Ботанический
онлайн
Обзор курса «Выразительное рисование»
на ботаническом онлайне «Гербарий» 2018 года

Растительный мотив — один из самых распространённых в искусстве. Это основа многих орнаментов, способ создать антураж или повод для самостоятельного пластического произведения. Почти все
когда-нибудь рисовали растения, — мы предлагаем погрузиться в эту тему глубже обычного.
Этот онлайн поможет проработать две темы: достоверность изображения и формальную композицию.
Скидки по запросу.

До конца первой недели можно выйти с возвратом денег.
Как устроен онлайн
В начале недели преподаватели пишут задания и дают дополнительные материалы — объяснительные иллюстрации, примеры работ или ссылки на короткие видео.

В конце недели участники пишут обзоры и выкладывают снимки работ, а ведущие их комментируют.

Вопросы можно задать в любой момент, преподаватели отвечают раз в день. Обзоры и комментарии видны всем участникам. Работаем на платформе «Гугл класс». Это не видеоуроки, всё общение происходит письменно.

После окончания онлайна Простая школа публикует некоторые работы в обзорах
и рекламных постах с указанием авторства.
Расписание курсов

пятница — задание
среда — обзоры участников
четверг — комментарии преподавателя
Выразительное рисование
На курсе выразительного рисования будем выявлять и усиливать характер объекта, доводить его до законченного лаконичного знака — графического произведения. А дальше вы решите сами, чем станет этот знак — принтом, картиной или скульптурой, брошью, татуировкой или модулем для орнамента на ткани.
Программа курса
Подходит всем, будет интересно и опытным и начинающим, но начинающим будет сложнее

1. Разнообразное рисование
Делаем три упражнения с одним растением: суперподробный длительный рисунок (минимум 40 минут), линейный рисунок, пятновой рисунок, завершенный линией.

2. Пятно в листе. Аппликация из черной бумаги
Работаем с композицией листа и темой знака. Компонуем растение целиком враспор листа. Потом превращаем его в маленький значок в большом листе.

3. Портрет цветка
Рисуем растение как неизвестный сложный объект с вниманием к ключевому в его форме.
    Работы Полины Шутовой
    Материалы
    • бумага тонкая для карандаша или ручки — до 30 листов
    • бумага плотная гладкая А4 (ватман) — 30 листов
    • бумага гладкая типа мелованой А4 (раньше продавалась такая. Сейчас ее не видно в магазинах, посоветуйтесь с консультантом, чем заменить) — 10 листов
    • бумага акварельная А4 и А3 — до 20 листов
    • бумага черная А4 — минимум 5 листов (например пастельная 160г или оракал)
    • карандаш черный твёрдый (например)
    • нож или точилка для карандашей
    • острый нож для аппликации (например)
    • ластик
    • чёрная шариковая ручка/линер/перо (можно одно из, а можно все три)
    • любой мягкий материал (уголь, соус, сангина)
    • акварель
    • чёрная тушь (любая кроме Гаммы, лучше китайская)
    • кисти (китайские,колонок или белка: толстую,среднюю и тонкую)
    • любые другие удобные или привычные вам материалы, цветные — по желанию
    Акварельные растения
    Курс о техниках рисования растений акварелью. Пройдем путь от поиска растения до итоговой работы. Сделаем много разных подходов к одному и тому же растению или его части: такой путь помогает начать рисовать уверенно и без исправлений, и делать лёгкие акварели. Что и как можно поправить, если что-то пошло не так, тоже разберем.

    Курс состоит из серии простых акварельных упражнений. Он построен от простого к сложному, от черно-белого к цветному и от внимательного рассмотрения растения к выделению важного и характерного, того, что можно использовать не только в иллюстрации, но в собственном высказывании. Такой опыт можно применить везде, где нужны изображения растений.
    Программа курса
    Опыт рисования не обязательно растений, но хотя бы небольшой хорошо иметь.
    Опыт рисования акварелью, хотя бы состоящий из слова «не получается» или с большим сроком давности желателен, чтобы эту стадию пройти до, а не в процессе, и уже иметь какие-то свои вопросы.

    1. Растения рядом с нами
    Наблюдаем и изучаем растения, делаем карандашные наброски, собираем материал и разбираем формы.

    2. Акварельные решения
    Делаем упражнения о разных приемах работы акварелью: от подробного и сухого к мокрому, но не менее точному. Применяем к наброскам первой недели.

    3. Своя затея
    Формулируем идею акварельной работы и рисуем законченный лист с растением.
    Работы Натальи Алаторцевой
    Материалы
    О бумаге и красках точнее сложить представление получится после первой недели работы, имея задание на вторую неделю. Для начала можно обойтись уже имеющимся запасом.
    • Бумага для упражнений с графитом: формат А4-А3. Подойдет писчая, но можно и любую для черчения
    • Графитные карандаши HB-2B, мягкий ластик
    • Бумага для акварели: формат от А4 любой производитель. Лучше иметь возможность сравнить хлопковую и целлюлозную бумагу, но можно обойтись любой.
    • Краски: любой производитель, в тубах удобнее, но можно и в кюветах. Лучше начать с привычного набора и смотреть по ходу второй недели, нужно ли будет его дополнить.
    • Базовые упражнения будут большей частью с красками с такими пигментами:
    PY 3 - лимонная
    PY 150 – индийская желтая или прозрачная желтая
    PY 42 – охра желтая
    PR 101 – английская красная
    PR 108 – кадмий красный
    PR 122 – хинакридон маджента
    PV 19 – хинакридон фиолетовый
    PB 15 – фталоцианиновая голубая
    PB 28 – кобальт синий
    PB29 - ультрамарин
    PB 60 – индантреновый синий
    PBk 9 – кость жженая
    PBk 31 – перилен зеленый
    PBk 26 – кобальт зеленый

    • Кисти: круглые белка 8+, колонок или синтетика 3-4, что-то плоское и любые привычные
    • Палитра: фаянсовая тарелка и любая палитра с отдельными лунками для растворов
    • Бумажные салфетки
    • Фанерный планшет, малярный скотч, можно запасти строительный степлер для крепления бумаги
    Замешивание акварели разной концентрации
    Польза
    1. Прокачка внимания к деталям и форме.
    2. Расширение арсенала, отход от привычных приемов.
    3. Удовольствие от разглядывания растений.

    Результат
    1. Пачка акварельных пробников с находками и собственными пометками, чтобы хорошее потом повторить и применять сознательно.
    2. Итоговая авторская работа — узнаваемое растение акварелью.
    3. Несколько законченных графических листов в разных техниках и собранный гербарий.
    4. Стопка набросков растений.
    Преподаватели
    Полина Шутова
    Ведет курс «Выразительное рисование»
    В Простой школе ведет скульптурную практику и мастер-классы по керамике.
    Выпускница Строгановки.
    Участница групп Дмитрия Горелышева.
    Работала в частной фарфоровой мастерской, сотрудничала с Дулевским фарфоровым заводом.
    Участница выставок в Москве.

    Фейсбук
    Инстаграм
    Наталья Алаторцева
    Ведет курс «Акварельные растения»
    Окончила биологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова в 2001 году, специальность - ботаника.
    Акварельной ботанической иллюстрацией занимается с 2014 года.
    Член американского общества ботанических художников (American Society of Botanical Artists) с 2017 года.
    Приняла участии в иллюстрировании книг: «Растения России» (Определитель, издательство АСТ, 2015), «Красная Книга России» (издательство АСТ, готовится к изданию).
    Участник ряда выставок ботанической иллюстрации и живописи в Москве и Китае.

    Биханс
    Инстаграм
    Отзывы участников предыдущего «Ботанического» онлайна
    Публикуем все отзывы без редактуры.
    Простая школа в Инстаграме
    Свяжитесь с нами:
    По любым вопросам пишите нам на mail@prostaya.ru

    Подписывайтесь на нас в соцсетях:
    © Простая школа, 2018