Ведущая —Дарья Климась
3—31 октября
Портретный копийный онлайн
Копирование — традиционная тема в рисовальном обучении. С одной стороны, помогает развить технические навыки, с другой — научиться анализировать работы других художников, понимать, какие задачи они перед собой ставили, и как решали их. И применять эти знания в своей практике.

Копируя, мы узнаем о технике и стиле автора гораздо больше, чем когда просто рассматриваем его. Воспроизводим, насколько это возможно, и перепроживаем процесс работы. Следуя технике, логике и языку произведений, мы знакомимся со стилями, приемами, материалами и ходом мысли каждого автора. И так обогащаем собственный арсенал подходов к изображению и восприятию портрета. Косвенный результат таких упражнений — обогащение видения. Видим в окружающем мире больше, чем раньше.

На курсе проходим четыре темы: линия, пятно, мимика, портрет в среде. Смотрим и обсуждаем подборки работ к каждой теме, выделяем главное, полезные приемы и технические решения. Копируем несколько работ из подборки, обсуждаем свой опыт и находки с группой.

Курс не только про техническое усовершенствование, а еще и про исследовании портретной выразительности: как разными графическими средствами достигать поставленных задач, как использовать только выразительность линии, что дает пятно-знак и тон, как работает на образ человека среда и т.д.


Подходит тем, кто хочет
  • разнообразить свой опыт
  • попробовать новый стиль, техники и приемы
  • решить проблему с незаконченными, пересушенными или невыразительными рисунками
  • прокачать навык рисования портрета
  • обогатить своё видение
  • хочет поработать с мимикой и изображением человека в среде

Для участия необходимо

  • Опыт рисования портрета
  • Умение справляться с изображением округлой формы штрихом и линией
  • Опыт работы с тушью или акварелью
  • Опыт рисования людей с натуры
Для освоение темы портрета с нуля этот онлайн не подходит.

Займет примерно
Минимум — 4 часа в неделю
Рекомендуемое время — 4-5 дней по 2-4 часа

Что развивается
  • Наблюдательность, вдумчивость, аналитическое восприятие художественных работ
  • Чувство композиции
  • Новые подходы к рисованию, выразительные приемы,
  • Графический инструментарий
  • Навык работы с портретом
  • Навык изображения мимики и портрета в среде разными средствами

Результат

Серия копий графических работ известных художников


Москвичам дарим посещение портретной практики на время онлайна.
Оттачиваем выразительность в портрете. Учимся замечать и осознанно применять решения для воплощения своей идеи: для этого исследуем работы художников — классиков и современников — и выборочно копируем их.
Дарья Климась — ведущая онлайна
Художник-график, арт-терапевт.

В Простой Школе ведет пластические этюды и онлайн-курсы.

С 2011 года участница групп Дмитрия Горелышева.
Закончила курсы переподготовки в Институте Бизнеса и Дизайна: «Книжная иллюстрация» (2013-2014 гг.) и «Дизайнерский рисунок» (2014- 2016 гг.).

Фейсбук
Портфолио
12 000 ₽
Преподаватель о курсе:
«Как передать зрителю образ, впечатление от человека? Документальное сходство далеко не самое важное. Передать характер может и лаконичный силуэт и почти условный линейный рисунок, в котором выделены главные узнаваемые черты. Эмоциональный фон работы зависит и от общего расположения героя, его окружения, выбора ракурса, позы, выражения лица, материала, тональности работы и многих других нюансов. Наша основная задача — научиться замечать и осознанно применять те или иные решения, подбирать материалы в поддержку нашей идее.

Я копировала уже много раз и точно могу сказать, что многие вещи не очевидны, когда просто смотришь работы. Они становятся внутренне понятнее, когда „побыл в шкуре" автора, попробовал его способом решить задачу.

Это очень интересное исследование с погружением, которое и мое рисование и понимание целей этого процесса во многом изменило. Например, позволило преодолеть ученические опасения нарисовать неточно, нарушить пропорции, где-то оставить пропуски. С другой стороны, повысило бдительность к происходящему на листе в целом, сделало линию точнее, смелее и разнообразнее по форме, научило работать на нюансах, учитывая мельчайшие дуновения, и в то же время доверять случайности.

Эффект оказался неожиданным. Сначала опасалась потерять свой стиль, а в итоге стала больше начала доверять себе и своей руке».
Для участия понадобится
- Компьютер или планшет
- Интернет-браузер
- Приложение для обработки фото
- Текстовый редактор
Системные требования
СБ, 19:00
ЧТ
ПТ, 19:00
Созвон в Зуме. Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы
Обзор проделанной работы
Расписание
Созваниваемся в Зуме, получаем обратную связь.

Кто не сможет присоединиться к конференции, получит текстовый разбор своего обзора.
Рисунки и копии Дарьи Климась
Программа
Первая неделя. Линия
Условный контур и объемная форма. Характер линии. Ритмы, динамика, пластика линейного рисунка.

Вторая неделя. Пятно
Выразительность знака и полутон. Силуэт и деталь, соотношение масс в листе. Тональные средства работы с объемом, тон как акцент. Одновременное использование пятна и линии.

Третья неделя. Мимика
Невербальные проявления эмоций в портрете экономичными средствами. Изменения выражения лица, поза и жест.

Четвертая неделя. Портрет человека в среде
Пространственное расположение, ракурс и атмосфера окружения. Способы работы с композицией, создания пространственных, материальных эффектов. Условные решения пространства.
Условно первые две темы посвящены тому, как нарисовано. Вторые две тому, что нарисовано. Начинаем с маленьких композиционных эскизов и проб материалов на фрагменте работы. Затем переходим к полноценной копии.
Материалы
  • Бумага для графических работ (90-200 гр). Формат — от А4 до А2
  • Бумага для туши и акварели (200-300 гр). Формат — от А4 до А2
  • Графитные карандаши, мягкость — НВ, 2В, 4В, 6В
  • Макетный нож или точилка
  • Ластик
  • Черная тушь. Хороша китайская, — главное, не берите Гамму
  • Круглые кисти для туши: колонок, синтетика под колонок или китайские каллиграфические кисти из смешанного ворса. Размер 2, 5, 7, 10
  • Стальное перо для рисования
  • Банки для туши
  • Палитра
  • Масляная пастель (в основном черная)
  • Уголь
  • В отдельных случаях: цветная пастель, цветной карандаш, черная акварель, фломастер, ручка, картон-крафт
  • Салфетки или тряпочки для работы с тушью и углем
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки преподаватель отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»

Материалы и задания — текст с иллюстрациями
Обратная связь преподавателей — текстовые комментарии и Зум-конференции
Что классного с Дашей у нас есть
Хотела получить опыт копирования работ художников в команде единомышленников )

У меня получалось и это вдохновляло. Дарья давала в заданиях очень интересные подборки работ для копирования. Совместные обсуждения предоставили новый опыт, чему я очень рада.

Я почерпнула для себя интересные композиционные решения и попробовала новые материалы. Планирую скопировать те работы, которые не успела нарисовать во время курса.

Я стала по-другому смотреть на чужие работы, включается анализ, а не просто оценка обывателя.

Спасибо большое за курс и вдохновение, творческую атмосферу и интересные обсуждения!
Отзывы участников «Копийного пейзажа» июнь, 2020
Наталья Осминко
Ирина
Меня привлекла программа курса, а именно целенаправленная работа с линией, пятном, формой и способами передачи пространства. Хотелось под руководством преподавателя поработать с этими инструментами: понять как по-разному их можно применять в рисунках, как делать акценты, выделять главное, направлять внимание зрителя. Также понравились работы представленные для копирования: разные по стилю, материалам и техникам исполнения - захотелось попробовать их нарисовать.

В целом курс прошел достаточно легко и с удовольствием. Некоторые копии давались тяжело, т.к. требовалась кропотливая, достаточно внимательная работа в предложенной технике, либо когда я использовала новые для себя материалы (масляную пастель и уголь), что тоже плюс. Я старалась каждый день уделять время заданиям от 2 до 4 часов.

Мой взгляд на окружающее пространство как-будто расширился и изменился образ мысли. Теперь глядя на окружающие меня пейзажи, дома, деревья, я вспоминаю те работы, что были на курсе, и приёмы, которыми они выполнены, и начинаю думать каким образом я могу нарисовать то, что вижу перед собой. Есть ощущение, что пополнился мой набор изобразительных инструментов.

Благодарю за очень полезный курс!!! Копировать, как оказалось, совсем не скучно, а очень даже полезно, если подходить осмысленно к работе. Можно узнать много нового: и необычные творческие приёмы, подходы, и о самих художниках.

Отдельно благодарю Дарью за поддержку, внимание, новые знания и видение! Желаю творческих успехов и открытий!

Алла Стояненко
Открыла для себя необыкновенно разнообразные возможности карандаша, пробую применять их в своих рисунках.

Великолепный и потрясающий курс! Огромное спасибо за него, спасибо Дарье Климась за подборку материалов и разборы. Спасибо куратору Натальи Ганюшиной за поддержку и сохранение всех материалов, которые можно теперь просматривать повторно. Этот инструмент обучения - копирование работ мастеров великолепно работает. Я получила столько знаний, сколько не получила их за 2-3 года. Как я вижу, в школе не практикуется повторение курсов, либо они повторяются с некоторыми изменениями. В данном случае, я бы с удовольствием через некоторое время повторно прошла бы этот курс, так же по теме пейзажа, с копированием новых работ мастеров.
Хотелось «занырнуть» в работы мастеров поглубже, чтобы узнать новое о композиции и техниках работы, и найти новые подходы к работе для себя или себя в новых подходах)

Так как выбор работ для копирования был большой и время на выполнение соответствовало объёму, то было в меру легко и в меру трудно. Осталась довольна собой

По-другому смотрю на графику — все было очень полезно и развивающе. Уверена, что со временем увижу в своих работах эффект от этого курса

Мне понравилось работать на платформе Миро. Очень удобно! Понравилась организация курса, все четко, и ничего лишнего. Приятно было совершить такое копийное путешествие в тёплой компании энтузиастов и с чуткими напутствиями Дарьи Климась. Отдельно благодарю за богатую подборку работ новых для меня художников
Майя Мичулис
Как раз пыталась самостоятельно освоить копирование как учебный инструмент, плюс привлекает пейзаж. А тут ещё лето как раз - сезон.
Я пока учусь рисовать самостоятельно, без возможности общаться в группе, смотреть за тем, как другие развиваются и т.д., так что за онлайнами вообще пристально слежу. И тут всё так совпало!

Задания сложные (=интересные), но не неприподъемные.

Пока не применяла, но много взяла на заметку, сформулировала, записала. Очень полезно было увидеть в чужих работах, заведомо хороших, состоявшихся, - увидеть и пощупать - как использовать несколько приемов на утверждение одной визуальной идеи. Например, как использовать сразу несколько контрастов, чтоб акцент работал наверняка. Или почему наш взгляд следует по такой траектории, а не другой.
Ну, и вообще можно долго перечислять! Чем уравновесить акцент, чтоб он не выпадал из общего пространства рисунка. Как и чем могут быть важны белые поля, обрамляющие изображение. Какими средствами передать глубину. Как понятно разделить планы. И это, наверное, даже не половина.

Я научилась смотреть вглубь, погружаться в рисунок и находить в нем всё новые неочевидные ходы. Короче говоря, больше видеть и лучше анализировать работы художников, быстрее формулировать ответы, почему, чем та или иная работа цепляет. Много любопытного и полезного узнала о подходах к рисовании пейзажа, как городского, так и, условно, загородного. Получила новые идеи, как ещё можно использовать те или иные, часто самые доступные и привычные материалы. Заодно потренировала руку и глазомер.

Я бы сказала, это очень, очень хороший курс, причем на разных стадиях рисовального развития. Да, если запишется начинающий, нужно быть готовым потратить дополнительное время и силы на освоение материалов, иногда даже вроде бы уже знакомых, на "изобретение" и пробы технических приемов, но это само по себе гораздо интереснее делать, когда вдохновляешься такими классными примерами, а не (не)делаешь давно надоевшие, но полезные упражнения.
И более продвинутым рисовальщикам, мне кажется, скучно или легко быть не должно: на каждую неделю были очень богатые подборки работ, с одной стороны, объединенные какой-то общей темой, а с другой - очень разные по стилю, материалу и сложности. И Дарья давала желающим совет, за что взяться и что при этом потренировать, если глаза разбежались.
Удачная структура курса: вводная встреча с участниками в Zoom с предварительным анализом образцов для копирования сразу давала какие-то стартовые идеи и вообще настраивала на рабочий лад, хотелось сразу прямо и начать. У меня тенденция решаться долго-долго, а тут она даже и не проявилась. Ну, или почти. :)
Ну, и в очередной раз восхищаюсь преподавателем Простой школы. Занималась с Дарьей Климась впервые, очень рада знакомству и очень благодарна за её заботу и участие в нас всех. И видно, сколько работы вложено в курс ещё даже до того, как начались занятия.
Юлия Дакина
Если прошло больше 2 дней, а письма всё нет,
и в спаме его тоже нет, — напишите нам.

Вопросы — координатору курса
Ивану Кулаеву на ivan@prostaya.ru
Запись на онлайн
«Портретный копийный онлайн»
3—31 октября
12 000₽
Мы в Инстаграме
Made on
Tilda