Живописный пейзажный пленэр

Онлайн Самира Рахманова
13 августа — 3 сентября
3 недели
Днем небо голубое, а ночью синее. В хорошую погоду облака белые. Бетон всегда серый. Все, что написано до этого, — стереотипы.

Использовать их в живописи — будто заменить апельсин на апельсиновый леденец. Если попробовать одно и другое с вниманием, очевидно, что вкус разный. Но съев за жизнь сотню леденцов с апельсином на упаковке мы поверили в обратное. В такую же ловушку мы попадаем, когда пишем пейзаж. Мы берем цвет из головы, поэтому изображение получается плоским, ему не хватает атмосферы. Даже ожидание увидеть небо голубым искажает цвет.

Поэтому на первой неделе курса мы добавляем двух главных героев любого пейзажа — свет и воздух. Привыкаем к тому, что они пронизывают все пространство и отражаются в каждом цвете. С этой мыслью ищем правильный колорит и рисуем абстрактными пятнами без деталей. Главное — ухватить настроение.

Только на второй неделе переходим к форме. Уточняем пятна и добавляем ритм линий, чтобы добиться узнаваемости места и эффектности композиции.

На третьей неделе объединяем навыки и пишем серию работ на состояние одного места в разное время суток. Это отличное упражнение, так делал даже Моне, рисуя Руанский собор. А еще это зрелая и философская тема для завершенной серии, которая будет хорошо смотреться на выставке в художественной галерее.

Подходит тем, кто:
– хочет работать на пленэре, но чувствует скованность;
– любит рисовать с натуры;
– не чувствует уверенность, работая с колоритом;
– любит пейзажи.

Для участия необходимо
• Опыт рисования с натуры, пусть даже небольшой
• Умение работать с красками и смешивать цвета

Темы
Пленэр, пейзаж

Техники
Живопись

Примерное время
Минимум — 4 часа в неделю
Рекомендуемое время — 8 часов

Что развивается
• Чувство колорита
• Умение передавать освещение в разное время суток
• Видение композиции
• Навык передачи атмосферы и состояния пейзажа

Результат
Серия из 4-10 пейзажей
Днем небо голубое, а ночью синее. В хорошую погоду облака белые. Бетон всегда серый. Всё, что написано до этого, — стереотипы. Избавляемся от них на курсе с помощью натурного рисования без ожиданий. Узнаем о роли света и воздуха в пейзажной живописи и находим верный колорит, чтобы передать атмосферу.
Самир Рахманов — ведущий
Живописец.
института им. И.Е Репина в Санкт-Петербурге. Обучался под руководством Д.А Коллеговой, И.В Петрова и Ю.В Калюты. „Сейчас сконцентрирован на фигуративной живописи, но не ставлю какие-то определенные рамки. Помимо работы в традиционных направлениях работаю в цифровой живописи".

Сайт
Инстаграм
Фейсбук
10 500 ₽
Работы Самира
Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий
Пятница
Среда
Четверг
Процессор
Оперативная память
Интернет-соединение
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы
Расписание
Самир
комментирует
1.5 ГГц
2 Гб
1 Мб/c
2.8 ГГц
4 Гб
8 Мб/c
Обзор проделанной работы
Минимальные
Рекомендованные
Минимальные и рекомендованные характеристики
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»
Материалы и задания — текст с иллюстрациями
Обратная связь преподавателя — текстовые комментарии и рисование поверх работ участников с пояснениями
Программа
Первая неделя. Колорит
Пишем пейзаж, используя абстрактные цветовые пятна. Передаем состояние только через колорит, не уходя в детали.

Вторая неделя. Работа с силуэтом
Создаем композицию пейзажа через форму пятен и динамику линий. Добиваемся узнаваемости места и его состояния.

Третья неделя. Время суток
Смотрим, как изменение времени суток влияет на колорит. Создаем серию работ, совмещая техники предыдущих недель.


Материалы
• Краска на выбор: акварель, гуашь, масло, темпера, акрил. Можно использовать сухую или масляную пастель. Цифра тоже подойдет
• Разбавитель для выбранного материала
• Картонки или холсты
• Этюдники или мольберты
Живопись участников курса «Декоративные ходы в живописи»
Алена Марченко
Владислава Воробьева
Дмитрий Сергеев
Софья Ворона
Юлия Пащенко
Гелия Рю
Елена Булатова
Руслан Власов
Владислава Воробьева
Лаура Медведева
Дмитрий Сергеев
Юлия Сушкова
Еще по теме
Отзывы онлайна «Декоративные ходы в живописи» (октябрь, 2020)
Скажу честно, было трудно. Поняла, как мало я еще понимаю в живописи.. Не смотря на двухлетний опыт полусамостоятельного обучения, увидела, что упустила самые базовые вещи- такие как композиция, например .Самир приоткрыл новые двери- для меня были наиболее ценными не столько изученные приемы (хотя они, конечно, тоже), но другой- новый опыт смотрения на натуру, когда ты не срисовываешь и копируешь, а перерабатываешь увиденное во что-то свое, меняешь, ксли надо и тп.
Во-первых, стала смотреть больше хорошей живописи, во-вторых- появилась какая-то осознанность, задумалась про значимость идеи в работе.Также хочется разобраться в композиции. Пока еще не успела что-то написать свое, но очень надеюсь, что все те открытия и инсайты со временем перейдут в практику и будут видны в работах.
Все было прекрасно!
Лаура Медведева
Хорошо стала видеть декоративность в работах художников. Сама стала ставить более интересные натюрморты)более осознанные
Расширились знания по живописи, вариантам композиции, появились многие знания о том, чего не видела раньше
я бы продлила этот курс-или даже сделала бы его частью цикла про живопись(допустим-колорит, декоративность, цвет, пейзаж, портрет и т.д. и т.п.) . такие знания очень ценны, именно с примерами и подробными объяснениями (как это делал Самир). Обычно про живопись говорят-пиши, как видишь или что то вроде того))И ты сидишь и красишь и ничего не понимаешь) А тут все очень подробно и понятно. Да еще и с любовью к искусству и к ученикам. Курсу ставлю высшую оценку, как ученик)) Спасибо!
Владислава Воробьева
Нравятся работы Самира, хотелось у него поучиться. А также очень заинтересовала тема - в последнее время размышляла о чем-то подобном, но не получалось сформулировать и додумать мысль, а курс в этом очень помог.
Т.к. курс был о довольно фундаментальных вещах, то я бы сказала, что он положительно сказался на всём моем рисовании. Мне кажется, очень важной мысль о том, что всё имеет декоративную основу. Теперь она стала моим постоянным спутником. Очень благодарна Самиру, что помог разобраться (конечно, это только начало) в такой сложной области и сделать ее рабочим инструментом.

Было сложно, но хорошо)
Алена Марченко
Мне хотелось попробовать он лайн по живописи и мне очень понравились работы автора , когда прослушал с ним интервью в Вашей школе , тоже уже не сомневался , что точно надо идти!!!!!!
Задания были очень интересные , главное что как только возникали вопросы или трудности учитель был всегда на подхвати, Самир очень внимательный и дружелюбный , всегда найдет такие слова , что даже самое трудное до тебя доходит. Поэтому я справлялся с заданиями ,они были разные , очень развивающие ,я думаю для любого уровня художника !!Было очень интересно!!!!!
Во-первых стал смелее , теперь понимаю как сделать натюрморт еще более привлекательней ,во вторых изучил новые декоративные хода , которыми раньше не пользовался , а в третьих много было и теоретического материала , который мы попробовали на курсе !!
Руслан Власов
Большое спасибо Самиру! Тема курса была для меня не до конца понятной, и, наверное, если бы не рекомендации моего преподавателя, я бы не обратила на него внимание. Но, оказывается, этот курс открывает целую отдельную вселенную, совершенно неожиданный ракурс на роль силуэта и узора в изобразительном искусстве. И если про силуэт мы все так или иначе задумываемся, то, представляете, до прохождения курса, мне ни разу не приходило в голову использовать узор в своем творчестве. Его для меня словно не существовало. Вы для меня его "открыли"!
Мне очень понравилось как Самир комментирует работы учеников. По делу, информативно, в позитивном ключе и всегда в точку. Все его советы были ценны и эффективны. Но хотелось больше. Я чувствовала что у Самира есть очень много что сказать, огромный объем систематизированных знаний и личного опыта, которым он мог бы поделиться. Но он говорил лишь то, что имело отношение к конкретно выбранной учеником постановке: что сделано удачно, а что, и главное, КАК, можно было бы поправить и улучшить. Очень многое, даже сугубо в рамках озвученных задач, осталось не сказанным и не услышанным. Возможно, мне так показалось.
Мне понравилось изучить выбранные Самиром примеры картин Мастеров. Еще больше нравилось читать описание к этим картинам, поясняющие что именно там используется и на что обратить внимание.
Но хотелось бы еще чуть больше теории, разных нюансов и общих закономерностей, которые мы могли бы проанализировать и осознанно использовать в наших упражнениях.

В целом, я очень довольна процессом и результатом. И с радостью попала бы на другие занятия с Самиром. И не только он-лайн.
Юлия Сушкова
Поначалу легко было, а потом все сложнее и сложнее. Этот курс очень мотивировал больше заниматься. Самир всегда старался по максимуму объяснить и был очень внимательным, а его комментарии четкими и полезными. Хорошо в онлайн, что довольно гибкий график, однако заданий много (это плюс). Надо все сразу делать)
Буду больше заниматься, использовать новые навыки, приобретенные на курсе. Еще с удовольствием присоединюсь к другим курсами Самира.
Гелия Рю