Два
художника

Курс Дмитрия Горелышева
19 ноября — 17 декабря
По пятницам с 19:00 до 22:00
Для работы каждый участник выбирает рисунки двух принципиально разных графиков и делает с них несколько аналитических копий. У каждого автора выделяет и называет ключевые ценности, а потом рисует с использованием этих ценностей.

В результате получаются работы не похожие ни на прототип, ни на то, как участник рисовал до этого — приобретается новый рисовальный язык: в рисовании появляется больше возможностей и сами рисунки становятся разнообразнее.

Главное отличие очного курса от онлайна — живое присутствие преподавателя и автора упражнения, который прямо в процессе напомнит, если мы забыли о какой-то из трех ценностей в процессе рисования или отклонились от курса и рисуем не по заданию.

В мастерской рисуем разную натуру — предметы, фигуру, интерьер, портрет — в ценностях своих художников, а копии делаем дома до занятия.

Подходит тем, кто хочет:
– обогатить свой рисовальный язык новыми инструментами;
– научиться анализировать произведения и вычленять ключевые формальные принципы, по которым оно построено;
– понять, как работали любимые художники и привнести их методы в свое рисование.

Для участия необходимо
Опыт рисования, пусть даже небольшой

Темы
Копирование, портрет, натюрморт, интерьер, фигура

Техники
Зависят от выбранных авторов

Что развивается
• Расширяется кругозор и спектр графических возможностей.
• Появляются новые приемы и темы для рисования.

Результат
• 10-20 копий
• 10-30 собственных работ
Обогащаем своё рисование: вдумчиво копируем работы любимых художников, вычленяем ценности и приемы и объединяем их со своими.
Дмитрий Горелышев — ведущий
Художественный руководитель Простой школы.

Старший преподаватель кафедры академического рисунка МГХПА им. Строганова. Преподаватель Британской школы дизайна. Создатель и модератор виртуального
Музея рисунка.
Художник-график, иллюстратор.

Инстаграм
Работы на Фейсбуке
12 000 ₽
Рисунки участников онлайн-курса (апрель 2020)
Алла Тяхт
Анастасия Горбань
Анна Лямина
Елизавета Сливинская
Лена Трим
Маша Ашихмина
Надежда Мелехова
Олег Решетняк
Татьяна Балакирева
Юлия Петрышена
Андрей Ступаченко
Юлия Архипова
Программа
Перед курсом
Заранее выбираем художников и работы для копий, согласовываем их с преподавателем. Домашнее задание до первого занятия — сделать копии по первому художнику.

Первое и второе занятие
Рисуем в ценностях первого художника.
Домашнее задание — копии работ второго художника.

Третье и четвертое занятие
Рисуем в ценностях второго художника.
Домашнее задание — рисование в совмещённых ценностях.

Пятое занятие
Рисуем в ценностях первого и второго художника вместе.
Еще по теме
Отзывы участников прошлых потоков
Переживаю прекрасный опыт. Занимаюсь в Простой школе на курсе «Два художника», вроде раньше их было три. Делаю копии. Конечно, копии это не самоцель, это лишь отправная точка. Сейчас открою великую тайну! Делать копии это прям труд. Пытаешься понять, что же первым нарисовано, как лучше ухватить карандаш, что бы это не было похоже на наброски куриной лапкой. Видишь все самые скрытые от быстрого взгляда фишки. Это кайф!

И если вдруг когда-то я допустила невежественную мысль про какого-то художника, в стиле: да что тут делать-то? То я из сегодняшнего дня неодобрительно качаю головой себе вчерашней. Да и всем, от кого слышала: «мой пятилетка так сможет!» или «эту мазню даже левой пяткой сделать можно.» Не сможет и нельзя это пятками сделать. Сомневаетесь? Просто попробуйте скопировать — это говорила моя @cherba404 И это правда, черт побери!

Итак, я выбрала мощного комиксиста @wocco Уорик! Я люблю тебя! У меня есть уникальная возможность сказать это. Потому что он прямо сейчас фигачит, я уверена! Спасибо за энергичность, по-моему, ты бесстрашный чувак! Твои рисунки настолько безумны и остры, что меня всегда распирает схватить карандаш и начать им размахивать. Очень откликается твоя смелость. Твои рисунки это же наброски, будто незаконченные эскизы. Но при этом, они ЕЩЁ КАК закончены! Они эпичны и кинематографичны.

Не останавливайся!
Лиза Шелест
Финал курса «Два художника» и одновременно начало нового творческого витка.

Пожалуй, главным для меня стало осознание, что в графике может быть много цвета и при правильном использовании это не будет выглядеть как раскраска. В планах овладеть умением гармонично смешивать и компоновать цвета. Так что теперь в моих иллюстрациях будет МНОГО цвета, хотя он и так там был, но будет ещё больше.

А ещё вчера этот натюрморт сначала был абсолютно провальным, а потом пришло озарение и восковые карандаши???? Иногда полезно на некоторое время отложить работу и переключиться.

Спасибо большое Диме Горелышеву, курс бомба!
Екатерина Шешеня
Очень понравился курс два художника! курс просто супер полезным оказался.
Лично для меня я чувствую, что стало рисовать смелее попробовала новый материал.
Дмитрий просто гений, спасибо за этот курс
Елизавета Чхаидзе
Давно хотела посетить уроки в Простой Школе. Хотелось стать ближе к Графике, попробовать себя в не привычных техниках.
Во-первых, я познакомилась с целой толпой отличных художников графиков прошлого и настоящего! И теперь могу поддержать культурную беседу в среде иллюстраторов :))) А также примерно обозначилось понимание на какую выставку я бы хотела бы сходить. Во-вторых я стала смелее в быстром рисунке, что меня очень радует, т.к. теперь могу больше пробовать, больше делать набросков, всего больше! В третьих, пробую мыслить через обозначенные самой ценности, это уже значительно сложнее, но очень интересно!!! В-четвёртых, хочу посетить другие курсы и пленэры в Простой Школе, т.к. обнаружились огромные пробелы. Я о них и раньше знала, но теперь они не дают мне жить.
Анна Фирстова
Услышала от знакомой, что она записалась на курс. Посмотрела подробности на сайте школы. Очень заинтересовалась. Была недовольна тем, как рисую, хотела изменений в своём рисовании. Решила, что получу именно это в курсе.
Считаю, что в целом справлялась. Но были моменты, когда не получалось.
Пробовала применить ценности и первого и второго художника в своих рисунках вне занятий и после. В частности цветовой акцент в черно-белом рисунке, упрощение форм и силуэтов, контрасты планов.
Сразу после занятий сделала несколько рисунков в найденных ценностях. Но либо ценности не совсем отвечают моим внутренним потребностям, либо я мало в них ещё рисовала. На мой взгляд моё рисование всё равно изменилось. Я стала применять акварель в своих рисунках, наконец решилась использовать акварельные карандаши, как именно акварельные, по другому использую цветовые пятна, появилось больше обобщенных форм. Но пока моя привычная манера рисования пытается сопротивляться новому. И всё равно я чувствую, что она изменилась, но не могу точно сформулировать эти изменения. Думаю изменения скорее произошли в голове, подходе и взгляде. Буду пробовать и наблюдать! Нужно время.
Мне очень понравилась манера преподавания Димы! Он не навязывает своё мнение и какие то "догмы", а помогает студентам самим сделать выводы, найти решения! И в тоже время ненавязчиво направляет. Мне было очень интересно заниматься на курсе! Радовало, что курс проходит вживую в студии! Много дало общение и наблюдение за процессом других студентов. Я раньше не занималась копированием и это был очень необычный и интересный опыт. И очень понравилось, что применяя принцип упражнения делаешь рисунки не как стилизацию под какого то художника, а именно изменяешь своё рисование, используя ценности, которые можно применить к чему угодно! Хотя не скатиться в стилизацию трудно. И выявить ценности тоже не просто. Спасибо Диме за помощь и направление в этом вопросе! Очень рада, что узнала много интересных художников! И знаю тереь о музее рисунка, есть, где узнать и посмотреть интересных художников! И я думаю, самое главное, это даже не изменение собственного стиля рисования и применение новых возможностей, материалов и приёмов (для их осмысления и внедрения ещё нужно больше времени), а возможность посмотреть на себя, свои рисунки с новой стороны и более осознанно! Большое спасибо школе и Диме за этот очень интересный и вдохновляющий курс! И большое спасибо за предоставленную скидку и возможность благодаря ей пройти курс!!!
Ирина Николаева
Было интересно разобрать работы любимых художников, удобное время проведения курса, знала что аналогичное упражнение с 3 художниками ведут в британке, в целом это был мой первый курс в простой школе
С рабочим графиком успевала сделать 4 из 10 копий, сейчас понимаю что стоило делать 10 из 10, но меньшего размера или только фрагменты работ и показывать не только копии, но и всё что успела нарисовать за время занятий. Чувствовала себя отстающей от группы. Касательно качества работ сложно судить, но я старалась.
Сделала серию полароидных снимков под впечатлением от Тарковского, попробовала делать абстрактные акварели, начала рисовать цветные тени вместо однотонных и стала более внимательно относиться к передаче объема. Ещё находка - отмывка акварельных листов если что-то не получилось, теперь не страшно рисовать на дорогой хлопковой бумаге.
Перестала мучить себя нелепыми ожиданиями и стала больше доверять процессу. Акварели теперь стараюсь строить в 3-4 слоя и начинаю их не с вырисовывания одного места, а нанесения хаотичных пятен, это помогает собрать картинку. Начала отдельно уделять внимание расстановке акцентов.
Мне кажется на дискуссионную часть можно ставить таймер, чтобы успеть послушать всех. Например, на каждого студента по 3 минуты (1 минута чтобы сформировать 1 ценность?). Или выписывать ценности заранее и крепить рядом с работами, чтобы можно было получше запомнить что делают коллеги.
Ксения Баранова