Тело — точка — анимация

Очный курс Екатерины Кулер и Сабины Машковой
5–26 апреля
По вторникам и воскресеньям
С 19 до 20:30
Будем учиться взаимодействовать с движением в анимации через движение телесное. Разберемся, как переносить ощущения тела в рисованное движение — чтобы знать, как сделать своих персонажей подвижными с меньшими усилиями.

В каждом занятии две части. В первой — двигательная практика с Сабиной. Направим внимание к пластике собственного тела и выполним ряд упражнений, посвященных теме занятия.

Во второй части вместе с Катей выберем одно движение и связанное с ним ощущение, и перенесем это ощущение в абстрактную анимационную гифку. Катя объяснит как передать телесные ощущения в анимации и предложит сделать персонажа из абстракции.

Для участия необходимо
• Умение более-менее уверенно держать кисть в руках
• Опыт рисования набросков

Техника или техники
Гуашь, тушь, любые материалы с кисточкой, которые нельзя стереть

Подходит тем, кто:
– хочет понять и осознать основные принципы анимации, но боится начать, потому что это кажется слишком сложным;
– хочет улучшить анимационные скиллы и сделать свои анимационные движения более правдоподобными;
– интересуется связью рисунка и движения и хочет использовать это в работе.

Что развивается
Приобретается знание основных принципов анимации, появляется понимание, как и с чего придумывается анимационное движение, развивается внимание к собственному телу, способность анализировать то, как человек двигается, более прочное представление о связи анимации с реальной жизнью

Результат
7 анимационных гифок с разными движениями персонажей
Волшебная фраза такая замечательная, но ее тут нет, ее потом допишут. А пока почитайте анонс ниже, не зря же мы пишем такие прекрасные тексты.
Катя Кулер — ведущая
Режиссёр и аниматор.
Окончила Школу Дизайна НИУ ВШЭ. Работала над клипами для группы «Дайте Танк (!)», над проектами «Живые Мемории», «Курилка Гуттенберга», «Хочу всё знать».

Сайт
Биханс
Инстаграм
Сабина Машкова — ведущая
Интермедиа-художник, работающий с видео, звуком и танцем.
Участница танцевальной лаборатории Альбины Вахитовой, студентка «Саундартист».

Биханс
Инстаграм
10 500 ₽
Сабина и Катя:
«На занятиях мы создадим безопасную дружелюбную обстановку, в которой участники смогут погрузиться в себя и ощущение своего тела. Через эти ощущения мы сможем объяснить, с чего лучше всего начинать анимировать, как создавать правдоподобное движение в листе.

Объясним разные виды анимационного движения с помощью упражнений, направленных на различные телесные ощущения — вес, плоскости, конечности, свободное падение, ритм, настроение. На занятиях будем использовать материалы, которые нельзя стереть, — это поможет участникам быть смелее и не вырисовывать каждый кадр слишком долго».
Работы по теме
Программа
1. Вес
Работаем с весом тела: ощущаем его и переносим одно конкретное ощущение веса в анимационный луп.

2. Плоскости
Двигаемся в разных плоскостях. Делаем анимацию, завязанную на перспективе. Например, фигура приближается и отдаляется или становится объёмной — и показываем этот объем через смену ракурса. Думаем о месте, в котором находится фигура.

3. Конечности
Изучаем движение конечностей. В анимации делаем упор на пред-движение и пост-движение, усложняем анимационную фигуру до многосоставной.

4. Свободное падение
Взаимодействуем друг с другом, учимся отпускать и ловить себя. В анимации берем две фигуры, взаимодействующие друг с другом как два тела.

5. Ритм
Задаем ритм движению анимации создаем три фигуры на одном листе. Каждая существует в своем ритме.

6. Настроение
Задаем настроение движению. Представляем прилагательное и показываем его. Например: шёлковый, колючий, синий. Анимируем три фигуры, каждая двигается со своим характером. Акцент на контрастность этих характеров

7. Персонаж
В движении к прилагательному добавляем глагол и существительное, представляем какого он размера, веса, объема. Например: шёлковая лента колышется на ветру, колючие пещерные сталактиты капают.
Анимируем движение конкретного персонажа, который вытекает из придуманного движения. Например, какой персонаж двигается как шелковая лента или капающий сталактит?

Материалы
• Гуашь или тушь — одна банка на участника
• Кисточка — примерно 10 размера