Копийный пейзажный онлайн
Онлайн Дарьи Климась
15 мая — 11 июня
4 недели
Копируя чужие рисунки, мы учимся напрямую у мастеров. Приходится хорошенько всмотреться в работы, разобраться с техникой и стилистикой автора. Так мы развиваем навык смотрения, а еще пробуем новые техники и расширяем свой рисовальный диапазон.

На курсе копируем работы на три графические темы: линия, пятно и пространство. В начале смотрим подборку работ художников-графиков и узнаем, как решить одну задачу, используя разный стиль, графические приемы и материалы. Затем выбираем самые интересные рисунки и приступаем к работе. В конце — объединяем полученный опыт и рисуем своё. Сравниваем результаты до и после опыта копирования, обсуждаем изменения.

Подходит тем, кто:
– уже рисовал пейзажи и хочет разнообразить опыт;
– хочет попробовать новый стиль, техники и приемы в рисовании пейзажей.

Для участия необходимо
Базовый опыт работы линией, штрихом и пятном
• Опыт рисования с натуры, пусть даже совсем небольшой

Темы
Пейзаж, копирование

Техники
Зависят от выбранных авторов

Примерное время
Зависит от количества и сложности работ для копирования.
Минимум — 4 часа в неделю на две работы
Рекомендовано — 4-5 дней по 2-4 часа в день

Что развивается
Восприятие пейзажа и насмотренность
• Арсенал подходов к рисованию пейзажа
• Чувство композиции и выразительные приемы — например, умение выделить основное, добиться цельности или разделить планы
• Навык работы с пейзажем
• Владение графическими техниками

Результат
Серия копий графических работ известных художников, три-четыре самостоятельных работы по итогам курса
Учимся напрямую у мастеров пленэрной графики. Три недели копируем работы на разные графические темы. На четвертой объединяем полученный опыт и создаем свои рисунки.
Дарья Климась — ведущая
Художник-график, арт-терапевт.
В Простой Школе ведет пластические этюды и онлайн-курсы.
С 2011 года участница групп Дмитрия Горелышева.
Закончила курсы переподготовки в Институте Бизнеса и Дизайна: «Книжная иллюстрация» (2013-2014 гг.) и «Дизайнерский рисунок» (2014- 2016 гг.).

Фейсбук
Портфолио
12 000 ₽
Копии Даши
Копии Даши
Для участия понадобится
- Компьютер или планшет
- Интернет-браузер
- Приложение для обработки фото
- Текстовый редактор
Системные требования
СБ
ЧТ
ПТ
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы
Обзор проделанной работы
Расписание
Даша комментирует обзоры
Зум-созвоны
На первой и третьей неделях зум-созвоны по субботам в 14:00
Зум-созвон по пятницам в 19:00
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»

Материалы и задания — текст с иллюстрациями
Обратная связь ведущего — зум-созвоны, ответы на вопросы в течение недели
Работы участников предыдущего онлайна
Работы участников предыдущего онлайна
Анна Вонтнер-Смит
Ирина Ефремова
Ирина Ефремова
Наталья Осминко
Полина Павлинина
Майя Мичулис
Наталья Осминко
Юлия Дакина
Майя Мичулис
Наталья Осминко
Юлия Дакина
Полина Павлинина
Программа
Первая неделя. Линия
Вторая неделя. Пятно
Третья неделя. Пространство
Линия и пустота, линия и акцент, характер и толщина линии, силуэт и объемная форма.
Силуэт и деталь, соотношение темного и белого в листе, ритм и пятно, тональная композиция и состояние в рисунке, статика и динамика.
Кадр и ракурс, графические средства передачи перспективы, глубины и объемов. Разделение планов и создание акцентов на разных планах.
Четвертая неделя. Самостоятельная практика
Рисуем с натуры. Используем все, что изучили до этого. Затем смотрим и обсуждаем изменения в композиции и технике участников.
До начала курса делаем подборку своих рисунков — можно нарисовать или взять готовые. Используем любимые материалы, рисуем привычным способом и не стараемся сделать работы красивыми. Подборка должна быть обыкновенной.
Структура первых трех недель одинаковая — смотрим примеры, выбираем работы для копирования, копируем и разбираем результаты.
Материалы
Точный список зависит от выбранных для копирования работ.

• Бумага для графических работ — от А4 до А2, 90-200 грамм
• Бумага для туши и акварели —от А4 до А2, 200-300 грамм
• Графитные карандаши разной степени твердости — НВ, 2В, 4В, 6В
• Макетный нож для заточки или точилка
• Ластик
• Черная тушь — лучше выбрать китайского производителя, не «Гамму»
• Круглые кисти для туши — колонок, синтетика под колонок или китайские каллиграфические кисти из смешанного ворса, размеры 2-5-7-10
• Перо стальное для рисования
• Банки для туши
• Палитра
• Масляная пастель — в основном черная
• Уголь
• Салфетки или тряпочки для работы с тушью и углем

Могут пригодиться: цветная пастель, цветные карандаши, акварельные карандаши, черный карандаш на масляной основе, черная акварель, фломастеры, ручки и картон-крафт.
Что классного с Дашей у нас есть
Что классного с Дашей у нас есть
Обзор курса
«Копийный онлайн по пейзажу»
Курс был направлен на развитие способов работы с пейзажем графическими средствами и приурочен к началу периода пленэрной практики.
Хотела получить опыт копирования работ художников в команде единомышленников )
У меня получалось и это вдохновляло. Дарья давала в заданиях очень интересные подборки работ для копирования. Совместные обсуждения предоставили новый опыт, чему я очень рада.
Я почерпнула для себя интересные композиционные решения и попробовала новые материалы. Планирую скопировать те работы, которые не успела нарисовать во время курса.
Я стала по-другому смотреть на чужие работы, включается анализ, а не просто оценка обывателя.

Спасибо большое за курс и вдохновение, творческую атмосферу и интересные обсуждения!
Отзывы участников онлайнов Даши
Наталья Осминко
Ирина
Меня привлекла программа курса, а именно целенаправленная работа с линией, пятном, формой и способами передачи пространства. Хотелось под руководством преподавателя поработать с этими инструментами: понять как по-разному их можно применять в рисунках, как делать акценты, выделять главное, направлять внимание зрителя. Также понравились работы представленные для копирования: разные по стилю, материалам и техникам исполнения - захотелось попробовать их нарисовать.
В целом курс прошел достаточно легко и с удовольствием. Некоторые копии давались тяжело, т.к. требовалась кропотливая, достаточно внимательная работа в предложенной технике, либо когда я использовала новые для себя материалы (масляную пастель и уголь), что тоже плюс. Я старалась каждый день уделять время заданиям от 2 до 4 часов.
Мой взгляд на окружающее пространство как-будто расширился и изменился образ мысли. Теперь глядя на окружающие меня пейзажи, дома, деревья, я вспоминаю те работы, что были на курсе, и приёмы, которыми они выполнены, и начинаю думать каким образом я могу нарисовать то, что вижу перед собой. Есть ощущение, что пополнился мой набор изобразительных инструментов.

Благодарю за очень полезный курс!!! Копировать, как оказалось, совсем не скучно, а очень даже полезно, если подходить осмысленно к работе. Можно узнать много нового: и необычные творческие приёмы, подходы, и о самих художниках.
Отдельно благодарю Дарью за поддержку, внимание, новые знания и видение! Желаю творческих успехов и открытий!
Юлия Дакина
Как раз пыталась самостоятельно освоить копирование как учебный инструмент, плюс привлекает пейзаж. А тут ещё лето как раз - сезон.
Я пока учусь рисовать самостоятельно, без возможности общаться в группе, смотреть за тем, как другие развиваются и т.д., так что за онлайнами вообще пристально слежу. И тут всё так совпало!

Я научилась смотреть вглубь, погружаться в рисунок и находить в нем всё новые неочевидные ходы. Короче говоря, больше видеть и лучше анализировать работы художников, быстрее формулировать ответы, почему, чем та или иная работа цепляет. Много любопытного и полезного узнала о подходах к рисовании пейзажа, как городского, так и, условно, загородного. Получила новые идеи, как ещё можно использовать те или иные, часто самые доступные и привычные материалы. Заодно потренировала руку и глазомер.

Я бы сказала, это очень, очень хороший курс, причем на разных стадиях рисовального развития. Да, если запишется начинающий, нужно быть готовым потратить дополнительное время и силы на освоение материалов, иногда даже вроде бы уже знакомых, на "изобретение" и пробы технических приемов, но это само по себе гораздо интереснее делать, когда вдохновляешься такими классными примерами, а не (не)делаешь давно надоевшие, но полезные упражнения.
И более продвинутым рисовальщикам, мне кажется, скучно или легко быть не должно: на каждую неделю были очень богатые подборки работ, с одной стороны, объединенные какой-то общей темой, а с другой - очень разные по стилю, материалу и сложности. И Дарья давала желающим совет, за что взяться и что при этом потренировать, если глаза разбежались.
Удачная структура курса: вводная встреча с участниками в Zoom с предварительным анализом образцов для копирования сразу давала какие-то стартовые идеи и вообще настраивала на рабочий лад, хотелось сразу прямо и начать. У меня тенденция решаться долго-долго, а тут она даже и не проявилась. Ну, или почти. :)

Ну, и в очередной раз восхищаюсь преподавателем Простой школы. Занималась с Дарьей Климась впервые, очень рада знакомству и очень благодарна за её заботу и участие в нас всех. И видно, сколько работы вложено в курс ещё даже до того, как начались занятия.
Ирина Чернолуцкая
Никогда раньше не копировала работы других авторов, захотелось попробовать, что даст мне этот метод. Кроме этого, тематика курса - портрет, графика - актуальны в моей работе. В остальном слежу за обновлениями курсов в ПШ и смотрю, что могу взять для себя на текущий момент, потому что учеба, знания, работа в группе - в принципе актуальны на текущий период творчества.
Это первый курс, где я выложилась на свой максимум. В прошлом году брала в ПШ 3 курса подряд, где систематично "не дожимала" каждую неделю из-за нехватки времени, сил и т.п. В этот раз каждую тему проработала на совесть. Режим добросовестного выполнения всех заданий - достаточно утомительный, после курса чувствуешь облегчение напряжения. И одновременно удовлетворение от хорошо проделанной работы.

Мои благодарности Простой школе за то, что у вас есть онлайны. Считаю, что вы опередили время, наладив такие крутые инструменты для занятий на дистанционке. Я живу в Нидерландах, и благодаря ПШ могу время от времени заниматься в родной стране. Преподавание в стране, где я живу, не очень устраивает. Отдельные благодарности Дарье Климась за внимание каждому студенту, личное общение, налаживание общей работы в группе, тщательно продуманные занятия, примеры, ссылки, лекции. Все это очень важно и нужно. Спасибо огромное! В ПШ вернусь обязательно!
Катя Татаринова
Хотелось поработать в группе и найти для себя что-то новое
Иногда не хватало времени (из-за моего личного расписания), было очень интересно и хотелось делать больше, чем выходило.
Самое главное, что я поняла, что не надо бояться копировать других авторов в образовательных целях, а наоборот, пока свой стиль не сформировался, нужно делать это как можно больше, и в этом нет ничего плохого, а наоборот это только помогает!
Научилась смотреть на работы других людей не только с точки зрения «нравится-не нравится», но стараться разбираться, как это сделано, смотреть, что из этого я могу применить в своей работе, пробовать эти техники на практике. Я считаю, что, хоть моей основной задачей и не было именно научиться лучше рисовать портреты, а скорее просто начать свободнее рисовать в целом, курс мне очень помог, и как раз-таки помог расширить свои навыки и взгляд на рисование в целом! В общем, я очень довольна результатом, курс определенно дал мне толчок, который мне был нужен. Спасибо Даше за работу и отзывчивость!
Лаура Медведева
Было трудно, но интересно. Сделала ошибку, что пошла на 2 онлайна одновременно. В итоге, чуть не рассчитала силы и последнюю неделю не смогла закончить. Но главное, что получила заряд и вдохновение- обязательно продолжу копирование после курса.
Попробовала делать наброски тушью- очень нравится материал, сангиной, углем- все это для меня не очень привычно.
Расширился кругозор в рисунке, поняла, что самое важное в исскустве- художественный образ, а не техника, прочувствовала важность отбора, особенно после копирования заданий первой недели.

Все замечательно. Очень понравилась платформа Миро- очень комфортно. Единственное, что лично для меня было не совсем удобным (потому 4 балла, а не 5), так это созвоны в зуме. Один раз удалось поприсутствовать, в остальные дни- не успевала из-за работы. Но это не критично, так как Дарья всегда давала обратную связь качественно и вовремя.
«Пейзажный копийный онлайн»
«Пейзажный копийный онлайн»
«Пейзажный копийный онлайн»
«Портретный копийный онлайн »
«Портретный копийный онлайн »
«Портретный копийный онлайн »
Если прошло больше 2 дней, а письма всё нет, и в спаме его тоже нет, — напишите нам.

Вопросы — координатору курса Ирине Иващенко на irina@prostaya.ru
Запись на онлайн
15 мая — 11 июня
Копийный пейзажный онлайн
Если платите вы, напишите свое. Если кто-то оплачивает за вас, напишите его данные. Так мы отследим вашу оплату и будем знать, куда вернуть деньги в случае чего.
12 000 ₽
Сейчас откроется страница оплаты