Декоративные ходы в живописи

Онлайн Самира Рахманова
10 октября — 7 ноября
4 недели
На этом курсе мы понимаем под декоративностью пересказ натуры с изменениями в угоду замыслу художника. Выбираем из неё то, что нужно для композиции и рисуем это так, как нужно для нашего замысла.

Обобщение, выделение одного и игнорирование другого, обобщение нескольких предметов в один, упрощение силуэта до знака, заливка одним цветом, подчеркивание орнамента, отсутствие светотени и перспективы, обрисовывание контуром — это всё декоративные приемы. При этом натура, конечно, узнается, и цвет и характер предметов узнается.

Яркое проявление декоративности — японская гравюра. В ней мастера для выразительности уплощают, трансформируют и дополняют нарисованный мир вокруг героев.

Декоративность — еще один подход в арсенале художника, помогающий передавать любое придуманное впечатление от работы, точнее подбирать форму и интонацию под задачу.

Подходит тем, кто:
– хочет освежить взгляд на натуру;
– чувствует в своих работах «сухость» и хочет раскрепоститься;
– интересуется принципами работы классиков.

Для участия необходимо
Опыт рисования с натуры и красками — пусть даже совсем небольшой

Займет примерно
Минимум — 4 часа в неделю
Рекомендуемое время — 8–10 часов

Что развивается
• Чувство композиции
• Живописная интуиция
• Умение смотреть и созерцать цельно, «широко видеть»
• Способность смотреть на натуру под другим углом
• Свобода и смелость в рисовании
• Навык выразительного рисования
• Умение собрать себе постановку

Результат
5 копий 6-12 этюдов и картин
Разбираем, какие бывают декоративные ходы, и как ими пользоваться. Копируем классиков, потом делаем задания на узор и силуэт, в конце закрепляем наблюдения интерьерным натюрмортом.
Самир Рахманов — ведущий
Живописец.
института им. И.Е Репина в Санкт-Петербурге. Обучался под руководством Д.А Коллеговой, И.В Петрова и Ю.В Калюты. „Сейчас сконцентрирован на фигуративной живописи, но не ставлю какие-то определенные рамки. Помимо работы в традиционных направлениях работаю в цифровой живописи".

Сайт
Инстаграм
Фейсбук
13 000 ₽
Живопись Самира
Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий
Пятница
Среда
Четверг
Процессор
Оперативная память
Интернет-соединение
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы
Расписание
Самир
комментирует
1.5 ГГц
2 Гб
1 Мб/c
2.8 ГГц
4 Гб
8 Мб/c
Обзор проделанной работы
Минимальные
Рекомендованные
Минимальные и рекомендованные характеристики
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»
Материалы и задания — текст с иллюстрациями
Обратная связь преподавателя — текстовые комментарии. Иногда с исправлением в Фотошопе
Программа
Первая неделя. Быстрые копии классиков
Работаем с большими отношениями элементов композиции: цельность пятен и форм, на их отношение друг к другу по массе, цвету, тону. Смотрим на картину «широким взглядом», постоянно сравнивая одно с другим. Ограничиваем себя по времени и по формату, чтобы не уйти в лишнюю детализированность.
Самир советует картины для копирования или согласовывает варианты участников.

Вторая неделя. Силуэт в натюрморте
Небольшие этюды из однотонных предметов с выразительными силуэтами. Самир помогает с постановкой натюрморта, если нужно.
Внимание на силуэт и контрастные границы между двумя пятнами, — ведь это первое, на что реагирует зритель. Ищем выразительность линий, избегаем симметрии, чередуем силу касания. Пишем лаконичной сдержанной палитрой, без узоров. Учимся убеждать за счет уплощения, а не за счёт передачи объема.

Третья неделя. Узор в натюрморте
Небольшие этюды из предметов, разных по цвету, фактуре, текстуре.
Используем разные комбинации цвета. Сочетаем 2-3 узора вместе так, чтобы не перегрузить картинку. Вспоминаем мастеров из первого задания — как они справлялись с этой задачей? Чередуем богатый узор с однотонными поверхностями, ищем повторения форм, находим каждому элементу поддержку. Помним про уплощение.

Четвертая неделя. Натюрморт в интерьере
Объединяем всё изученное — пишем 1-2 этюда с натуры. Гармонично сопоставляем силуэт и узор. Фокусируемся на общей гармонии пятен и текстур. Помним о «широком взгляде», который помогает привести работу к законченному виду.


Материалы
Любые на выбор: масло, темпера, гуашь, акрил, акварель, диджитал. Главное, чтобы материал был знаком и не нужно было его осваивать.
Живопись участников курса предыдущего потока
Алена Марченко
Владислава Воробьева
Дмитрий Сергеев
Софья Ворона
Юлия Пащенко
Гелия Рю
Елена Булатова
Руслан Власов
Владислава Воробьева
Лаура Медведева
Дмитрий Сергеев
Юлия Сушкова
Еще по теме
Отзывы онлайна прошлого потока (октябрь, 2020)
Скажу честно, было трудно. Поняла, как мало я еще понимаю в живописи.. Не смотря на двухлетний опыт полусамостоятельного обучения, увидела, что упустила самые базовые вещи- такие как композиция, например .Самир приоткрыл новые двери- для меня были наиболее ценными не столько изученные приемы (хотя они, конечно, тоже), но другой- новый опыт смотрения на натуру, когда ты не срисовываешь и копируешь, а перерабатываешь увиденное во что-то свое, меняешь, ксли надо и тп.
Во-первых, стала смотреть больше хорошей живописи, во-вторых- появилась какая-то осознанность, задумалась про значимость идеи в работе.Также хочется разобраться в композиции. Пока еще не успела что-то написать свое, но очень надеюсь, что все те открытия и инсайты со временем перейдут в практику и будут видны в работах.
Все было прекрасно!
Лаура Медведева
Хорошо стала видеть декоративность в работах художников. Сама стала ставить более интересные натюрморты)более осознанные
Расширились знания по живописи, вариантам композиции, появились многие знания о том, чего не видела раньше
я бы продлила этот курс-или даже сделала бы его частью цикла про живопись(допустим-колорит, декоративность, цвет, пейзаж, портрет и т.д. и т.п.) . такие знания очень ценны, именно с примерами и подробными объяснениями (как это делал Самир). Обычно про живопись говорят-пиши, как видишь или что то вроде того))И ты сидишь и красишь и ничего не понимаешь) А тут все очень подробно и понятно. Да еще и с любовью к искусству и к ученикам. Курсу ставлю высшую оценку, как ученик)) Спасибо!
Владислава Воробьева
Нравятся работы Самира, хотелось у него поучиться. А также очень заинтересовала тема - в последнее время размышляла о чем-то подобном, но не получалось сформулировать и додумать мысль, а курс в этом очень помог.
Т.к. курс был о довольно фундаментальных вещах, то я бы сказала, что он положительно сказался на всём моем рисовании. Мне кажется, очень важной мысль о том, что всё имеет декоративную основу. Теперь она стала моим постоянным спутником. Очень благодарна Самиру, что помог разобраться (конечно, это только начало) в такой сложной области и сделать ее рабочим инструментом.

Было сложно, но хорошо)
Алена Марченко
Мне хотелось попробовать он лайн по живописи и мне очень понравились работы автора , когда прослушал с ним интервью в Вашей школе , тоже уже не сомневался , что точно надо идти!!!!!!
Задания были очень интересные , главное что как только возникали вопросы или трудности учитель был всегда на подхвати, Самир очень внимательный и дружелюбный , всегда найдет такие слова , что даже самое трудное до тебя доходит. Поэтому я справлялся с заданиями ,они были разные , очень развивающие ,я думаю для любого уровня художника !!Было очень интересно!!!!!
Во-первых стал смелее , теперь понимаю как сделать натюрморт еще более привлекательней ,во вторых изучил новые декоративные хода , которыми раньше не пользовался , а в третьих много было и теоретического материала , который мы попробовали на курсе !!
Руслан Власов
Большое спасибо Самиру! Тема курса была для меня не до конца понятной, и, наверное, если бы не рекомендации моего преподавателя, я бы не обратила на него внимание. Но, оказывается, этот курс открывает целую отдельную вселенную, совершенно неожиданный ракурс на роль силуэта и узора в изобразительном искусстве. И если про силуэт мы все так или иначе задумываемся, то, представляете, до прохождения курса, мне ни разу не приходило в голову использовать узор в своем творчестве. Его для меня словно не существовало. Вы для меня его "открыли"!
Мне очень понравилось как Самир комментирует работы учеников. По делу, информативно, в позитивном ключе и всегда в точку. Все его советы были ценны и эффективны. Но хотелось больше. Я чувствовала что у Самира есть очень много что сказать, огромный объем систематизированных знаний и личного опыта, которым он мог бы поделиться. Но он говорил лишь то, что имело отношение к конкретно выбранной учеником постановке: что сделано удачно, а что, и главное, КАК, можно было бы поправить и улучшить. Очень многое, даже сугубо в рамках озвученных задач, осталось не сказанным и не услышанным. Возможно, мне так показалось.
Мне понравилось изучить выбранные Самиром примеры картин Мастеров. Еще больше нравилось читать описание к этим картинам, поясняющие что именно там используется и на что обратить внимание.
Но хотелось бы еще чуть больше теории, разных нюансов и общих закономерностей, которые мы могли бы проанализировать и осознанно использовать в наших упражнениях.

В целом, я очень довольна процессом и результатом. И с радостью попала бы на другие занятия с Самиром. И не только он-лайн.
Юлия Сушкова
Поначалу легко было, а потом все сложнее и сложнее. Этот курс очень мотивировал больше заниматься. Самир всегда старался по максимуму объяснить и был очень внимательным, а его комментарии четкими и полезными. Хорошо в онлайн, что довольно гибкий график, однако заданий много (это плюс). Надо все сразу делать)
Буду больше заниматься, использовать новые навыки, приобретенные на курсе. Еще с удовольствием присоединюсь к другим курсами Самира.
Гелия Рю