Цветная графика
Онлайн Марины Бородиной и Натальи Гриценко
11 сентября—18 октября
На «Колористических упражнениях» даем цветовую теорию, рассказываем, как управлять звучанием цвета в разных условиях. Предлагаем упражнения для творческой практики работы с цветом. Это микс из колористических упражнений по книге Д. Горелышева «Простое рисование» и упражнений с разными материалами..

«Рисование цветом» — это творческая практика. Её цель — создать серию цветных работ. Устанавливаем регулярную практику, работаем разными материалами, подбираем выразительное цветовое решение, доделываем лучшие рисунки до законченных листов, развиваем находки в серию работ.

На онлайне собраны упражнения, которые помогут «пощупать руками», как ведет себя цвет, каким он бывает. Сначала применяем цвет понемногу, начиная с простых задач. А потом используем его для своих творческих целей вовсю. Изучаем и анализируем примеры использования разных цветов и сочетаний, наполняем зрительную память, расширяем практический опыт и прокачиваем насмотренность.

Подойдет тем, кто
  • Хочет начать работать цветом
  • Хочет перевести интуитивное цветное рисование в осознанное
  • Затрудняется с выбором цвета — получается слишком пестро или ярко
  • Не понимает термины, — а чтение книжек про цвет не помогает
  • Хочет разрисоваться
  • Рисует много, а показать нечего: нет законченных работ, всё какие-то почеркушки
  • Боится работать цветом
  • Хочет создать серию работ

Для участия понадобится

• Опыт работы красками
• Умение штриховать карандашом и делать аппликацию. Если не умеете, — ничего. Дадим видео для самостоятельного изучения.
• Для участия в курсе «Цветная графика» нужен опыт рисования с натуры.

Займет примерно
Курс «Колористические упражнения»
Минимум — 4 часа в неделю
Рекомендуемое время — 5–6 часов

Курс «Рисование цветом»
Минимум — 4 часа в неделю
Рекомендуемое время — 5-6 часов

Что развивается
  • Обострение цветового восприятия
  • Опыт отбора удачных набросков и развития их до серии
  • Опыт работы с цветом по представлению
  • Опыт создания законченных листов

Результат

Папка учебных упражнений и технологических выкрасов.
Графическая серия из 2-3 листов.
Прокачиваем осознанное использование цвета в графике. Работаем параллельно на двух курсах: «Колористические упражнения» Марины Бородиной и «Рисование цветом» Натальи Гриценко.
Ведущая курса — Наталья Гриценко
В Простой школе ведет группу «Выразительные средства графики», онлайн и офлайн-курсы по основам рисунка и графики. Ведет арт-практику
и графику у бакалавриата и на отделении дополнительного образования в НИУ ВШЭ (факультет иллюстрации).

Фейсбук
Инстаграм
Ведущая курса — Марина Бородина
В Простой школе ведет группы «Выразительные средства графики», моку-хангу, онлайн- и офлайн-курсы по основам рисунка и графики, печатным техникам.
Ведет арт-практику, графику и иллюстрацию у бакалавриата и на отделении дополнительного образования в НИУ ВШЭ (факультет иллюстрации).

Фейсбук
Инстаграм
14 000 ₽
Для участия понадобится
- Компьютер или планшет
- Интернет-браузер
- Приложение для обработки фото
- Текстовый редактор
Системные требования
ПТ
СР
ЧТ
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы
Обзор проделанной работы
Расписание
Разбор работ в зуме в 20:00
ПН
СБ
ВС
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы
Обзор проделанной работы
Разбор работ в зуме в 20:00
Курс «Колористические упражнения» 14 сентября – 18 октября
Курс «Рисование цветом» 11 сентября - 15 октября
Рисунки Марины Бородиной
Программа
Колористические упражнения | Марина Бородина
Рисование цветом | Наталья Гриценко



1. Пятновое монохромное ежедневное рисование ограниченным количеством тонов
Устанавливаем практику. Рисуем карандашом или красками в три тона, четыре тона. Рисуем что угодно, устанавливаем разную длительность рисования. В конце недели смотрим, что рисовали чаще всего, что интересно рисовать. Определяемся с темой.

2. Ежедневное рисование на выбранную тему
Рисуем цветом, как умеем. Без ограничений, но с учетом опыта предыдущей недели — обобщаем по тону.
Задача недели: попробовать цветные материалы, которые есть в распоряжении. Примериться, посмешивать, понять, что нравится, что получается. В конце недели выбираем тему для серии: отбираем перспективное из сделанного и выбираем материал.

3. Развитие набросков
Развиваем перспективные наброски в серию. Работаем над композицией — рисуем с разных ракурсов, уточняем формат, дорисовываем недостающие кадры для серии.

4. Цветовые схемы
Завершаем работу над композициями и подбираем разные цветовые схемы. Используем опыт «соседнего» курса. Делаем минимум три варианта. С цветом работаем по представлению, чтобы лучше раскрыть замысел.

5. Пятая неделя
Исполняем серию.
    1. Основные термины. Цвет, тон, светлота, насыщенность.
    Переход насыщенности цвета в пределах той же светлоты. Пары дополнительных и близких цветов в технике аппликации. Копия цветового круга в насыщенных цветах красками и в аппликации.

    2. Хроматический и светлотный контрасты
    Выкраски абстрактных композиций с пересекающимися объектами и фоном.

    3. Контраст насыщенности. Три варианта светлоты
    Выкраски и аппликации с насыщенными и ненасыщенными цветами, но близкими по светлоте

    4. Контраст оттенков: светлый, темный, ненасыщенный, оттенки близких цветов. Восприятие цвета и симультанный контраст.
    Выкраски и аппликация. Дополнительные цвета, затемненные почти до черного, высветленные, смешанные со светло-серым и сближенным цветами.

    Восприятие цвета. Объект смешанного цвета на фоне одного и второго из исходных равной светлоты. Симультанный контраст. Объект серого цвета на фоне близких насыщенных сначала теплых, потом холодных цветов равной светлоты

    5. Хроматический, светлотный и контраст насыщенности.
    Два объекта дополнительных цветов: близкие по светлоте, разные по насыщенности, случайных цветов. Взаимодействие объектов с фоном.
    Материалы
    Материалы для курса «Колористические упражнения»
    • Плотная белая бумага формата А4 (ватман подойдёт), около 30 листов
    • Цветная бумага, чем больше разнообразных цветов, тем лучше (вырезки из журналов тоже могут подойти, если однотонные, без текстуры и градиентов, с мелкой текстурой)
    • Клей-карандаш
    • Острый макетный нож . Например, нож цанговый со сменными лезвиями.
    • Коврик для резки ножом, или фанерная доска для резки или планшет из оргалита
    • Краски — темпера или гуашь (если гуашь, то белила лучше всё равно темперные), основные цвета, 7-8 штук. Акварель возможна, если вы умеете ей работать.
    • Кисти, колонок или синтетика, потолще (например №6) и потоньше (например №3).
    • Две емкости для воды
    • Тряпки или салфетки чтобы вытирать кисти
    • Цветные карандаши мягкие акварельные или обычные из детского набора. Главное свойство - хорошо ложатся на бумагу, дают плотный и сочный цвет, хорошо смешиваются друг с другом. Достаточно коробки 6-12 цветов, не больше.
    • Черный, белый и серые карандаши - не простой графитный, а цветной - акварельный, мягкий. Белый и серый карандаши - лучшие помощники. Они приглушают и обобщают шумные участки цветной работы, не меняя цвета.
    • Опционально. Цветные карандаши сложных цветов (продаются поштучно в магазинах художественных товаров). Например, песочный, хаки, бледно-голубой. сизо-фиолетовый. В магазине они кажутся невзрачными, блеклыми или бледными. На бумаге - прекрасны и натуральны. Остро заточите, соберите карандаши разных цветов в пары и тройки. Пусть они будут в чем-то антагонистами: темный и светлый, теплый и холодный, яркий и спокойный. Например, оранжевый и темно-зеленый, голубой и рыже-коричневый.


    Материалы для курса «Рисование цветом»
    Любые цветные материалы и бумага под эти материалы, А4 - пачка 40-50 листов, плотная бумага для итоговой серии - 3 ватмана хватит с запасом.
    Рисунки Натальи Гриценко
    Как работаем
    Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки преподаватель отвечает на них.
    Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»
    Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
    Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»

    Материалы и задания — текст с иллюстрациями
    Обратная связь преподавателей — текстовые комментарии и разборы на вебинарах
    Рисунки участников групп
    Колористические упражнения
    Валерия Савиных
    Колористические упражнения
    Екатерина Палехова
    Колористические упражнения
    Елена Гомзякова
    Колористические упражнения
    Наталья Глагольева
    Колористические упражнения
    Руслан Власов
    Колористические упражнения
    Элина Кунтыш
    Курс Техики
    Александра Елсуфьева
    Курс Техики
    Алена Васильева
    Курс Техики
    Наталья Корсак
    Курс Техики
    Руслан Власов
    Курс Техики
    Татьяна Боланева
    Курс Техики
    Татьяна Герман
    Условный цвет
    Условный цвет
    Условный цвет
    Условный цвет
    Условный цвет
    Условный цвет
    Еще по теме
    Выбрала курс после участия в онлайне «4 способа выделить главное» чтобы продолжить учиться у Натальи и Марины. Очень уважаю этих преподавателей и восхищаюсь ими за такой высокий уровень преподавания.

    Когда шли сразу задания по обоим курсам, было напряжённо. Помогла самоизоляция))

    После такого интенсивна надо немного отдохнуть. Пока хожу и все время подмечаю в жизни и контрасты и пластические цветовые идеи. Раньше не замечала. Отдохну и сразу начну применять находки))

    Пробудился азарт и восторг от смешивания красок. Ушла каша в голове, когда краски выдавлены на палитру. Понимание контрастов, и как выделить главное цветом, крепко засело в мозг))

    Все просто отлично! А кроме курса про композицию Марина и Наталья ещё онлайны планируют? Я бы продолжила у них учиться.
    Отзывы участников курса «Как выделить главное цветом»
    Ирина Милакова
    Инга Чепкунас
    Хотелось научиться работать цветом, понравилось описание программы. Посмотрела в инстаграмме встречу с преподавателями, понравилось, поэтому решилась на курс.

    Задания для меня были сложными, и я думая причина была в том, как они сформулированы были преподавателями. На мой взгляд порой очень небрежно, или может курс рассчитан на опытных художников, которые с полуслова понимают задание? Мне приходилось перечитывать задания по нескольку раз, чтобы понять. Наталья отзывалась на вопросы оперативно, чего нельзя сказать о Марине.

    Если честно, то я ужасно огорчена курсом. Я не получила ожидаемого. Я была настроена учиться, но данная форма подачи материала., как я писала достаточно небрежная, неконкретная, испортила все впечатление от курса. Также на мой взгляд работа на платформе не удобна. У Вас классно описаны программы на сайте и в инстаграмме, может мне не повезло, может другие преподаватели подают материал иначе, но тк обучение стоит денег, я больше пытаться учится у в Простой школе не буду.
    Екатерина Дьяконова
    Очень хотелось провинуться в изучении цвета.Работала по возможностям. Впервые за долгое время удалось более вдумчиво проходить курс, экспериментировать без высоких ожиданий результата, пробовать новое, анализировать чужие работы.

    Мне очень понравилось работать в ограниченной гамме, стала иначе подходить к работе, очередной раз подтвердилась важность тонового рисунка и постановки задачи перед началом.

    Обязательно делаю тоновой набросок и составляю палитру перед основной работой. Стала намного увереннее и по-другому работать карандашами (раньше была какая-то каша в голове, почему-то не могла ими работать). В процессе экспериментов с палитрой больше узнала о своей любимой акварели. Ушли многие заблуждения на счет того, что «вот нельзя это с тем мешать, будет грязь». Ставлю задачу перед тем, как начну рисовать.
    Увидела информацию о курсе и поняла, что прямо сейчас есть возможность больше узнать про цвет, а я давно этого хотела. Ранее видела работы Марины Бородиной, и очень они мне нравились, но про Простую школу не знала. Решила не раздумывая, несмотря на то, что новичок в этом)

    Стала увереннее смотреть в сторону рисунка и работы с пятнами. Думаю многое еще предстоит переварить и понять.

    Мне очень понравился курс и то, как преподаватели взаимодействовали с нами. После разборов и комментариев открывались огромные пласты информации, которые меня очень вдохновляли! Из сложностей: немного удивилась, когда поняла, что это два курса параллельно) видимо так спешила зарегистрироваться, что не уловила этот момент, поэтому было порой непросто успевать делать всё вовремя, смотреть разборы и читать комментарии (не только свои, но и у остальных участников). Их опыт мне тоже был очень полезен! Также очень понравилась платформа, на которой был размещен курс - всё наглядно и удобно. Спасибо большое Наталье и Марине, а также организаторам и участникам!
    Татьяна Диковицкая
    Записалась, потому что интересовала тема и, что м.б. даже имело больший вес, хотелось попасть на курс именно к этой паре преподавателей. У меня минимальный опыт рисования, так что тяжело успевать, хотя и стараюсь упрощать задачи под свой уровень. Но знала, что курс, в идеале, рассчитан на более продвинутого студента, так что ни в коем случае не разочарована.

    Наметила себе сразу несколько связанных друг с другом направлений для самостоятельной работы, саморазвития. Ещё, пусть даже и в первом приближении, поняла, как по-разному можно использовать выразительные возможности цвета. Теперь хочется всё пробовать, пока не начнёт получаться, как хочется. Благодаря курсу, главное, стали появляться вот эти идеи - чего хочется и как должно быть.

    Хочется только благодарить и благодарить. Отдельное спасибо за новый формат видеоразборов и конференций! Они очень обогатили процесс обучения, всё как-то легче и фундаментальнее оседает в сознании благодаря им. И в записях потом очень удобно вернуться, если нужно что-то освежить.
    Юлия Дакина
    Мы в Инстаграме