Копийный натюрморт
Онлайн Дарьи Климась
6 марта — 3 апреля
4 недели
За натюрмортом закрепилась репутация учебной постановки, рутины начинающего художника. А на самом деле многие художники — и очень разные, от Ван Гога до Дибенкорна, — работали с натюрмортами годами, искали новые способы восприятия и изображения. Способов, как смотреть на постановку и как изображать даже самые простые предметы, существует столько, что попробовать все не хватит и жизни. Так что тема натюрморта гораздо богаче и шире, и работать с ней интересно на любом уровне художественного развития.

Чтобы разогнаться в собственных поисках, первые три недели курса мы изучаем решения, найденные другими людьми. В начале недели — новая подборка произведений с выразительными и нетривиальными решениями. Обсуждаем их особенности и делаем копии. Задача — повторить опыт мастеров графики, научиться анализировать и осмысленно применять разнообразные приемы работы с композицией, линией, тоном, формой, средой. Неизбежно знакомимся с новыми техниками и оттачиваем уже знакомые.

После этого рисуем натюрморты с натуры, чтобы оценить результат копирования.

Новые идеи потом пригодятся в работе с более сложной натурой и средовой организацией, — например, пейзаж, интерьер, фигура в среде.

Для участия необходимо
• Любой опыт рисования карандашом и тушью

Подходит тем, кто:
– хочет разнообразить свой опыт, попробовать другой стиль, другие приемы работы с графическими инструментами и новые техники;
– хочет посмотреть на привычную тему под другим углом.

Примерное время
• Минимум —4 часа в неделю.
• Рекомендуемое время — 2-4 часа каждый день. Сложные примеры иногда отнимают больше времени или требуют нескольких подходов.

Что развивается
• Умение анализировать примеры других художников, выделять полезное и применять в своих рисунках.
• Умение копировать обдуманно и внимательно, чтобы процесс не превращался в механическое повторение.
• Насмотренность.
• Чувство композиции, понимание как организовать лист, выделить главное, обобщить, выделить разные планы, подчеркнуть объем и форму, добиться материальности, сделать работу интересной и выразительной и т.д.
• Навыки работы с графическими техниками — карандашный рисунок, тушь, кисть и перо, ручка, пастель, уголь.
• Навык изображения натюрморта, который пригодится в рисовании постановок с натуры — в любой среде и любой сложности.

Результат
Минимум 9 копий графических работ известных художников.
3–4 рисунка с натуры
Анализируем работы известных художников, копируем, анализируем свои копии и закрепляем натурным рисованием. Углубляем понимание языка графики, работая в разной технике и материалах.
Дарья Климась — ведущая
Художник-график, арт-терапевт.
В Простой Школе ведет пластические этюды и онлайн-курсы.
С 2011 года участница групп Дмитрия Горелышева.
Закончила курсы переподготовки в Институте Бизнеса и Дизайна: «Книжная иллюстрация» (2013-2014 гг.) и «Дизайнерский рисунок» (2014- 2016 гг.).

Фейсбук
Портфолио
12 000 ₽
Работы художников по теме
Работы художников по теме
Для участия понадобится
- Компьютер или планшет
- Интернет-браузер
- Приложение для обработки фото
- Текстовый редактор
Системные требования
СБ
ЧТ
ПТ
Созвон в Зуме в 14:00. Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы.
Обзор проделанной работы
Расписание
Созвон в Зуме в 19:00. Ведущий комментирует обзоры.
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»

Материалы и задания — текст с иллюстрациями.
Обратная связь ведущего — зум-созвон и ответы на вопросы в течение недели
Работы Дарьи Климась
Рисунки Дарьи Климась
«Это уже третий онлайн про копирование. И от прошлых он отличается тем, что идеально подходит для начинающих, — когда опыт работы с натюрмортом уже есть, но хочется больше экспериментов, веселья, смелости и огня. И копирование тут как раз поможет преодолеть ученическую скованность и неуверенность. А еще в этот раз мы усовершенствовали программу и добавили самостоятельную практику: теперь не только копируем и выуживаем новые приемы и методы из работ великих художников, но и смотрим, как использовать это в своей практике».
Даша Климась, ведущая онлайна:
Программа
Первая неделя. Линия
Вторая неделя. Форма
Третья неделя. Пространство
Контур и объемная форма, характер линии, ритмы, динамика, пластика линейного рисунка.
Знак пятна. Тональное пятно и линия. Создание формы тоном и штрихом. Фактура, материальные эффекты.
Натуралистичное и условное.
Четвертая неделя
Самостоятельно рисуем с натуры — смотрим динамику: что изменилось в композиции и технике.
К первой встрече нужно приготовить 2-3 натюрморта, нарисованных привычным способом — или нарисовать, или выбрать показательные примеры из того, что есть.
Структура первых трех недель одинаковая — смотрим примеры, выбираем, что копировать, копируем и разбираем результаты.
Материалы
Точный список зависит от того выбранных примеров. Ниже то, что точно пригодится.

• Бумага для графических работ 90–200 гр). Формат — А4 или А3
• Бумага для туши и акварели (200-300 гр) от А4, А3
• Графитные карандаши разной мягкости (НВ, 2В, 4В, 6В)
• Макетный нож или точилка Ластик Черная тушь — лучше взять китайскую. Главное — не берите «Гамму»
• Круглые кисти для туши №2, 5, 7,10.
• Колонок, или синтетика под колонок, или китайские каллиграфические кисти из смешанного ворса
• Стальное перо для рисования
• Банка для туши
• Палитра
• Уголь
• Салфетки или тряпочки для работы с тушью и углем.
• Могут пригодиться: сангина, соус, цветные карандаши, акварель, гуашь, фломастер, ручки.
Что классного с Дашей у нас есть
Что классного с Дашей у нас есть
Обзор курса
«Копийный онлайн по пейзажу»
Курс был направлен на развитие способов работы с пейзажем графическими средствами и приурочен к началу периода пленэрной практики.
Хотела получить опыт копирования работ художников в команде единомышленников )
У меня получалось и это вдохновляло. Дарья давала в заданиях очень интересные подборки работ для копирования. Совместные обсуждения предоставили новый опыт, чему я очень рада.
Я почерпнула для себя интересные композиционные решения и попробовала новые материалы. Планирую скопировать те работы, которые не успела нарисовать во время курса.
Я стала по-другому смотреть на чужие работы, включается анализ, а не просто оценка обывателя.

Спасибо большое за курс и вдохновение, творческую атмосферу и интересные обсуждения!
Отзывы участников онлайнов Даши
Наталья Осминко
Ирина
Меня привлекла программа курса, а именно целенаправленная работа с линией, пятном, формой и способами передачи пространства. Хотелось под руководством преподавателя поработать с этими инструментами: понять как по-разному их можно применять в рисунках, как делать акценты, выделять главное, направлять внимание зрителя. Также понравились работы представленные для копирования: разные по стилю, материалам и техникам исполнения - захотелось попробовать их нарисовать.
В целом курс прошел достаточно легко и с удовольствием. Некоторые копии давались тяжело, т.к. требовалась кропотливая, достаточно внимательная работа в предложенной технике, либо когда я использовала новые для себя материалы (масляную пастель и уголь), что тоже плюс. Я старалась каждый день уделять время заданиям от 2 до 4 часов.
Мой взгляд на окружающее пространство как-будто расширился и изменился образ мысли. Теперь глядя на окружающие меня пейзажи, дома, деревья, я вспоминаю те работы, что были на курсе, и приёмы, которыми они выполнены, и начинаю думать каким образом я могу нарисовать то, что вижу перед собой. Есть ощущение, что пополнился мой набор изобразительных инструментов.

Благодарю за очень полезный курс!!! Копировать, как оказалось, совсем не скучно, а очень даже полезно, если подходить осмысленно к работе. Можно узнать много нового: и необычные творческие приёмы, подходы, и о самих художниках.
Отдельно благодарю Дарью за поддержку, внимание, новые знания и видение! Желаю творческих успехов и открытий!
Юлия Дакина
Как раз пыталась самостоятельно освоить копирование как учебный инструмент, плюс привлекает пейзаж. А тут ещё лето как раз - сезон.
Я пока учусь рисовать самостоятельно, без возможности общаться в группе, смотреть за тем, как другие развиваются и т.д., так что за онлайнами вообще пристально слежу. И тут всё так совпало!

Я научилась смотреть вглубь, погружаться в рисунок и находить в нем всё новые неочевидные ходы. Короче говоря, больше видеть и лучше анализировать работы художников, быстрее формулировать ответы, почему, чем та или иная работа цепляет. Много любопытного и полезного узнала о подходах к рисовании пейзажа, как городского, так и, условно, загородного. Получила новые идеи, как ещё можно использовать те или иные, часто самые доступные и привычные материалы. Заодно потренировала руку и глазомер.

Я бы сказала, это очень, очень хороший курс, причем на разных стадиях рисовального развития. Да, если запишется начинающий, нужно быть готовым потратить дополнительное время и силы на освоение материалов, иногда даже вроде бы уже знакомых, на "изобретение" и пробы технических приемов, но это само по себе гораздо интереснее делать, когда вдохновляешься такими классными примерами, а не (не)делаешь давно надоевшие, но полезные упражнения.
И более продвинутым рисовальщикам, мне кажется, скучно или легко быть не должно: на каждую неделю были очень богатые подборки работ, с одной стороны, объединенные какой-то общей темой, а с другой - очень разные по стилю, материалу и сложности. И Дарья давала желающим совет, за что взяться и что при этом потренировать, если глаза разбежались.
Удачная структура курса: вводная встреча с участниками в Zoom с предварительным анализом образцов для копирования сразу давала какие-то стартовые идеи и вообще настраивала на рабочий лад, хотелось сразу прямо и начать. У меня тенденция решаться долго-долго, а тут она даже и не проявилась. Ну, или почти. :)

Ну, и в очередной раз восхищаюсь преподавателем Простой школы. Занималась с Дарьей Климась впервые, очень рада знакомству и очень благодарна за её заботу и участие в нас всех. И видно, сколько работы вложено в курс ещё даже до того, как начались занятия.
Ирина Чернолуцкая
Никогда раньше не копировала работы других авторов, захотелось попробовать, что даст мне этот метод. Кроме этого, тематика курса - портрет, графика - актуальны в моей работе. В остальном слежу за обновлениями курсов в ПШ и смотрю, что могу взять для себя на текущий момент, потому что учеба, знания, работа в группе - в принципе актуальны на текущий период творчества.
Это первый курс, где я выложилась на свой максимум. В прошлом году брала в ПШ 3 курса подряд, где систематично "не дожимала" каждую неделю из-за нехватки времени, сил и т.п. В этот раз каждую тему проработала на совесть. Режим добросовестного выполнения всех заданий - достаточно утомительный, после курса чувствуешь облегчение напряжения. И одновременно удовлетворение от хорошо проделанной работы.

Мои благодарности Простой школе за то, что у вас есть онлайны. Считаю, что вы опередили время, наладив такие крутые инструменты для занятий на дистанционке. Я живу в Нидерландах, и благодаря ПШ могу время от времени заниматься в родной стране. Преподавание в стране, где я живу, не очень устраивает. Отдельные благодарности Дарье Климась за внимание каждому студенту, личное общение, налаживание общей работы в группе, тщательно продуманные занятия, примеры, ссылки, лекции. Все это очень важно и нужно. Спасибо огромное! В ПШ вернусь обязательно!
Катя Татаринова
Хотелось поработать в группе и найти для себя что-то новое
Иногда не хватало времени (из-за моего личного расписания), было очень интересно и хотелось делать больше, чем выходило.
Самое главное, что я поняла, что не надо бояться копировать других авторов в образовательных целях, а наоборот, пока свой стиль не сформировался, нужно делать это как можно больше, и в этом нет ничего плохого, а наоборот это только помогает!
Научилась смотреть на работы других людей не только с точки зрения «нравится-не нравится», но стараться разбираться, как это сделано, смотреть, что из этого я могу применить в своей работе, пробовать эти техники на практике. Я считаю, что, хоть моей основной задачей и не было именно научиться лучше рисовать портреты, а скорее просто начать свободнее рисовать в целом, курс мне очень помог, и как раз-таки помог расширить свои навыки и взгляд на рисование в целом! В общем, я очень довольна результатом, курс определенно дал мне толчок, который мне был нужен. Спасибо Даше за работу и отзывчивость!
Лаура Медведева
Было трудно, но интересно. Сделала ошибку, что пошла на 2 онлайна одновременно. В итоге, чуть не рассчитала силы и последнюю неделю не смогла закончить. Но главное, что получила заряд и вдохновение- обязательно продолжу копирование после курса.
Попробовала делать наброски тушью- очень нравится материал, сангиной, углем- все это для меня не очень привычно.
Расширился кругозор в рисунке, поняла, что самое важное в исскустве- художественный образ, а не техника, прочувствовала важность отбора, особенно после копирования заданий первой недели.

Все замечательно. Очень понравилась платформа Миро- очень комфортно. Единственное, что лично для меня было не совсем удобным (потому 4 балла, а не 5), так это созвоны в зуме. Один раз удалось поприсутствовать, в остальные дни- не успевала из-за работы. Но это не критично, так как Дарья всегда давала обратную связь качественно и вовремя.
«Пейзажный копийный онлайн»
«Пейзажный копийный онлайн»
«Пейзажный копийный онлайн»
«Портретный копийный онлайн »
«Портретный копийный онлайн »
«Портретный копийный онлайн »
Если прошло больше 2 дней, а письма всё нет, и в спаме его тоже нет, — напишите нам.

Вопросы — координатору курса Елене Павлюткиной на lena.strokova@gmail.com
Запись на онлайн
6 марта — 3 апреля
Копийный натюрморт
Если платите вы, напишите свое. Если кто-то оплачивает за вас, напишите его данные. Так мы отследим вашу оплату и будем знать, куда вернуть деньги в случае чего.
12 000 ₽
Вас перенаправит на страницу оплаты
Made on
Tilda