Первая неделя. Натюрморт по мотивам картины мастера
Анализируем композицию картин мастеров живописи. Создаём на их основе свои натюрморты. Меняем все формы — сохраняем только ритм, размеры пятен, цвет.
Вторая неделя. Аппликация
Режем аппликации с натуры из цветного картона или бумаги. Ограничиваем количество цветов. Упрощаем сложную натуру до композиции из локальных цветовых пятен, обобщаем и группируем формы.
Третья неделя. Абстракция и фигуративность
Переходим к цветным материалам на выбор. Развиваем логику предыдущего упражнения — начинаем с простых композиционных пятен. Работаем по имприматуре — цветному подмалевку. Ищем границу между реальным и абстрактным — где-то оставляем плоские цветные пятна имприматуры, где-то дописываем узнаваемые детали. Начинаем с абстракции и движемся в сторону фигуративной картины.
Четвёртая неделя. Работа по памяти. Абстракция
Ставим натюрморт с ясными цветовыми пятнами. Работаем по памяти, прежде всего с абстрактным началом — пятнами и ритмами. Дополняем абстракцию фигуративными деталями по желанию. Комбинируем наблюдательность с композиционным подходом к живописи.
Материалы
• Домашняя утварь и драпировки (тряпки, одежда) для создания натюрморта
• Любой материал для письма — масло, гуашь, темпера, акрил, акварель, пастель. Можно работать в цифре
• Для третьей недели в качестве имприматуры можно взять ненужную работу, чтобы рисовать поверх неё — или подготовить имприматуру на месте
• Набор цветного картона или бумаги — подойдут и стандартные наборы, которые продаются в любых магазинах для художников и магазинах канцтоваров
• Твёрдая основа для аппликации — картон или ДВП, но можно взять и мягкую бумагу
• Ножницы или канцелярский нож
• Клей-карандаш