Абстракция–
реализм–
абстракция

Онлайн Самира Рахманова
28 января — 25 февраля
4 недели
Все рисуют с натуры. Всё обучение построено на работе с натурой, — да и после многие художники продолжают работать только в таком подходе.

А поскольку большая часть задач по цвету, форме, тону — и даже композиции — в натуре уже решена, к этому легко привыкнуть и работать «по накатанной». Со временем это приводит к тому, что притупляется уникальность взгляда, — художник начинает лишь повторять то, что видит. Работы становятся однообразными, восприятие и визуальное мышление тоже не меняются, художественное развитие останавливается.

На курсе мы плавно переходим от натурного подхода к абстрактному. И обратно. Сопоставляем два эти способа, чтобы найти удачные пропорции сочетания фигуративного и абстрактного. Упражнения помогают абстрактно мыслить, экспериментировать с натурой, и полагаться на свои личные знания и ощущения: если для работы лучше поменять композицию — менять, а не рисовать «как там».

Подходит тем, кто:
– чувствует скованность в живописи;
– хочет свободно работать с натурой;
– хочет попробовать себя в абстрактной живописи.

Для участия необходимо
Хотя бы небольшой опыт рисования с натуры

Примерное время
Минимум 3–4 часа в неделю
Рекомендуемое время — 4–6 часов

Что развивается
• Абстрактное мышление
• Навык работы с фактурой и цветом
• Независимость от натуры и умение её трансформировать
• Чувство баланса и гармонии

Результат
3–5 живописных работ и 2–3 аппликации.
Сочетаем натурный и абстрактный подходы, чтобы работать с натурой свободно. Развиваем абстрактное мышление, учимся полагаться на свои знания и ощущения — чтобы работы получались выразительными и передавали задумку.
Самир Рахманов — ведущий
Живописец.
института им. И.Е Репина в Санкт-Петербурге. Обучался под руководством Д.А Коллеговой, И.В Петрова и Ю.В Калюты. „Сейчас сконцентрирован на фигуративной живописи, но не ставлю какие-то определенные рамки. Помимо работы в традиционных направлениях работаю в цифровой живописи".

Сайт
Инстаграм
Фейсбук
13 000 ₽
Живопись Самира
Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий
Пятница
Среда
Четверг
Процессор
Оперативная память
Интернет-соединение
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы
Расписание
Самир
комментирует
1.5 ГГц
2 Гб
1 Мб/c
2.8 ГГц
4 Гб
8 Мб/c
Обзор проделанной работы
Минимальные
Рекомендованные
Минимальные и рекомендованные характеристики
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Два художника»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Два художника»
Материалы и задания — текст с иллюстрациями
Обратная связь преподавателя — текстовые комментарии
Программа
Первая неделя. Натюрморт по мотивам картины мастера
Анализируем композицию картин мастеров живописи. Создаём на их основе свои натюрморты. Меняем все формы — сохраняем только ритм, размеры пятен, цвет.

Вторая неделя. Аппликация
Режем аппликации с натуры из цветного картона или бумаги. Ограничиваем количество цветов. Упрощаем сложную натуру до композиции из локальных цветовых пятен, обобщаем и группируем формы.

Третья неделя. Абстракция и фигуративность
Переходим к цветным материалам на выбор. Развиваем логику предыдущего упражнения — начинаем с простых композиционных пятен. Работаем по имприматуре — цветному подмалевку. Ищем границу между реальным и абстрактным — где-то оставляем плоские цветные пятна имприматуры, где-то дописываем узнаваемые детали. Начинаем с абстракции и движемся в сторону фигуративной картины.

Четвёртая неделя. Работа по памяти. Абстракция
Ставим натюрморт с ясными цветовыми пятнами. Работаем по памяти, прежде всего с абстрактным началом — пятнами и ритмами. Дополняем абстракцию фигуративными деталями по желанию. Комбинируем наблюдательность с композиционным подходом к живописи.


Материалы
• Домашняя утварь и драпировки (тряпки, одежда) для создания натюрморта
• Любой материал для письма — масло, гуашь, темпера, акрил, акварель, пастель. Можно работать в цифре
• Для третьей недели в качестве имприматуры можно взять ненужную работу, чтобы рисовать поверх неё — или подготовить имприматуру на месте
• Набор цветного картона или бумаги — подойдут и стандартные наборы, которые продаются в любых магазинах для художников и магазинах канцтоваров
• Твёрдая основа для аппликации — картон или ДВП, но можно взять и мягкую бумагу
• Ножницы или канцелярский нож
• Клей-карандаш
Еще по теме
Отзывы онлайна «Декоративные ходы в живописи» (октябрь, 2020)
Скажу честно, было трудно. Поняла, как мало я еще понимаю в живописи.. Не смотря на двухлетний опыт полусамостоятельного обучения, увидела, что упустила самые базовые вещи- такие как композиция, например .Самир приоткрыл новые двери- для меня были наиболее ценными не столько изученные приемы (хотя они, конечно, тоже), но другой- новый опыт смотрения на натуру, когда ты не срисовываешь и копируешь, а перерабатываешь увиденное во что-то свое, меняешь, ксли надо и тп.
Во-первых, стала смотреть больше хорошей живописи, во-вторых- появилась какая-то осознанность, задумалась про значимость идеи в работе.Также хочется разобраться в композиции. Пока еще не успела что-то написать свое, но очень надеюсь, что все те открытия и инсайты со временем перейдут в практику и будут видны в работах.
Все было прекрасно!
Лаура Медведева
Хорошо стала видеть декоративность в работах художников. Сама стала ставить более интересные натюрморты)более осознанные
Расширились знания по живописи, вариантам композиции, появились многие знания о том, чего не видела раньше
я бы продлила этот курс-или даже сделала бы его частью цикла про живопись(допустим-колорит, декоративность, цвет, пейзаж, портрет и т.д. и т.п.) . такие знания очень ценны, именно с примерами и подробными объяснениями (как это делал Самир). Обычно про живопись говорят-пиши, как видишь или что то вроде того))И ты сидишь и красишь и ничего не понимаешь) А тут все очень подробно и понятно. Да еще и с любовью к искусству и к ученикам. Курсу ставлю высшую оценку, как ученик)) Спасибо!
Владислава Воробьева
Нравятся работы Самира, хотелось у него поучиться. А также очень заинтересовала тема - в последнее время размышляла о чем-то подобном, но не получалось сформулировать и додумать мысль, а курс в этом очень помог.
Т.к. курс был о довольно фундаментальных вещах, то я бы сказала, что он положительно сказался на всём моем рисовании. Мне кажется, очень важной мысль о том, что всё имеет декоративную основу. Теперь она стала моим постоянным спутником. Очень благодарна Самиру, что помог разобраться (конечно, это только начало) в такой сложной области и сделать ее рабочим инструментом.

Было сложно, но хорошо)
Алена Марченко
Мне хотелось попробовать он лайн по живописи и мне очень понравились работы автора , когда прослушал с ним интервью в Вашей школе , тоже уже не сомневался , что точно надо идти!!!!!!
Задания были очень интересные , главное что как только возникали вопросы или трудности учитель был всегда на подхвати, Самир очень внимательный и дружелюбный , всегда найдет такие слова , что даже самое трудное до тебя доходит. Поэтому я справлялся с заданиями ,они были разные , очень развивающие ,я думаю для любого уровня художника !!Было очень интересно!!!!!
Во-первых стал смелее , теперь понимаю как сделать натюрморт еще более привлекательней ,во вторых изучил новые декоративные хода , которыми раньше не пользовался , а в третьих много было и теоретического материала , который мы попробовали на курсе !!
Руслан Власов
Большое спасибо Самиру! Тема курса была для меня не до конца понятной, и, наверное, если бы не рекомендации моего преподавателя, я бы не обратила на него внимание. Но, оказывается, этот курс открывает целую отдельную вселенную, совершенно неожиданный ракурс на роль силуэта и узора в изобразительном искусстве. И если про силуэт мы все так или иначе задумываемся, то, представляете, до прохождения курса, мне ни разу не приходило в голову использовать узор в своем творчестве. Его для меня словно не существовало. Вы для меня его "открыли"!
Мне очень понравилось как Самир комментирует работы учеников. По делу, информативно, в позитивном ключе и всегда в точку. Все его советы были ценны и эффективны. Но хотелось больше. Я чувствовала что у Самира есть очень много что сказать, огромный объем систематизированных знаний и личного опыта, которым он мог бы поделиться. Но он говорил лишь то, что имело отношение к конкретно выбранной учеником постановке: что сделано удачно, а что, и главное, КАК, можно было бы поправить и улучшить. Очень многое, даже сугубо в рамках озвученных задач, осталось не сказанным и не услышанным. Возможно, мне так показалось.
Мне понравилось изучить выбранные Самиром примеры картин Мастеров. Еще больше нравилось читать описание к этим картинам, поясняющие что именно там используется и на что обратить внимание.
Но хотелось бы еще чуть больше теории, разных нюансов и общих закономерностей, которые мы могли бы проанализировать и осознанно использовать в наших упражнениях.

В целом, я очень довольна процессом и результатом. И с радостью попала бы на другие занятия с Самиром. И не только он-лайн.
Юлия Сушкова
Поначалу легко было, а потом все сложнее и сложнее. Этот курс очень мотивировал больше заниматься. Самир всегда старался по максимуму объяснить и был очень внимательным, а его комментарии четкими и полезными. Хорошо в онлайн, что довольно гибкий график, однако заданий много (это плюс). Надо все сразу делать)
Буду больше заниматься, использовать новые навыки, приобретенные на курсе. Еще с удовольствием присоединюсь к другим курсами Самира.
Гелия Рю