Онлайн-класс Ксении Пантелевой
Записаться в лист ожидания
Штрих.
Больше, чем кажется
Штрих часто воспринимается как средство набрать тон, служебный инструмент. Хорошая штриховка — незаметная штриховка. Это действительно так... было в 19 веке; и остается по сей день в некоторых школах академического рисунка

Но кроме академического рисунка существует огромный и очень разнообразный мир современной графики. Начиная с конца 19-го века к штриху стали относится гораздо свободнее, чем раньше. Штрих может стать мощнейшим инструментом создания фактуры и изюминкой авторского стиля. Эту его ипостась мы и изучаем.

Разбираем работы пары десятков очень разных графиков: разбираем характер штриховки и его влияние на узнаваемость автора. Смотрим насколько свободно можно использовать штрих, каким разнообразным и богатым он бывает. Учимся анализировать характер штриховки и раскладывать его на составляющие, забирать себе интересные моменты и собирать из них свою уникальную манеру штриха.

Подходит тем, кто
  • Хочет обогатить технику штриха в своих графических работах
  • Не знает, с какой стороны подступиться к штриховке

Для участия необходимо

Базовое умение нарисовать предмет
Опыт рисования с натуры, пусть даже совсем небольшой

Рекомендуемое время
Минимальное — часа два с половиной (время на вебинары не входит).
Рекомендуемое — столько, сколько хочется или сколько доступно.

Что развивается
  • Графический арсенал
  • Разнообразие штриха и изобразительной поверхности
  • Собственный почерк

Результат

Несколько набросков и одна-две законченные работы.
Разнообразие штриха и его возможности в современной графике.
Ксения Пантелеева — ведущая онлайн-класса
Иллюстратор, преподаватель набросков в студии «Азбука Морса».

Окончила Московский Государственный Университет Печати (специальность «Художник книги») и вечерний курс иллюстрации В. Меламеда в Британке.

Инстаграм
Фейсбук
Биханс
Как работаем
Вебинар-лекция с презентацией и вебинар с разбором работ. Чат в Телеграме.
29 сентября 20:00-22:00
7 октября 20:00-22:00
Первая зум-конференция
Вторая зум-конференция
Расписание
Рисунки Ксении Пантелеевой
Программа
1. Лекция-вебинар
Подробный разбор техники штриха в работах 15-20 выбранных художников. Объяснение методики аналитического копирования в приложении к штриху. Примеры выполнения домашнего задания.

Домашнее задание: копирование деталей работ двух разных мастеров и рисование по мотивам.

Этапы
  1. Аналитическое копирование фрагментов штриховки с работ двух разных мастеров
  2. Рисуем несколько коротких работ с натуры, используя принципы штриховки, найденные в процессе копирования
  3. Обобщаем и анализируем полученный опыт: что понравилось, что не понравилось; что ложится на руку, а что нет; какие проблемы и почему они возникают. Отбираем понравившиеся характеристики и соединяем их в одной работе.
2. Вебинар с разбором работ
Материалы
Достаточно одного карандаша — лучше черный, а не простой.
Можно использовать линер, ручку, перо, кисть, брашпен и т.п. — любой линейный инструмент годится.
Любая бумага
Подборка работ по тему
Бенуа Гийом
Дэйв Маккин
Дэвид Хокни
Мартоз (Алессандро Мартоз)
Петр Митурич
Ван Гог
Что классного с Ксюшей у нас есть
Теперь постоянно делаю быстрые зарисовки техниками, о которых рассказала Ксения.

Не страшно нарисовать любой объект, причем я заранее знаю, что он будет выглядеть здорово с учетом рекомендованных Ксенией техник. Для меня это важно, потому что художественного образования у меня нет, и обычно это происходило со скрипом, а сейчас бодро.

Я бы все-таки проводила этот курс в течение 4 недель, а не 2, потому что Ксения один из тех преподавателей, кто дает много и это очень здорово, но в течение рабочей недели не хватает времени глубоко вникнуть во все материалы, которыми она делится.
Отзывы мини-онлайна К. Пантелеевой «Магия черного карандаша» (май 2020)
Александра Мичурина
Мария Сенотова
Мне хотелось узнать как можно больше об интересных техниках и восполнить свои пробелы в карандашном рисунке, по-новому взглянуть на привычное. Это получилось!

Чувствую, что мне значительно удалось расширить свой инструментарий; новые хваты, поиск фактур, контрастов - всё это безумно полезно и позволяет сделать рисунок куда интереснее. Я однозначно буду дальше играть со всеми этими находками и открывать для себя этот мир и дальше.

Хочется рисовать чаще. Приоткрылось новое видение простых предметов, теперь интересно анализировать любые мелочи с точки зрения того, что узнала на курсе.

А ещё - я увидела, как можно иначе смотреть на работы других художников (раньше в основном вглядывалась в композицию, палитру, тональные решения). Теперь я вижу, где и что в каком кусочке было применено, думаю о том, как та или иная техника влияет на общее настроение рисунка.

Все теоретические материалы и практические задания очень здорово составлены, доступны, ясны и полезны. Спасибо Ксении и ПШ за такой курс! Очень много нового для себя открыла!
Хотелось «занырнуть» в работы мастеров поглубже, чтобы узнать новое о композиции и техниках работы, и найти новые подходы к работе для себя или себя в новых подходах)

Так как выбор работ для копирования был большой и время на выполнение соответствовало объёму, то было в меру легко и в меру трудно. Осталась довольна собой

По-другому смотрю на графику — все было очень полезно и развивающе. Уверена, что со временем увижу в своих работах эффект от этого курса

Мне понравилось работать на платформе Миро. Очень удобно! Понравилась организация курса, все четко, и ничего лишнего. Приятно было совершить такое копийное путешествие в тёплой компании энтузиастов и с чуткими напутствиями Дарьи Климась. Отдельно благодарю за богатую подборку работ новых для меня художников
Александр Полянский
Процесс рисования стал более эмоционально насыщенным и более осознанным при этом, а когда-то мне казалось, будто это противоположные вещи. Как ни нелепо это звучит, но перестало сводить шею (раньше сводило от напряжения в руке, шло по цепочке); всё потому, что я вдруг научилась - благодаря экспериментам с хватом и разными типами карандашей - не сжимать карандаш пальцами до онемения. Теперь могу рисовать долго, а это очень важно, потому что быстро у меня очень плохо получается пока.

Ну, и плюс куча идей, как заниматься дальше.
Юлия Дакина
Если прошло больше 2 дней, а письма всё нет,
и в спаме его тоже нет, — напишите нам.

Вопросы — координатору курса
Леониду Токарев на leon@prostaya.ru
Запись на онлайн-класс
«Штрих — больше, чем кажется»
29 сентября, 7 октября
Лист ожидания
Мы в Инстаграме