Первая неделя. Быстрые копии классиков
Работаем с большими отношениями элементов композиции: цельность пятен и форм, на их отношение друг к другу по массе, цвету, тону. Смотрим на картину «широким взглядом», постоянно сравнивая одно с другим. Ограничиваем себя по времени и по формату, чтобы не уйти в лишнюю детализированность.
Самир советует картины для копирования или согласовывает варианты участников.
Вторая неделя. Силуэт в натюрморте
Небольшие этюды из однотонных предметов с выразительными силуэтами. Самир помогает с постановкой натюрморта, если нужно.
Внимание на силуэт и контрастные границы между двумя пятнами, — ведь это первое, на что реагирует зритель. Ищем выразительность линий, избегаем симметрии, чередуем силу касания. Пишем лаконичной сдержанной палитрой, без узоров. Учимся убеждать за счет уплощения, а не за счёт передачи объема.
Третья неделя. Узор в натюрморте
Небольшие этюды из предметов, разных по цвету, фактуре, текстуре.
Используем разные комбинации цвета. Сочетаем 2-3 узора вместе так, чтобы не перегрузить картинку. Вспоминаем мастеров из первого задания — как они справлялись с этой задачей? Чередуем богатый узор с однотонными поверхностями, ищем повторения форм, находим каждому элементу поддержку. Помним про уплощение.
Четвертая неделя. Натюрморт в интерьере
Объединяем всё изученное — пишем 1-2 этюда с натуры. Гармонично сопоставляем силуэт и узор. Фокусируемся на общей гармонии пятен и текстур. Помним о «широком взгляде», который помогает привести работу к законченному виду.
Материалы
Любые на выбор: масло, темпера, гуашь, акрил, акварель, диджитал. Главное, чтобы материал был знаком и не нужно было его осваивать.