Бумажный онлайн

Курс Полины Шутовой
и Анны Журко
19 апреля — 17 мая
4 недели
Делаем практику разнообразнее, осваиваем новые техники и подходы к изображению, «сбиваем» привычные приемы. Режем, клеем, комбинируем разную бумагу и вырезки. Два преподавателя представляют две техники: коллаж и аппликацию. Обе здорово расширяют границы привычного, дают новые изобразительные инструменты и повышают цельность видения.

Уровень
Нужен опыт рисования с натуры, пусть даже совсем небольшой

Подходит тем, кто:
• чувствует необходимость вывести рисование на новый уровень и перейти от изучения и построения
к выразительному изображению;
• хочет прочувствовать композицию листа;
• устал от карандаша и штрихования.

Техники
Коллаж, аппликация

Рекомендованное время для работы
На обоих курсах — от 3 часов в неделю
Рисуем без рисования и меняем привычную механику.
Полина Шутова — ведущая
Выпускница Строгановки.
Участница групп Дмитрия Горелышева.

В Простой школе ведет очные и онлайн-курсы по рисованию и керамике

Фейсбук
Инстаграм
Биханс
Анна Журко — ведущая
Окончила кафедру керамики МХПА им. Строганова и Московский Государственный Университет Печати по направлению графика.

Сооснователь Дизайн-бюро «Щука». Участник товарищества иллюстраторов «Цех». С 2009 по настоящее время преподает на курсе иллюстрации Виктора Меламеда в Британской Школе Дизайна. Проводит авторские курсы по композиции, иллюстрации, коллажу.

Инстаграм
Анна Журко в Музее рисунка
15 000 ₽
По моим наблюдениям, эта техника как никакая другая проявляет и развивает умение выстраивать композицию на листе. В ней невозможно сделать «похоже» или срисовать что-то с натуры, используя эффектные свойства материала. Остается только композиция и точность силуэта.

Ограничения ведут к формализации и к поиску стилистического единообразия. Ведь нужно не просто вырезать упрощенный или подробный силуэт, а сделать так, чтобы все выглядело органично в своей простоте или сложности. Это хорошо развивает вкус и чувство меры.
Дмитрий Горелышев,
худрук Простой школы, автор книги «Простое рисование»
Рисунки преподавателей курса
Анна Журко
Полина Шутова
Анна Журко
Полина Шутова
Анна Журко
Полина Шутова
Анна Журко
Полина Шутова
Анна Журко
Полина Шутова
Анна Журко
Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий
Сб
Чт и Пт
Пт и Сб
Процессор
Оперативная память
Интернет-соединение
Участники получают задания на неделю и начинают работать
Расписание
Анна разбирает обзоры
1.5 ГГц
2 Гб
1 Мб/c
2.8 ГГц
4 Гб
8 Мб/c
Участники выкладывают рисунки и пишут обзоры
Минимальные
Рекомендованные
Минимальные и рекомендованные характеристики
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Два художника»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Два художника»
Материалы и задания — текст с иллюстрациями
Обратная связь преподавателя — текстовые комментарии и рисование поверх рисунков участников
Начинаем курс с небольшой теории и сразу же даем упражнения, чтобы вы начали осваивать тему на практике. Так на старте вы не заскучаете от теории, с которой обычно всё начинается.
Но это не значит, что в курсе нет базовой теории. Она есть, только мы даём её не в начале, а по ходу выполнения больших задач.


Гайд, который поможет быстро разобраться и во время курса сосредоточиться на самом курсе
Коллаж
Вт
Вс
Пн
Участники получают задания на неделю и начинают работать
Полина разбирает обзоры
Участники выкладывают рисунки и пишут обзоры
Аппликация
Программа
Курс «Коллаж» Анны Журко

Анна о курсе: «Познакомлю с диапазоном возможностей, которые дает коллаж как техника. Каждое задание знакомит с методом одного художника или группы: подойдем к коллажу по-разному.
В коллаже нельзя все запланировать и исполнить строго по плану. Тут всегда есть место случайности и импровизации. Будем учиться видеть, думать композиционно, удивляться, удивлять друг друга».

1. Фактуры
Используем готовые и придумываем свои. Осмысляем как они могут работать: градации тона, фактурность (разреженность и плотность), контрастность внутри фактуры, край формы. Делаем композиции на основе своих фактур.

2. Коллажный персонаж
Изучаем разные способы придумывания героя в коллаже. Встраиваем его в пространство.

3. Задание на визуальную рифму
Соединяем фотоизображение что бы получить новую небывалую картинку.
Делаем два задания «Поиск рифмы» и «Невиданное существо». Работаем с вырезками из журналов.

4.Итоговое задание
На основе репродукции картины и фотографии придумываем, как это может быть сделано в другом типе пространства. Изучим все приметы изометрического пространства, имея сюжет, будем перепридумывать всю конструкцию и пластическую тему.
Курс «Аппликация» Полины Шутовой

Полина о курсе: «Освоим аппликацию как самостоятельную графическую технику. Кроме этого, курс поможет в работе с силуэтом, контрформой и композицией».

1. Силуэт предмета и группы предметов
Из одного куска черной бумаги режем лаконичные силуэты.

2. Три плана в уплощенном пространстве
Находим способы передачи пространства в аппликации.

3. Аппликация с дорисовкой
Обогащаем аппликацию, дополняя её рисовальными инструментами.

4. Эскиз ковра
Создаем декоративную уплощенную композицию из многих форм. Разбираемся со способами построения плоскостной композиции.
Рисунки участников прошлого потока
Ольга Шубина
Елена Шамшурина
Ольга Шубина
Наталья Элез
Анна Безродная
Инна Никитина
Кристина Пашкова
Кристина Пашкова
Анна Лыкова
Лера Бастрикова
Кристина Пашкова
Лера Бастрикова
Елена Носырева
Мария Жарова
Елена Шамшурина
Еще по теме
Отзывы участников прошлого потока
  • До Бумажного онлайна я работала, в основном акварелью, иногда масляной пастелью. Хотелось чего-то абсолютно иного, чтобы и подходы к работе, и техники, и преподавание - всё неизведанное для меня поле деятельности.
    Иногда было трудно, но безумно увлекательно. Возможность обсуждать работу с профессионалом открывает совершенно иные глубины проработки идеи и ее воплощения.
    Умение миксовать разные материалы и техники в одной работе так, чтобы они дополняли друг друга и воплощали идею максимально ярко - это главное приобретение от Бумажного онлайна.
    Расширились мои границы возможного на листе бумаги, ушли некоторые страхи непрофессионала.
    Огромная благодарность! Это было очень круто!
    Наталья Рува
  • Было сложно совмещать работу по двум заданиями. Получалось так, что как только задумываешь над заданием одного курса, идет обзор второго курса и все мысли о первом разбегаются. Но в итоге я поняла, что совмещение этих курсов - это очень правильно. Может объяснение нового задания одного курса делать после разбора второго?
    Устроила папку для бумажных красивых находок, папку на компьютере для собственных фотографий, которые хочу напечатать и использовать в коллажах. Пока смотрю на мир и вижу пятна и их соотношения, но по опыту, к сожалению, после онлайна это постепенно проходит. И тогда приходит пора записываться на новый онлайн Простой школы.
    "Живые" встречи в ЗУМ - это очень здорово! После них лучше понимаешь комментарии преподавателя и лучше и объемнее понимаешь задание.
    Алина Васильева
  • Коллажем занимаюсь давно, было интересно по-новому посмотреть на процесс, использовать разные способы создания коллажа. Аппликация для меня совсем новое занятие, было интересно попробовать.
    В целом все удалось. Что-то было легче, над чем-то приходилось долго думать, прежде чем принять решение. Преподаватели очень помогали советами.
    Пока не успела . Очень понравилось делать абстрактные коллажи по фотографиям, обязательно вернусь к этому.
    Елена Носырева
  • Хотелось разобраться с композицией и пятном в композиции, хотелось тактильных ощущений и минимальных средств, чтобы сосредоточится на своей задаче.
    Придумывала картинку на футболку и применила знания о количестве композиционных пятен с разным цветом и фактурами из курса коллажа и знания о планах и характере пятна из курса аппликация.
    Курс прекрасный!Хотелось бы его продолжения!Очень понравились преподаватели Аня и Полина, очень много полезной информации и конструктивной критики, относились к нам с вниманием, и пониманием если задание задерживается, и вообще они очень приятные и чудесные.Вся атмосфера творческая, уютная, окрыляющая.Отдельно хочется сказать о работе на платформе, чувствуется серьезный и профессиональный подход к курсу, очень здорово, что можно посмотреть работы и комментарии других студентов в таком удобном формате.
    Анна Безродная
  • Задания были объемные и это здорово! Но я из-за своей нагрузки по работе и основной учебе всегда вскакивала в последний вагон или опаздывала со сдачей. А самое последнее задание по аппликации и вовсе пропустила :( Большое спасибо за то, что все равно давали хороший комментарий! Выполнять задания было всегда очень увлекательно :)
    На мой взгляд, самое ценное в курсе - это комментарии, которые помогают проанализировать и хорошие и слабые места в сделано работе. Это формирует привычку уже самостоятельно включать голову и аналитически подходить к работе. А также держать в голове алгоритмы и тогда любая другая задача не кажется непосильной. Захотелось ещё больше сделать коллажей :)
    Спасибо большое!
    Любовь Орловская
  • Мне нравится то, что делает "Простая школа". Также я люблю коллаж. Спасибо, что создаете возможность заниматься он-лайн. Это очень круто.
    Сначала было чуть легче, потом тяжелее. Со временем появился какой-то "блок". С одной стороны, открылся взгляд на многие вещи - композиция, цвет, соотношение частей в коллаже. С другой стороны, стало казаться, что все это очень сложно, у меня не хватает знаний, умения, насмотренности. Появилась неуверенность. Стало сложнее начинать и заканчивать.
    У меня появилось много новых работ, многие из которых еще нужно закончить, я их не выкладывала на стене. Находок очень много, расширилось понимание коллажа, его возможностей. Также вдохновляли работы других участников.
    С одной стороны, есть ощущение, что я очень продвинулась, многое попробовала. С другой, появилась неуверенность (сама не до конца еще осознаю ее природу).
    Мария Жданова