Цвета, тона, оттенки
Онлайн Наташи Успенской
1–29 июля
4 недели
Вызывать ощущение силы и радости, собрать энергичную плакатную композицию, передать нежную легкую атмосферу пейзажа, «зажечь» и выделить нужный кусок композиции, — учимся решать разные художественные задачи и создавать определенное впечатление цветом.

Разбираем теорию не перегружая мозг: каждую неделю изучаем новый контраст и сразу применяем знания, выполняя задание. Учимся подбирать подходящие для своих задач способы работы с цветом и тоном: тонкие тональные соотношения помогут передать глубину пространства, а аппликация в два-три цвета поможет сделать иллюстрацию с уплощенным пространством.

Чередуем упражнения с «плоскими» яркими заливками, и задания на создание пространства и освещенности с помощью цвета. Используем и мощные контрасты, и нежные нюансы.
Работаем с разной натурой — натюрморты, интерьеры, осенние пейзажи.

Подходит тем, кто
– рисует и пишет, но в работе с цветом чувствует растерянность
– хочет понимать как сочетать цвета

Займет примерно

Минимум — 4 часа в неделю
Рекомендуемое время — 8-9 часов

Для участия необходимо
Нужен навык рисования с натуры и хотя бы небольшой опыт работы с красками.

Что развивается
• Цветовое восприятие
• Живописный арсенал
• Умение подобрать нужный способ работы с цветом для решения конкретных задач

Результат
Эскизы, цветовые схемы
3-4 иллюстрации
2-3 живописных холста
Изучаем техническую сторону работы с цветом и применяем эти знания в решении художественных задач. Каждую неделю изучаем новый контраст. Расширяем инструментарий и прокачиваем цветовое восприятие.
Наташа Успенская — ведущая
Училась в МГАХИ им В.И.Сурикова и в «Свободных Мастерских» МОММА Работает с живописью, графикой, иллюстрацией, скульптурными формами и инсталляцией.

Фейсбук
Инстаграм
Биханс
13 000 ₽
Рисунки Наташи
Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий
Четверг
Вторник
Среда в 19:00
Процессор
Оперативная память
Интернет-соединение
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы
Расписание
Зум-созвон с обратной связью.
Кто не сможет присоединиться, получит текстовый разбор своего обзора.
1.5 ГГц
2 Гб
1 Мб/c
2.8 ГГц
4 Гб
8 Мб/c
Обзор проделанной работы
Минимальные
Рекомендованные
Минимальные и рекомендованные характеристики
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»
Материалы и задания — текст с иллюстрациями
Обратная связь преподавателя — текст и Зум-конференции
Программа
1. Контраст цветовых соотношений или сочетание чистых цветов. Композиция
Изучаем базовое устройство цвета и основополагающие понятия в цветоведении.
Создаем иллюстрации по поэтическим словосочетаниям. Изучаем базовый принцип сочетания чистых цветов. Смотрим, как разные колористические композиции формируют настроение в работах. Учимся добиваться нужного эмоционального воздействия и подчеркивать характер изображаемой сцены за счет сочетания разных цветов.

2. Контраст светлого и тёмного. Натюрморт
Пишем натюрморт с натуры. Развиваем внимание, углубляемся в разбор оттенков одного цвета. Внимательно следим за диапазоном тона и движением света. Создаем состояние и пространство с помощью живописных оттенков.

3. Контраст противоположных цветов. Фантазийная версия с натуры
Рисуем интерьеры. Разбираемся, что такое контрасты дополнительных цветов. Самостоятельно создаем цветовые схемы на их основе, чтобы на личном опыте прочувствовать, как цвета взаимодействуют друг с другом и какие интересные оттенки дают при смешении.
Ограниченная палитра — не значит скучная. Убеждаемся на собственном опыте, как всего лишь один цветовой контраст может стать основой для создания сложных цветовых гармоний.

4. Контраст холодного и теплого. Пейзаж
Пишем на пленэре. Вдохновляемся игрой солнечного цвета. Изучаем холодные и тёплые оттенки — это один из важнейших элементов живописи, который помогает создавать светящиеся живописные вибрации.

Внимательно вглядываемся как солнечный свет — носитель всего цветового спектра, —воздействует на предметы, которые он освещает. Передаем это свечение в своих работах.


Материалы:
На выбор: акварель, гуашь, темпера, акрил, масло
Акварельная бумага формата А3–А4
Два холста или грунтованных оргалита. Размер — 30х40, 40х40, 40х50.
Рисунки участников прошлого набора (2020)
Полина Шутова
Полина Шутова
Нина Косарева
Нина Косарева
Ольга Пташник
Ольга Пташник
Александра Рейзлина
Сюзанна Шаранова
Екатерина Татаринова
Алина Конон
Алина Конон
Екатерина Татаринова
Инна Никитина
Ольга Пташник
Инна Никитина
Сюзанна Шаранова
Отзывы участников прошлого потока (2020)
Интересна работа с цветом
Я вообще первый раз смогла нарисовать красками что-то объемное и научилась делать палитру.
Больше уверенности появилось в своих силах, Наталья - прекрасный учитель, большое ей спасибо!
Нина Косарева
Большое спасибо Наталье Успенской за подробные комментарии и тёплое, внимательное отношение к ученикам))
Ольга Дормидонтова
Было сложно, но интересно. Очень помогли регулярные и подробные фидбэки и поддержка - сразу ясно, где косяк, а где что-то удалось. Где сильные и слабые места - для начинающего художника это очень важно. Анализировала чужие работы и комментарии к ним, там тоже черпала информацию. Очень классные у всех получились результаты. Я люблю читать, поэтому теории показалось немного мало, но это мелочи. Главное - практика! Были классные примеры работ художников.
Очень полезно было задание третьей недели! Тут и чисто иллюстративная работа, и работа с оттенками, я уже сейчас, рисуя что-то своё, опираюсь на это знание. Такая основа основ, на одной ней можно далеко уехать. Все остальное было не менее полезно)
Стала чуть-чуть увереннее. Понравилось работать акрилом и на большом формате. Масло хочу попробовать, после курса должно получиться! Поняла,что рисую сейчас не совсем в том стиле,в каком хотелось бы, будут поиски. Нужно много практики, этим и займусь)
Марина Ястребова