Главная тема — вывод себя за привычные границы и соавторство с собой же. Отрабатывать ее будем создавая сложный наполненный лист: рельеф, градации тона, сложные ритмы и т. д. Чтобы нащупать действительно новые приемы сочетаем обычное рисование с новым и неудобным: например, если обычно рисуем медленно правой рукой, держа карандаш как ручку, — то новым будет быстрое рисование левой рукой, держа карандаш кулаком.
Получается, одну часть мы хорошо знаем и можем контролировать, а другая часть становится полной неожиданностью, и приводит нас к тому, чего мы сами от себя не ожидали. После обязательно разбираем, что получилось и как разные манеры и средства дополняют друг друга.
В процессе уделим внимание сохранению свежести восприятия в длительной работе: как не дать глазу замылиться, а вниманию притупиться. И как не выпасть в автоматический режим, а продолжить вдохновляться натурой даже после трех часов рисования.
Подходит тем, кто хочет: • научиться ставить себе сложные задачи;
• добавить разнообразия в свое рисование;
• попробовать новые способы работы со знакомым материалом.
Для участия необходимо Опыт рисования с натуры
Тема Рисование с натуры
Длительное рисование
Что развивается • Понимание что такое «сложная графическая поверхность» и как ее создавать
• Чувство материала
• Чуткость к случайности и умение обратить её на пользу рисунку
• Умение сочетать несколько изобразительных приёмов в одной работе
• Умение долго работать с одним листом и оставаться при этом бодрым и свежим
Результат 1−2 законченных листа