Акварельный

Курс Натальи Алаторцевой
19 мая — 23 июня
5 недель
15 000 ₽ — работа с преподавателем
8000 ₽ — самостоятельное прохождение

онлайн

Акварель кажется стихийной техникой, но на деле ей можно управлять. Если знаешь как краска, вода и бумага поведут себя в разных ситуациях, легче контролировать процесс и выразить в итоге что-то конкретное.

На курсе разберем технические аспекты работы с акварелью, а через них — аспекты изобразительные: разберемся, как устроены краски и как пигменты в их составе ведут себя в тех или иных условиях. Поучимся работать акварелью свободно, используя эффекты намеренно, а не ликвидируя случайные подтеки.

Поработаем с мокрой и сухой бумагой на больших и маленьких форматах, чтобы встретиться со всевозможными трудностями в безопасной среде под руководством преподавателя. Увидим, какие решения работают примерно всегда, а какие нужны для особых случаев.

Удачные решения соберем в коллекцию с пометками, как они получились — чтобы использовать эти находки в дальнейшем.

Курс создан для тех, кто
• Уже пробовал акварель, но получилось бледно и грязно
• Рисует акварелью на одном и том же формате и хочет попробовать другие
• Подолгу исправляет готовую работу

Для участия необходимо
Нужен опыт рисования с натуры, пусть даже совсем небольшой

Сколько времени в неделю займет
Минимум — 4 часа
Рекомендуем — 6-8 часов

Что развивается
• Технологичность подхода и понимание, как решить нужную задачу акварелью
• Умение работать с разными масштабами работы и сюжетов
• Понимание как работать с красками и цветами, и как собрать себе палитру
• Понимание своих предпочтений в выборе сюжетов и техник, которые можно развивать и после курса
• Уверенность в работе акварелью

Результат
• Технические заметки и работы с теоретический части занятий, опираясь на которые можно будет и после долгого перерыва восстановить что делали.
• Минимум четыре акварельных работы на форматах от А5 до А2.
Курс-концентрат, который позволит попробовать акварель по максимуму и разобраться, как работает техника. А после продолжить развиваться в тех аспектах и темах, которые интересуют больше.
Наталья Алаторцева — ведущая
Окончила биологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова (по специальности «ботаника»).
С 2014 года — занимается акварельной ботанической иллюстрацией.
С 2017 года — член американского общества ботанических художников (American Society of Botanical Artists)
Приняла участии в иллюстрировании книг: «Растения России» (издательство АСТ, 2015), «Красная Книга России» (издательство АСТ). Участник выставок ботанической иллюстрации и живописи в Москве и Китае.

Биханс
Инстаграм
15 000 ₽
Акварели ведущей курса
Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий
Четверг
Вторник
Среда
Процессор
Оперативная память
Интернет-соединение
Участники получают задания на неделю и начинают работать
Расписание
Наталья разбирает обзоры
1.5 ГГц
2 Гб
1 Мб/c
2.8 ГГц
4 Гб
8 Мб/c
Участники выкладывают рисунки и пишут обзоры
Минимальные
Рекомендованные
Минимальные и рекомендованные характеристики
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Два художника»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Два художника»
Материалы и задания — видео-уроки
Обратная связь преподавателя — текстовые комментарии и рисование поверх рисунков участников
Начинаем курс с небольшой теории и сразу же даем упражнения, чтобы вы начали осваивать тему на практике. Так на старте вы не заскучаете от теории, с которой обычно всё начинается.
Но это не значит, что в курсе нет базовой теории. Она есть, только мы даём её не в начале, а по ходу выполнения больших задач.


Гайд, который поможет быстро разобраться и во время курса сосредоточиться на самом курсе
Программа
Первая неделя: наливая воду, не забывайте добавлять краски
Знакомимся с материалами и техникой. Изучаем краски по отдельности и в наборах, их состав и свойства пигментов. Разбираемся с кистями и соотношением количества воды и краски. Пробуем разные типы бумаги, отмывки и заливки.

→ Рисуем простые предметы и фрукты на сухой бумаге формата А4 или А3.


Вторая неделя: внимательное рисование и подбор цвета
Знакомимся с цветовым кругом, осью теплого-холодного и дополнительными цветами. Смотрим разные палитры и сочетания: синие, красные, желтые; черные и белые; коричневые, зеленые и серые — из коробки и смешанные. Как не сделать «грязь». Как подобрать цвет.

→ Выполняем упражнения: на смешивание цветов и на поиск композиции.


Третья неделя: маленькие предметы
Детально и внимательно рисуем небольшими кистями в реалистичной манере. Используем гладкую бумагу и «прозрачные» пигменты. Форматы — от А5 до А3.

→ Рисуем многослойно в сухих и мокрых техниках.


Четвертая неделя: большой формат и много краски
Разбираемся как и зачем натягивать бумагу; как соотносить размер кисти и количество краски, учитывая расстояние от зрителя до работы; что такое «кроющие» и гранулирующиеся краски, и как они работают. Горизонтально или под углом — разные подходы к рисованию на бумаге без дополнительного увлажнения.

→ Копируем небольшой участок фактуры. Выбираем сюжет, подбираем цвета и техники, делаем композиционный эскиз и рисуем «чистовик» на формате А2 или больше.


Пятая неделя: пасмурное пространство — в поисках тона
Работаем с тоном: от очень светлого до очень темного и наоборот — что с чем соотнести. Пробуем теплые и холодные оттенки. Разбираемся, зачем нужна «грязь». Работаем с влажной бумагой на непромокающей поверхности.

→ Делаем упражнение с «яблоком» на непромокаемой поверхности, выбирая пасмурное или закатное время так, чтобы в кадре был фрагмент неба, но не было светящего солнца и ярких бликов. Работаем со светящимися объектами и несветящимися объектами в одной работе. После рисуем пейзаж на мокрой горизонтальной или на сухой наклонной поверхности.


Материалы
Бумага для акварели
Папка А3 и А4. Листы А1 — 2 штуки.

Акварельные краски
Студенческие или профессиональные. Если хотя бы часть в тюбиках — будет удобнее, но для них палитра для них нужна сразу.

Кисти
Синтетика или колонок №1–3. Белка или имитация белки от 4 мм и от 8 мм — это могут быть разные номера.

Емкости для воды
Объемом пол-литра–литр. Хорошо подходят пластиковые ведра от квашеной капусты :-)

– Салфетки или бумажные полотенца
– Малярный скотч
– Белая фаянсовая тарелка или блюдце
– Пара пластиковых стаканчиков


Отзыв участницы очного курса
Еще по теме