Копийный онлайн
по пейзажу
Ведет Дарья Климась
13 июня —11 июля
4 недели
10 000₽
После 9 июня — 12 000₽
Копируем пейзажи художников-графиков, подобранные по четырем темам: линия, пятно, форма
и пространство. Пропускаем рисунки через руку, разбирая технические моменты, обогащая свой язык и видение.

Копируя, мы узнаем о технике и стиле автора гораздо больше, чем когда просто рассматриваем его. Воспроизводим, насколько это возможно, перепроживаем процесс работы. Следуя технике, логике и языку произведений, знакомясь со стилями, приемами, материалами и ходом мысли каждого автора, мы обогащаем собственный арсенал подходов к изображению и восприятию пейзажа.

Например, копируя Лебедева рисовать нужно очень прозрачными пятнами в один проход, сразу закладывая объем фигуры. А с Митуричем другая история — при копировании нужно смотреть только на белое, и думать только о пятне, а не о сюжете [как будто ты инопланетянин и вообще ничего не знаешь о формах и поверхностях этого мира].

Косвенный результат таких упражнений — обогащение видения. Видим в окружающем мире больше, чем раньше.

В каждой подборке — много разных авторов. Выбираем, что интересует и копируем.
Адресовано тем, кто хочет
  • Начать рисовать
  • Разнообразить свой опыт
  • Попробовать новый стиль, техники и приемы
  • Подготовиться к скорому пленэру

Техники

Карандаш, ручка, тушь, уголь, масляная пастель.


Для участия необходимо
Начальный опыт работы линией, штрихом, пятном.
Опыт рисования с натуры, пусть даже совсем небольшой

Мы думаем, что это займет
Минимум 2 часа, а оптимально — 6 часов в неделю


Что развивается
• Чувство композиции
• Выразительные приемы — как выделить основное, добиться цельности, обобщить и сделать работу интересной для изучения, разделить планы, подчеркнуть объем и форму, добиться материальности и т.д.
• Навыки работы с пейзажем
• Навык работы с разными графическими техниками
Кроме этого освежается восприятие, и меняется привычный подход к рисованию.

Результат
Серия копий графических работ известных художников
Примеры работ для копирования
Анатолий Кокорин
Эгон Шиле
Бен Николсон
Георгий Верейский
Петр Митурич
Эдвард Хоппер
Фредерик Лейтон
Леонид Сойфертис
«Я копировала уже много раз и точно могу сказать, что многие вещи не очевидны, когда просто смотришь работы. Они становятся внутренне понятнее, когда „побыл в шкуре“ автора, попробовал его способом решить задачу.

Это очень интересное исследование с погружением, которое и мое рисование и понимание целей этого процесса во многом изменило. Например, позволило преодолеть ученические опасения нарисовать неточно, нарушить пропорции, где-то оставить пропуски. С другой стороны, повысило бдительность к происходящему на листе в целом, сделало линию точнее, смелее и разнообразнее по форме, научило работать на нюансах, учитывая мельчайшие дуновения, и в то же время доверять случайности.

Эффект оказался неожиданным. Сначала опасалась потерять свой стиль, а в итоге стала больше начала доверять себе и своей руке».

Дарья Климась
Преподаватель курса
Как работаем
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором
у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»
Расписание

Суббота — получаем задание, начинаем работу
Четверг — выкладываем обзоры
Пятница — преподаватель комментирует

Как даем теорию и задания
Каждую неделю 2 онлайн-встречи.

  1. Преподаватель объясняет тему, показывает примеры, дает рекомендации.
  2. Через 5 дней на второй встрече обсуждаем результаты, графические и технические находки участников. Разбираемся с трудностями и вопросами.
Обратная связь преподавателя
Вебинаром или конференцией
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки преподаватель отвечает на них.

Скрин из онлайна «Портреты незнакомцев»
После окончания онлайна публикуем некоторые работы в обзорах и рекламных постах.
Авторов подписываем.
Копии Дарьи Климась
Копия Владимира Лебедева
Копия Петра Митурича
Копия Пабло Пикассо
Копия Кети Кельвиц
Темы курса
1. Линия
2. Пятно
3. Форма
4. Пространство
1. Линия
Условность и детализация, линия и пустота, линия и акцент, лини, как силуэт, характер линии и поверхность. Толщина линии и объемная форма, пространство, линия и ракурс, способы разделения планов, характер линии, материал и впечатление.
2. Пятно
Силуэт и деталь, соотношение масс темного и белого в листе, ритм и пятно, тональная композиция и состояние, статика–динамика, пятно и пространство, акценты в работе, пятно и светотень, пятно как фактура.
3. Форма
Условная, знаковая и реалистичная. Способы создания объема и пространственных отношений, отдельная форма в среде, светотень, поверхность и материальные эффекты, форма и фактура.
4. Пространство
Средства передачи перспективы и глубины. Разделение планов, создание акцентов на разных планах за счет тональных отношений, ритмических элементов, детализации.
Дарья Климась
Ведущая курса
Художник-график, арт-терапевт.

В Простой Школе ведет коворкинг, пластические этюды, занятия по печатной графике.

С 2011 года участница групп Дмитрия Горелышева.
Закончила курсы переподготовки в Институте Бизнеса и Дизайна: «Книжная иллюстрация» (2013-2014 гг.) и «Дизайнерский рисунок» (2014- 2016 гг.).

С 2014 г. работала иллюстратором детских методических пособий с ООО «Авале» и по частным заказам.
Постоянно участвует в Московских и международных выставках.


Фейсбук
Портфолио
Материалы
  • Бумага для графических работ (90-200 гр). Формат — от А4 до А2
  • Бумага для туши и акварели (200-300 гр). Формат — от А4 до А2
  • Графитные карандаши, мягкость — НВ, 2В, 4В, 6В
  • Макетный нож или точилка
  • Ластик
  • Черная тушь. Хороша китайская, — главное, не берите «Гамму»
  • Круглые кисти для туши: колонок, синтетика под колонок или китайские каллиграфические кисти из смешанного ворса. Размер 2, 5, 7, 10
  • Стальное перо для рисования
  • Банки для туши
  • Палитра
  • Масляная пастель (в основном черная)
  • Уголь
  • В отдельных случаях: цветная пастель, цветной карандаш, черная акварель, фломастер, ручка, картон-крафт
  • Салфетки или тряпочки для работы с тушью и углем
Мы в Инстаграме