Техника развивалась в Японии с 13 века и известна в западном мире с 19 го века по гравюрам эпохи Эдо. Например, знаменитая «Большая волна» Кацусики Хокусая. На протяжении своей истории моку-ханга не раз приходила в упадок, и энтузиасты возрождали её вновь. Благодаря усилиям «Центра гуманитарной науки» и «Ми-ЛАБ» в последние 20 лет интерес художников к японской гравюре, японкой бумаге и традиционным техникам печати активно растет. Раз в два года собирается международная конференция в Токио, собирающая около сотни художников, резчиков, печатников и галеристов.
Моку-ханга по-японски означает «гравюра на дереве». Эта техника отличается от европейской ксилографии тем, что её печатают вручную водорастворимыми красками. Чаще всего используют несколько досок, с которых печатают последовательно. Для каждого цвета — отдельная доска, при наложении цвет усложняется. Ограничений по количеству слоев в моку-ханге нет — их может быть 80 и даже больше. Для печати используется специальный инструмент — барен. Токсичные краски и растворители полностью исключены, поэтому это очень экологичная и дружественная художнику техника печати.
Гравюры моку-ханга отличает многослойность и выразительность цвета, в заливках сохраняется живая текстура дерева, линии острые и точные, будто нарисованы кистью или пером. В моку-ханге существует огромное количество технических хитростей и приемов для достижения бесконечного разнообразия фактуры заливок.