Онлайн Полины Шутовой и Натальи Алаторцевой
15 июля —8 августа
Ботанический онлайн
Растительный мотив — один из самых распространённых в искусстве. Это основа многих орнаментов, способ создать антураж или повод для самостоятельного пластического произведения. Почти все когда-нибудь рисовали растения, — мы предлагаем погрузиться в эту тему глубже обычного. Этот онлайн поможет проработать две темы: достоверность изображения и формальную композицию.

Внутри два курса: «Выразительное рисование» с Полиной Шутовой и «Акварельные растения» с Натальей Алаторцевой.

На «Выразительном рисовании» выявляем и усиливаем характер объекта. Доводим его до законченного лаконичного знака — графического произведения. А дальше участники решают сами, чем станет этот знак — принтом, картиной или скульптурой, брошью, татуировкой или модулем для орнамента на ткани.

Задания курса провоцируют работу с разными материалами и смешанными техниками. В работе делаем акцент на внимательное смотрение, а не на эффектное рисование. Это покажет, что рисовать растения совсем не страшно.

На курсе «Акварельные растения» изучаем техники рисования акварелью, разбираемся в строении растений и универсальных схемах, которые помогут не путаться в сложных местах.

Проходим путь от поиска растения до итоговой работы. Выполняем простые упражнения акварелью, чтобы нащупать баланс воды, краски и остальных обстоятельств. Рассматриваем «архитектуру» растений, чтобы понимать, какие части и их взаимное расположение критически важны для передачи общего облика. Делаем много подходов к одному и тому же растению или его части: такой путь помогает начать рисовать уверенно и без исправлений, и делать акварели легкими. Что и как поправить, если что-то пошло не так, тоже разберем.

Для тех, кто
  • имеет опыт натурного рисования и хочет понять, как работают принципы работы с пятном, силуэтом, выявлением характерного
  • хочет попробовать работать разными материалами
  • хочет научиться замечать и выявлять характерное
  • интересуется растениями и хочет их рисовать
  • не знает, как подступиться к рисованию растений
  • хочет освоить акварель
  • уже рисовал растения: вроде все части по отдельности похожи, — а в целом что-то не то, не хватает живости

Техники

Акварель, аппликация, карандаш, тушь

Для участия необходимо
  • Опыт рисования с натуры, не обязательно растений
  • Опыт рисования акварелью, хотя бы на уровне «пробовал»
  • Готовность проводить время за однообразной деятельностью.

Займет примерно
Минимум — 3-4 часа в неделю на один курс
Рекомендуемое время — 4-8 часов
Лучше всего в разбивку, по 1-3 часа несколько раз в неделю: частично это прогулки, частично рассматривание, чтение материалов курса, упражнения с акварелью, рисование.

Польза
• Внимательность к изображаемому объекту
• Умение выявлять и обострять главное
• Прокачка внимания к деталям и форме
• Расширение арсенала, отход от привычных приемов
• Удовольствие от разглядывания растений
• Уверенные ботанических знания

Результат
  1. Пачка акварельных пробников с находками и собственными пометками, чтобы хорошее потом повторить и применять сознательно.
  2. Итоговая авторская работа акварелью.
  3. Несколько законченных графических листов в разных техниках и собранный гербарий.
  4. Стопка детальных зарисовок.

После окончания онлайна мы публикуем некоторые работы в обзорах и рекламных постах. Авторов подписываем.
Разные подходы к рисованию растений: достоверный и выразительный. Прокачка формальной композиции, освоение акварельной техники, изучение «архитектуры» растений
Полина Шутова
Ведущая курса «Выразительное рисование»
Выпускница Строгановки.
Участница групп Дмитрия Горелышева.

В Простой школе ведет скульптурную практику, мастер-классы по керамике и онлайны.

Фейсбук
Инстаграм
Наталья Алаторцева
Ведущая курса «Акварельные растения»
Окончила биологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова в 2001 году, специальность - ботаника.
Акварельной ботанической иллюстрацией занимается с 2014 года.
Член американского общества ботанических художников (American Society of Botanical Artists) с 2017 года.

Биханс
Инстаграм
10 000 ₽
После 1 июля
12 000 ₽
После 12 июля
15 000 ₽
СР
ПН
ВТ
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы.
Обзор проделанной работы
Полина комментирует обзоры
Для участия понадобится
Расписание
- Компьютер или планшет
- Интернет-браузер
- Приложение для обработки фото
- Текстовый редактор
СБ
ЧТ
ПТ
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы.
Обзор проделанной работы
Наталья комментирует обзоры
Курс «Акварельные растения» c 15 июля
Курс «Выразительное рисование» с 18 июля
Системные требования
Работы Полины Шутовой и Натальи Алаторцевой
Программа
Выразительное рисование
Акварельные растения



Курс состоит из серии простых акварельных упражнений. Он построен от простого к сложному, от черно-белого к цветному и от внимательного рассмотрения растения к выделению важного и характерного, того, что можно использовать не только в иллюстрации, но в собственном высказывании. Такой опыт можно применить везде, где нужны изображения растений.


1. Растения рядом с нами

Наблюдение и изучение растений. Карандашные наброски, сбор материала, работа с формой.

2. Акварельные решения
Упражнения о разных приемах работы акварелью: от подробного и сухого к мокрому, но не менее точному.

3. Своя затея
Формулирование идеи и рисование законченной работы.
Курс о разных подходах к рисованию растительной формы. Работаем с засушенными в книге растениями — это помогает нагляднее увидеть форму общего пятна, и извлечь пользу из случайно сложившегося силуэта. Ищем ритмы внутри формы, замечаем в ней абстрактное, учимся обострять характерное.


1. Разнообразное рисование

Три упражнения с одним растением. Подробный длительный рисунок, линейный рисунок, пятновой рисунок.

2. Пятно в листе. Аппликация из черной бумаги
Композиция листа и тема знака. Компоновка растения целиком враспор листа. Маленький значок в большом листе.

3. Портрет цветка
Растение как неизвестный сложный объект.
Материалы
«Выразительное рисование» —за пару-тройку дней до начала нужно собрать растений и засушить их в книге.

  • бумага тонкая для карандаша или ручки — до 30 листов
  • бумага плотная гладкая А4 (ватман) — 30 листов
  • бумага гладкая типа мелованой А4 (раньше продавалась такая. Сейчас ее не видно в магазинах, посоветуйтесь с консультантом, чем заменить) — 10 листов
  • бумага акварельная А4 и А3 — до 20 листов
  • бумага черная А4 — минимум 5 листов (например пастельная 160г или оракал)
  • карандаш черный твёрдый (например)
  • нож или точилка для карандашей
  • острый нож для аппликации (например)
  • ластик
  • чёрная шариковая ручка/линер/перо (можно одно из, а можно все три)
  • любой мягкий материал (уголь, соус, сангина)
  • акварель
  • чёрная тушь (любая кроме Гаммы, лучше китайская)
  • кисти (китайские,колонок или белка: толстую,среднюю и тонкую)
  • любые другие удобные или привычные вам материалы, цветные — по желанию


Акварельные растения
О бумаге и красках точнее сложить представление получится после первой недели работы, имея задание на вторую неделю.
Для начала можно обойтись уже имеющимся запасом.
  • Бумага для упражнений с графитом: формат А4-А3. Подойдет писчая, но можно и любую для черчения
  • Графитные карандаши HB-2B, мягкий ластик
  • Бумага для акварели: формат от А4 любой производитель. Лучше иметь возможность сравнить хлопковую и целлюлозную бумагу, но можно обойтись любой.
  • Краски: любой производитель, в тубах удобнее, но можно и в кюветах. Лучше начать с привычного набора и смотреть по ходу второй недели, нужно ли будет его дополнить.
  • Базовые упражнения будут большей частью с красками с такими пигментами:
PY 3 - лимонная
PY 150 – индийская желтая или прозрачная желтая
PY 42 – охра желтая
PR 101 – английская красная
PR 108 – кадмий красный
PR 122 – хинакридон маджента
PV 19 – хинакридон фиолетовый
PB 15 – фталоцианиновая голубая
PB 28 – кобальт синий
PB29 - ультрамарин
PB 60 – индантреновый синий
PBk 9 – кость жженая
PBk 31 – перилен зеленый
PBk 26 – кобальт зеленый

  • Кисти: круглые белка 8+, колонок или синтетика 3-4, что-то плоское и любые привычные
  • Палитра: фаянсовая тарелка и любая палитра с отдельными лунками для растворов
  • Бумажные салфетки
  • Фанерный планшет, малярный скотч, можно запасти строительный степлер для крепления бумаги
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки преподаватель отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»
Материалы и задания — текст с иллюстрациями
Обратная связь преподавателей — текстовыми комментариями
Работы участников прошлого потока (июль, 2019)
Курс отличный, но есть небольшие замечания. Во-первых, мне кажется, стоит проводить этот курс летом, когда полно цветущих растений, в сентябре остаются совсем не те, которые хочется рисовать.

Во-вторых, задания по акварели очень уж рассчитаны на новичков. Половина информации пришлось промотать (упражнения на технику), хотелось бы что-то универсальное, как в курсе Выразительного рисования - для любого уровня.

В-третьих, хорошо было бы, если бы задания в итоге объединялись в нечто общее, может быть сделать 4 неделю для этого?

Спасибо за вдохновение!
Отзывы участников прошлого потока (август 2019)
Лена
Света
Иваница
Участник
онлайна
Мне было сложно успеть за двумя курсами (выразительное и акварельное рисования). Очень интересные упражнения, их много и на каждое мне требовалось много времени, так как мне хотелось погрузиться в тему и делать вдумчиво, а не лишь бы все успеть) Поэтому после первой недели, я выбрала всё таки только выразительное рисование, так как его программа для меня в приоритете и я смогла сфокусироваться на том, что мне больше хотелось научиться делать в плане изображения растений)

Мне очень нравилось рисовать растения и после курса я поняла, что это тема (ботаническая иллюстрация) поистине необъятная. И если раньше я только рисовала с натуры скетчи и иллюстрации какие-то, то теперь мне открылись новые способы изображения и появилось много разных идей) В общем сделала шаг вперёд)
Здравствуйте. Онлайн понравился и был полезен. Из всего курса смог осилить только выразительное рисование. Оно для меня оказалось более интересным. На ботаническую иллюстрацию не хватило времени и настроя. Понравилось то, что курс подводит тебя к самостоятельной работе и есть логика в последовательности упражнений. Тебе дают не всякие трюки и фокусы, а навыки, которые помогут не только в рисовании растений.Комментарии Полины Шутовой помогали увидеть и подумать про те вещи, которые не замечал. Интересно было смотреть работы других участников и читать комментарии к ним. Много чего полезного и нового узнал.
Первый раз участвовал в онлайне. И мне это очень понравилось. Мир как-то шире становится. Вроде и дома сидишь, но и не дома. Хорошо вылазить из своей ракушки иногда)
Курс был полезен. Когда надо было писать обзор, понял, что так давно не занимался подобным, не переводил мысли в текст, в начале было трудновато.
Раньше смотрел на работы в простой школе (на те самые растения, где маленькое пятно в листе) и думал, как же это они так круто делают. Вроде всё просто, пробуешь и не получается. А на курсе узнал как эта магия происходит и сам попробовал)
Увидел свои шаблоны, с которыми так трудно бороться)
Цели я себе никакой не ставил, но считаю, что курс стал интересным и полезным этапом в развитии.
Мы в Инстаграме