Рисунки с яркими сочными цветными заливками привлекают внимание, и их интересно рассматривать, — но вот так лихо бахнуть цветом бывает боязно. И тут начинаются робкие стеснительные замесы, которые в итоге делают зарисовки тусклыми и невыразительными.
На пленэре не оставляем себе шанса на робость: пишем пейзаж сразу пятнами цвета на листе и ограничиваем палитру, не пытаясь точно попасть в цвет натуры. Начинаем с большого пятна одного тона, в котором главным будет ритм белой бумаги, а дальше следуем за тоном и композицией.
Обращаем больше внимания на красоту пятен и их взаимодействие, чем на точность. В итоге получаем сложный цвет за счет наложения слоев.
Пробуем на практике, что такое писать «от пятна», — и смотрим, какой эффект дает незакрытый кусочек белой бумаги в акварельном пейзаже.
Это самостоятельное занятие, но оно отлично продолжает пленэр про тушь.
Для участия необходимо
Опыт рисования с натуры, — пусть даже совсем небольшой
Подходит тем, кто:
– ищет способы ярко рисовать гуашью;
– хочет раз и навсегда разобраться что такое «рисование от пятна» и как с ним управляться;
– хочет узнать, как рисовать акварелью, получая и удовольствие, и интересный результат.
– не знает, как подступиться к цвету;
– любит пленэр;
– хочет рисовать природу.
Что развивается
• Навык работы водными красками
• Чувство цвета и тона
• Навык работы кистью
• Чувство композиции
Результат
5-10 пейзажей акварелью или гуашью