Цветная графика

Онлайн Марины Бородиной
и Натальи Гриценко
10 сентября — 17 октября
5 недель
На «Колористических упражнениях» даем цветовую теорию, рассказываем, как управлять звучанием цвета в разных условиях. Предлагаем упражнения для творческой практики работы с цветом. Это микс из колористических упражнений по книге Д. Горелышева «Простое рисование» и упражнений с разными материалами.

«Рисование цветом» — это творческая практика. Её цель — создать серию цветных работ. Устанавливаем регулярную практику, работаем разными материалами, подбираем выразительное цветовое решение, доделываем лучшие рисунки до законченных листов, развиваем находки в серию работ.

На онлайне собраны упражнения, которые помогут «пощупать руками», как ведет себя цвет, каким он бывает. Сначала применяем цвет понемногу, начиная с простых задач. А потом используем его для своих творческих целей вовсю. Изучаем и анализируем примеры использования разных цветов и сочетаний, наполняем зрительную память, расширяем практический опыт и прокачиваем насмотренность.

Подойдет тем, кто
• Хочет начать работать цветом
• Хочет перевести интуитивное цветное рисование в осознанное
• Затрудняется с выбором цвета — получается слишком пестро или ярко
• Не понимает термины, — а чтение книжек про цвет не помогает
• Хочет разрисоваться
• Рисует много, а показать нечего: нет законченных работ, всё какие-то почеркушки
• Боится работать цветом
• Хочет создать серию работ

Для участия понадобится

• Опыт работы красками
• Умение штриховать карандашом и делать аппликацию. Если не умеете, — ничего. Дадим видео для самостоятельного изучения.
• Для участия в курсе «Цветная графика» нужен опыт рисования с натуры.

Займет примерно
Минимум — 4 часа в неделю
Рекомендуемое время — 5–6 часов

Что развивается
• Обострение цветового восприятия
• Опыт отбора удачных набросков и развития их до серии
• Опыт работы с цветом по представлению
• Опыт создания законченных листов

Результат

Папка учебных упражнений и технологических выкрасов.
Графическая серия из 2-3 листов.
Прокачиваем осознанное использование цвета в графике. Работаем параллельно на двух курсах: «Колористические упражнения» Марины Бородиной и «Рисование цветом» Натальи Гриценко.
Наталья Гриценко — ведущая
В Простой школе ведет группу «Выразительные средства графики», онлайн и офлайн-курсы по основам рисунка и графики. Ведет арт-практику и графику на бакалавриате в НИУ ВШЭ. Программы «Иллюстрация» и «Комикс».

Фейсбук
Инстаграм
Марина Бородина — ведущая
В Простой школе ведет группы «Выразительные средства графики», моку-хангу, онлайн- и офлайн-курсы по основам рисунка и графики, печатным техникам.

Ведет арт-практику, графику и иллюстрацию у бакалавриата и на отделении дополнительного образования в НИУ ВШЭ (факультет иллюстрации).

Фейсбук
Инстаграм
14 000 ₽
Рисунки участников прошлого набора, 2020
Арина Банникова «Рисование цветом»
Владислава Воробьева «Рисование цветом»
Кира Ветрова «Рисование цветом»
Мария Взглядова «Рисование цветом»
Арина Банникова «Рисование цветом»
Елизавета Клиорина «Рисование цветом»
Мария Хаэт «Рисование цветом»
Арина Банникова «Рисование цветом»
Мария Сарсатская «Рисование цветом»
Яков Евдокимов «Рисование цветом»
Екатерина Блошкина «Рисование цветом»
Мария Сарсатская «Рисование цветом»
Владислава Воробьева «Колористические упражнения»
Кира Ветрова «Колористические упражнения»
Алексей Герасимов «Колористические упражнения»
Гюльнара Джемаль «Колористические упражнения»
Екатерина Блошкина «Колористические упражнения»
Мария Взглядова «Колористические упражнения»
Мария Сарсатская «Колористические упражнения»
Наталья Терещенко «Колористические упражнения»
Полина Савинова «Колористические упражнения»
Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий
Пятница
Среда
Четверг
Процессор
Оперативная память
Интернет-соединение
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы
Расписание
Разбор работ в зуме в 20:00
1.5 ГГц
2 Гб
1 Мб/c
2.8 ГГц
4 Гб
8 Мб/c
Обзор проделанной работы
Минимальные
Рекомендованные
Минимальные и рекомендованные характеристики
«Рисование цветом» 10 сентября — 14 октября
Понедельник
Суббота
Воскресенье
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы
Разбор работ в зуме в 20:00
Обзор проделанной работы
«Колористические упражнения» 13 сентября — 17 октября
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Два художника»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Два художника»
Материалы и задания — текст с иллюстрациями
Обратная связь преподавателя — текстовые комментарии
Программа
Рисование цветом | Наталья Гриценко

1. Пятновое монохромное ежедневное рисование ограниченным количеством тонов

Устанавливаем практику. Рисуем карандашом или красками в три тона, четыре тона. Рисуем что угодно, устанавливаем разную длительность рисования. В конце недели смотрим, что рисовали чаще всего, что интересно рисовать. Определяемся с темой.

2. Ежедневное рисование на выбранную тему
Рисуем цветом, как умеем. Без ограничений, но с учетом опыта предыдущей недели — обобщаем по тону.
Задача недели: попробовать цветные материалы, которые есть в распоряжении. Примериться, посмешивать, понять, что нравится, что получается. В конце недели выбираем тему для серии: отбираем перспективное из сделанного и выбираем материал.

3. Развитие набросков
Развиваем перспективные наброски в серию. Работаем над композицией — рисуем с разных ракурсов, уточняем формат, дорисовываем недостающие кадры для серии.

4. Цветовые схемы
Завершаем работу над композициями и подбираем разные цветовые схемы. Используем опыт «соседнего» курса. Делаем минимум три варианта. С цветом работаем по представлению, чтобы лучше раскрыть замысел.

5. Пятая неделя
Исполняем серию.


Материалы
• Плотная белая бумага формата А4 (ватман подойдёт), около 30 листов
• Цветная бумага, чем больше разнообразных цветов, тем лучше (вырезки из журналов тоже могут подойти, если однотонные, без текстуры и градиентов, с мелкой текстурой)
• Клей-карандаш
• Острый макетный нож . Например, нож цанговый со сменными лезвиями.
Коврик для резки ножом, или фанерная доска для резки или планшет из оргалита
• Краски — темпера или гуашь (если гуашь, то белила лучше всё равно темперные), основные цвета, 7-8 штук. Акварель возможна, если вы умеете ей работать.
• Кисти, колонок или синтетика, потолще (например №6) и потоньше (например №3).
• Две емкости для воды
• Тряпки или салфетки чтобы вытирать кисти
• Цветные карандаши мягкие акварельные или обычные из детского набора. Главное свойство - хорошо ложатся на бумагу, дают плотный и сочный цвет, хорошо смешиваются друг с другом. Достаточно коробки 6-12 цветов, не больше.
• Черный, белый и серые карандаши - не простой графитный, а цветной - акварельный, мягкий. Белый и серый карандаши - лучшие помощники. Они приглушают и обобщают шумные участки цветной работы, не меняя цвета.
• Опционально. Цветные карандаши сложных цветов (продаются поштучно в магазинах художественных товаров). Например, песочный, хаки, бледно-голубой. сизо-фиолетовый. В магазине они кажутся невзрачными, блеклыми или бледными. На бумаге - прекрасны и натуральны. Остро заточите, соберите карандаши разных цветов в пары и тройки. Пусть они будут в чем-то антагонистами: темный и светлый, теплый и холодный, яркий и спокойный. Например, оранжевый и темно-зеленый, голубой и рыже-коричневый.
Колористические упражнения | Марина Бородина

1. Основные термины. Цвет, тон, светлота, насыщенность.

Переход насыщенности цвета в пределах той же светлоты. Пары дополнительных и близких цветов в технике аппликации. Копия цветового круга в насыщенных цветах красками и в аппликации.

2. Хроматический и светлотный контрасты
Выкраски абстрактных композиций с пересекающимися объектами и фоном.

3. Контраст насыщенности. Три варианта светлоты
Выкраски и аппликации с насыщенными и ненасыщенными цветами, но близкими по светлоте

4. Контраст оттенков: светлый, темный, ненасыщенный, оттенки близких цветов. Восприятие цвета и симультанный контраст.
Выкраски и аппликация. Дополнительные цвета, затемненные почти до черного, высветленные, смешанные со светло-серым и сближенным цветами.
Восприятие цвета. Объект смешанного цвета на фоне одного и второго из исходных равной светлоты. Симультанный контраст. Объект серого цвета на фоне близких насыщенных сначала теплых, потом холодных цветов равной светлоты

5. Хроматический, светлотный и контраст насыщенности.
Два объекта дополнительных цветов: близкие по светлоте, разные по насыщенности, случайных цветов. Взаимодействие объектов с фоном.


Материалы
Любые цветные материалы и бумага под эти материалы, А4 - пачка 40-50 листов, плотная бумага для итоговой серии - 3 ватмана хватит с запасом.
Еще по теме
Отзывы участников прошлого потока (сентябрь, 2020)
Люблю "Простую школу", искала именно курс с базовой-базовой базой по цвету и упражнениями. И преподавательниц уже знаю по другому курсу - было здорово) Так что когда этот курс был анонсирован - уже почти точно знала, что запишусь на него.
С заданиями справлялась с задержками, в основном. Т.к. курс двойной, поэтому заданий много, а мне всегда нужно успеть погрузиться в каждое - это требует времени. Ну и вообще как человек медлительный я редко успеваю в срок и делаю задания дольше запланированного. Но в итоге многое успела. Так вышло, что задания у меня переставлялись - первая часть - Рисование цветом - запаздывала больше, потому что хотелось там применить находки, полученные из Упражнений. Хорошо, что есть запасная неделя в финале.
Применила открытия из колористических упражнений, наблюдения. Контрасты, непривычные для меня цветовые сочетания. Ограниченная гамма. Несколько прокачала технику работы с карандашами, попробовала гуашь.
Стало проще формулировать задачу перед работой и оценить результат. Все учесть сложно пока, но процесс точно стал более контролируемым и стало понятнее, как добиться того или иного результата. Хаотичные знания, которые были раньше, упорядочились.
Мне кажется на будущее, если курс будет повторяться, то лучше колористические упражнения пустить первым блоком, а потом рисование цветом. Это поможет при подготовке к созданию серии ставить задачу более осознанно. А само разделение на два блока кажется мне интересным и эффективным подходом.
Кира Ветрова
Хотела разобраться в цвете
Было и сложно, и очень интересно, и увлекательно
Мне понравилось делать маленькие цветные эскизики перед выполнением упражнений на контрасты. Еще понравилось поэтапный подход в выполнении творческого задания - поиск темы, чб эскиз, несколько цветных эскизов
Теперь я знаю, как работают контрасты, хочется искать интересные цветовые сочетания и воплощать в работах. Чувствую увереннее себя с карандашами и фломастерами
Все было супер! Я опаздывала с заданиями, но преподаватели не оставили меня без внимания. Очень классная идея с зум-сессиями. Очень понравилось, как Наталья давала дополнительный материал, отвечая на вопросы и на самые распространенные сложности в работе. И очень понравилось, как Марина комментировала работы на курсе - я не успела посмотреть борд, и скорее всего не заметила то, что увидела Марина. И круто делать упражнения всем вместе в зуме. Жду продолжения!
Екатерина Блошкина
Очень часто при рисовании не нравится результат именно работы с цветом. Прочтение книг по теме не сильно помогает. Хотелось работы с опытным педагогом, чтобы получить направление, куда и как действовать.
Задания выполнять было интересно. Особенно если для них запланировать и уделить специально время, то достаточно легко и в удовольствие всё получается. Наверное это моё личное ощущение, за 5 недель устала, стала немного отваливаться от графика, ну да и семейные обстоятельства повлияли. Зато решила для себя на будущее ставить задачу на 3 недели и одну отдыхать.
Порисовать пятнами интересно. Стала видеть вокруг много интересных сочетаний цветовых, и фотографировать. Понравилось тон накладывать по разному: плотно, светло, ненасыщенно и т.п.
Стала понимать возможности цвета. Пропустить это через руки было здорово. Надеюсь применять знание на практике и дальше.
Спасибо большое за прекрасный курс! И не один, надеюсь участвовать ещё в онлайнах.
Мария Сарсатская
Запись на «Цветная графика»
10 сентября — 17 октября
5 недель
Если у вас есть вопрос — напишите!
Click to order
Total: