В академическо-рисовальной среде к рисованию по фото относятся как к чему-то недостойному, любительскому. А на деле для художников, которые много рисовали с натуры, фото и видео открывают новую область применения навыков: развитое пространственное мышление поможет представить в голове 3Д-модель, крутить её и рисовать форму с фото по-своему; цельное восприятие даст возможность рисовать от куска или плоскими пятнами, и все равно выйти на собранный рисунок. Не зря современные графики и живописцы активно используют фото для поиска новых форм и смыслов: Дэвид Хокни, Нео Раух, Павел Отдельнов, Алессандро Марторелли, Джулиус Хоффманн.
На курсе учимся применять навыки натурного рисования в работе с референсом так, чтобы даже неудачную фотографию доводить до крепкой иллюстрации. На каждом занятии осваиваем новые подходы, которые помогут не срисовывать референс, а развивать его, подбирать материал для рисунка с конкретной фотографии, изображать то, что рисуем впервые в жизни, сохранять атмосферу фото.
А фотография дарит нам интересную «натуру», иной раз даже экзотическую — ведь можно рисовать что угодно: стадо лам, прыгунов с шестом, гигантские водопады, колоритные трущобы, гонщиков за рулем, — с натуры такого не взять. Эта новизна бодрит, освежает восприятие и показывает новые направления для работы.
Подходит тем, кто:
– рисовал по фото и получалось срисовывание;
– хочет научиться свободно обращаться с референсом и выцеплять из него только нужное;
– не понимает, как усиливать характерное из фото в рисунке.
Для участия необходимо
Опыт рисования с натуры. Если с натуры рисовали мало, может быть сложно.
Техники и инструменты
Ручка, линер, карандаш, тушь, чернографитные и чёрные карандаши, гуашь, акварель, коллаж
Что развивается
• Навык работы с фотореференсом
• Навык внимательного смотрения
• Понимание что оставить и подчеркнуть, а что совсем убрать
• Умение усилить выразительность композиции
Результат
Много рисунков в разных техниках
Как не срисовывать? Что можно сделать с неудачной фоткой из телефона? Как сохранить атмосферу фотографии, улучшив при этом композицию? Разбираемся за семь занятий с пятью разными графиками. Каждый раз новый подход и техника, в итоге — много эскизов и проб, и несколько иллюстраций.