Шестой курс цикла
Ведут по очереди Дмитрий Горелышев, Иван Григорьев, Ксения Пантелеева и Таня Борисова
Места закончились
Техники и материалы — 6. Цветные карандаши
Цветные карандаши — универсальный и современный инструмент художника-графика. Ими можно сделать линию, пятно и текстуру любого характера. Каждый находит индивидуальные способы работы в соответствие со своей моторикой.

Главная особенность цветных карандашей — прозрачность. Цвета смешиваются оптически, а не механически, как с красками. Цветные штрихи накладываются, и в местах пересечения получаются новые цвета. А разный нажим дает огромный тональный и цветовой диапазон: одним и тем же набором можно сделать и совершенно натуралистический трехмерный рисунок, и плоскую композицию с условным цветом и гротеском.

На курсе сначала рассматриваем механические возможности материала: какие бывают карандаши, как и по какой поверхности ими можно рисовать, какие могут быть варианты штриховки, как смешиваются цвета. Затем работаем с условным графическим цветом — рисуем плоское и глубокое пространство. Отдельное внимание уделяем текстурам и возможности смешения цветных карандашей с другими техниками.

Для участия необходимо
• Опыт рисование с натуры, — пусть даже небольшой
• Опыт работы с обычным карандашом
• Умение нарисовать предмет с натуры с передачей пропорций и объема

Даже если вы уже уверенно рисуете цветными карандашами — вы точно узнаете о них что-то новое.

Подходит тем, кто
• Хочет разобраться в особенностях техники
• Не понимает, как нарисовать цветом форму и пространство
• Хочет достичь яркости и чистоты цвета в своих рисунках
• Хорошо рисует отдельные предметы, но чувствует, что с композицией есть проблемы и рисунки недостаточно цельные
• Хорошо передаёт форму, но цвет пока не даётся, — изображение получается «раскрашенным»
• Хочет научиться сочетать цвета
• Хочет плотных, бархатистых рисунков, а свои пока кажутся блеклыми
• Хочет понять, как рисовать с фотографии не срисовывая, как найти интересный сюжет для рисования, как довести рисунок от эскиза до готового листа

Что развивается
• Кругозор — смотрим много новых работ, узнаём историю техники, технические хинты
• Чувство колорита и навык работы с оптическим смешением цвета
• Композиционное мышление
• Умение строить глубину с помощью цвета
• Умение создавать среду разными способами
• Умение видеть разнообразие и красоту фактур в окружающем мире и создавать фактуры в рисунке
• Понимание, как сделать рисунок интересным не только за счет цвета, тона и композиции, но и за счет изобразительной поверхности
• Контакт с собой, понимание «что я за художник»
• Опыт ведения графического листа от эскиза до готовой работы
Знакомимся с возможностями цветных карандашей. Как штриховать, как смешивать, рисовать натурно, как условно и т. д. Преподаватели делятся личными находками и дают упражнения с разной натурой.
12 000 ₽
Программа и материалы
Что принести с собой на все занятия курса
• Бумага для эскизов формата А4 или А3
• Гладкая белая бумага А3 и А4
• Ластик
• Точилка или канцелярский нож

Кроме того, на каждое занятие нужно принести те или иные дополнительные инструменты.
Они перечислены в программе ↓
Программа
1. Вводная лекция и разные приемы работы. Дмитрий Горелышев
5 декабря, суббота
14:00–17:00


Изучаем технику, её историю, разные типы карандашей и смотрим примеры рисунков.

В практической части пробуем разные приемы, смотрим что могут карандаши и зачем это может пригодиться. Рисуем цветной линией, пятном, разным типом штриха, с наложением двух и более цветов, с участием серого, белого и чёрного карандашей

Рисуем предметную постановку.

К основным материалом потребуются
• Цветные карандаши любых марок на восковой основе. В идеале «Фабер-Кастелл Полихромос» или «Дервент». Несколько основных цветов и несколько любых какие нравятся.
• Обязательно белый, серый, черные карандаши — тоже из цветных

Результат
Пачка рисунков
2. Условный цвет. Дмитрий Горелышев
12 декабря, суббота
14:00–17:00

Рисуем ограниченным, а потом случайным набором цветов. Выбираем роль каждого цвета, сразу определяем его активность и массу на листе. Например — один цвет светлый и тёплый, и его будет много. Другой цвет темнее и холоднее, — он будет рисовать только тени. А третий, самый темный цвет, — только акценты.

Рисуем фигуру в окружении предметов с направленным светом.

К основным материалом потребуются
• Цветные карандаши любых марок на восковой основе. В идеале «Фабер-Кастелл Полихромос» или «Дервент». Несколько основных цветов и несколько любых какие нравятся.
• Обязательно белый, серый, черные карандаши — тоже из цветных

Результат
Финальная работа в смешанной технике
3. Пространство. Иван Григорьев
13 декабря, воскресенье
12:00–15:00

Задача занятия — научиться с помощью ограниченных средств передавать пространство, глубину, среду, и предметы в этом пространстве реально, убедительно и при этом цельно.

Выясняем как добиться цельности, как управлять вниманием зрителя, создавать убедительную композицию, использовать условный цвет, переходить от целого к деталям, не опасаясь сделать рисунок дробным и «засушить» его.

Учимся сознательно использовать цвет, когда изображаем предметы на разных планах, продумывать смешение цветов и чередование слоёв разного цвета, создавать общий полутон, и систему цветовых и тональных акцентов. Строим пространство цветом, сочетая локальные цвета с пространственными.

Рисуем небольшой фрагмент интерьера, часть комнаты с полом и стеной и предметы в ней.

К основным материалам потребуются
Любые цветные карандаши
• Клячка
• Зажимы белого цвета, кнопки или бумажный скотч

Результат

Несколько эскизов и 1-2 законченных рисунка
4. Сложный цвет и текстура. Ксения Пантелеева
19 декабря, суббота
14:00–17:00


Учимся создавать фактуры и смешивать цвета разными способами. Характер изобразительной поверхности — важный инструмент художника, он влияет на эмоциональное ощущение от работы. Фактура может быть шершавой или бархатистой, нервной взъерошенной, или гладкой, успокаивающей. Иногда рисунок хочется потрогать именно благодаря ей. На занятии разбираем как в работе с цветом не забыть про фактуру.

• Рассматриваем четыре разных подхода к созданию фактуры в рисунке, — их комбинации дадут большую вариативность.
• Смотрим как это работает на примерах работ разных художников
• Выполняем специальное упражнение, которое поможет уйти от привычных паттернов
• Ксения рассказывает про выкраски и работу с ограниченной палитрой — как от нее переходить к большему разнообразию цветов
• Исследуем насыщенность и рисование в полную силу, сравниваем характер разных марок карандашей
• Учимся рисовать не штрихуя, или штрихуя по минимуму

К основным материалам потребуются
• Цветные карандаши — в идеале набор из 48 цветов. Минимально — 24 цвета.
Можно покупать не набор, а отдельно по цветам. Марки: Монделуз от Кохинор (Mondeluz), Альбрехт Дюрер от Фабер-Кастелл или Призмаколор (Prizmacolor).
• Скетчбук формата A4 или А5. В идеале Дейлер Роуни (Daler Rowney) серия Симпли или Эбони. Еще подойдут Потентат (Potentate) и Арт-квартал.
Для этого занятия не подойдут карандаши марки Лира (Lyra) и детские цветные карандаши.

Результат
Несколько набросков формата А5-А6 и одна законченная работа
5. Карандаши по гуашевой или тушевой подложке. Таня Борисова
20 декабря, воскресенье
12:00–15:00


Рисуем городские и сельские виды по фотографии в смешанной технике. Берем фото за основу, находим и усиливаем композиционную идею. Делаем маленькие эскизы только пятном, только линией, пятном и линией. Выбираем самый удачный вариант, и переносим его на большой формат, решая, где добавить сложности и слоев разными карандашными приемами.

Для решения этих проблем будем продумывать композицию на этапе эскиза: выявим главную идею, изобразим ее без лишних деталей, а потом на финальном листе будем добавлять карандашные текстуры и детали, исходя из наших нужд.

Для этого занятия потребуются
• Простой карандаш
• Белила и любые жидкие материалы на выбор — акварель, гуашь, тушь
• Банка с водой, палитра, кисти

Результат
Графическая работа в смешанной технике
Курс ведут
Дмитрий Горелышев
Ведущий курса
Художественный руководитель Простой школы. Старший преподаватель кафедры академического рисунка МГХПА им. Строганова. Преподаватель Британской школы дизайна.Создатель и модератор виртуального Музея рисунка.

Инстаграм
Работы на фейсбуке
Иван Григорьев
Ведущий курса
Закончил Московский Полиграф (МГУП) в 2001 году по специальности «художник-график».
Учился у художников Владимира Шишкова и Александра Ливанова.
Преподает в студии А. Ливанова и О. Иордан.

Инстаграм
Ксения Пантелеева
Ведущая курса
Иллюстратор, преподаватель набросков в студии «Азбука Морса».
Окончила Московский Государственный Университет Печати (специальность «Художник книги») и вечерний курс иллюстрации В. Меламеда в Британке.

Инстаграм
Фейсбук
Биханс
Татьяна Борисова
Ведущая курса
Окончила МХПА им. Строганова Дизайнер и иллюстратор.

«Делаю книжки, рисую картинки, занимаюсь графикой».

Инстаграм
Биханс