Семейное дерево

Курс Ани Власовой и Тамары Мкрян с участием Веры Ярилиной
Для детей от 8 до 12 лет

20 марта — 1 мая
По воскресеньям
С 12 до 13:30

На первом занятии нужны родители или старшие родственники. На остальных — по желанию семьи.
Рассказываем историю своей семьи визуально. Изучаем как хранить и читать воспоминания. Параллельно разрабатываем дерево, которое печатаем с пластика, а ветки заполняем портретами родных. Имена подписываем пером от руки — этот навык тоже отточим.
Первое занятие для детей и родителей — на нем Вера Ярилина расскажет, как сохранять воспоминания, как их читать, какие способы сохранения бывают: генеалогическое древо, мемуары, документы, письма, открытки, фотоальбомы, семейные реликвии. И что делать, если ничего неизвестно.

Дальше начнем собирать информацию про членов семьи, а параллельно разрабатывать дерево. Сначала порисуем деревья с натуры, — по этим зарисовкам сделаем печатную форму и напечатаем большое дерево на формате А2.

Заполним дерево портретами: изучим фотографии своих родных, выявим характерные черты и нарисуем портреты на плотной бумаге. Если фотографий для кого-то нет, — подумаем, что символизирует этого человека и придумаем для него картинку-значок.

Чтобы красиво подписать имена всех родных, сначала потренируемся писать перьями и тушью. Отточим подписи на черновиках, а затем заполним лист с деревом.

В конце устроим чаепитие, на котором посмотрим на всё, что получилось и поделимся впечатлениями.

Для участия необходимо
– Интерес к рисованию
– Умение работать в группе

Техника или техники
Высокая печать с пластика ПВХ, каллиграфия, тушь, карандаш, аппликация

Подходит тем, кто:
– хочет заинтересовать ребенка семейной историей и узнать, как её сохранять;
– видит, что ребенок привык рисовать на белом листе привычными материалами и хочет помочь рисункам развиться до законченных объектов;
– хочет сделать законченный объект вместе с ребенком;
– замечает, что ребенку трудно найти сюжет для рисования и он боится ошибиться;
– не получается красиво писать и рисовать лица.

Что развивается
• Умение работать с информацией
• Навык работы в группе
• Умение визуализировать информацию
• Сделать законченную работу большого формата
• Каллиграфический почерк

Результат
Семейное дерево формата А2
Попутные рисунки деревьев, портреты домочадцев
Курс ведут
Тамара Мкрян
Профессиональный каллиграф, художник-график, педагог. Окончила Московский педагогический государственный университет (художественно-графический факультет, отделение Графический дизайн). Учится в магистратуре на педагога художественного образования. Ученица школы каллиграфии Евгения Максовича Добровинского. Проходила мастер-классы у международных мастеров каллиграфии Массимо Полелло, Дэниса Брауна, Броди Нойншвандера, Моники Денго. Участница ежегодных выставок «Каллиграфический бал» в Зверевском центре современного искусства. Преподает детям каллиграфию и почерк с 2017 года.

Инстаграм
Фейсбук
Аня Власова
Художник-график, работает разных графических техниках. 5 лет занимается рисованием с детьми разного возраста (от 5 до 15 лет), в разных форматах. 2 года года вела уроки рисования в школе, 3 года ведет детскую группу в Простой школе.

Фейсбук детской группы
Инстаграм Ани
Вера Ярилина
Детский и семейный психолог. Куратор проекта «Детское Царицыно». Ведущая программы «Мастерская воспоминаний».

На курсе Вера проведет первое занятие. Расскажет про способы сохранения воспоминаний и что делать, если ничего не известно. Еще поделится подборкой ресурсов, сайтов, архивов.
Рисунки и печатные работы участников занятий Ани и Тамары
Программа
Первое занятие ведет Вера Ярилина.
Остальные — Аня Власова и Тамара Мкрян.
1. Как сохранять воспоминания
Знакомимся, настраиваемся на групповую работу и работу с воспоминаниями. Сначала небольшая игра на 15 минут.
Вера рассказывает про способы сохранения воспоминаний: генеалогическое древо, мемуары, документы, письма, открытки, фотоальбомы, семейные реликвии — как их хранить и читать. Что делать, если ничего не известно, — делится подборкой ресурсов, сайтов, архивов. Завершаем небольшой игрой.

2. Деревья
Рисуем деревья. Если погода позволяет — на улице, рядом с мастерской. Если нет — с фотографий. Рассматриваем деревья, их структуру, делаем наброски сподручными материалами. На основе эскизов рисуем деревья кистью и тушью на листах А4.

3. Составление генеалогического дерева
К этому моменту участникам уже нужно представлять, кого изображать на своём дереве.
Смотрим примеры генеалогических деревьев и свои эскизы с прошлого раза. Прикидываем, сколько людей и веток нужно для семьи. Делаем эскизы большого размера и вырезаем по ним пластиковые формы для печати.

4. Печать
Смотрим, как печатать с пластика на офортном станке. При необходимости дорабатываем эскизы, начитаем печатать.

5. Портреты членов семьи
Участники должны подготовить фотографии или какую-то информацию про своих родных.
Разминка — быстро рисуем портреты разных людей тушью или маркерами.
Изучаем фотографии своих родных, выявляем характерные черты, рисуем портреты на плотной бумаге. Если фотографий для кого-то нет, — думаем, что символизирует этого человека, придумываем для него картинку-значок.
Вклеиваем портреты в лист с деревом.

6. Каллиграфия: пишем имена родных
Тренируемся писать имена родных перьями и тушью. Оттачиваем подписи на черновиках, затем заполняем лист с деревом.

7. Доделки и общий просмотр
Доделываем, что не успели на прошлых занятиях. Собираем выставку, — обсуждаем процесс и результаты, пьем чай.

От участников для курса потребуются
– Любимые карандаши или фломастеры и ластики
– Блокнот для зарисовок
– Имена, фотографии и истории про родственников. Может быть, профессии или какие-то характерные черты. И даты рождения.
Фотографии с предыдущего курса Ани и Тамары