Восемь графических пленэров Дмитрия Горелышева
На пленэрах ищем сюжеты и композицию, работаем с тоном и цветом, передаем атмосферу и оказываемся в новых творческих ситуациях, чтобы освежить восприятие и расширить представление о рисовании на улице. А главное — прокачиваем навык смотрения, который помогает переключать фокус внимания и воспринимать пространство цельно. Если знать, куда и как смотреть, интересно рисовать вообще где угодно, — вот и посмотрим :-)

Для участия необходимо
Опыт рисования на пленэре

Что развивается
• Внимание и умение смотреть
• Воображение
• Чувство композиции
• Понимание, как изобразить форму в пространстве
• Умение использовать линию, штрих, пятно, светотень, фактуру и другие средства графики
• Уверенность в пленэрах после курса — инструменты можно использовать самому
• Навык заканчивать рисунки

Результат
Стопка разных рисунков, за лето можно заполнить скетчбук
«Не знаю, что нарисовать, не получается передать пространство, все рисую одинаково, не могу найти интересную композицию», — обходим эти и другие трудности с помощью нового цикла пленэров с легендарными упражнениями из Графической мастерской.
Дмитрий Горелышев — ведущий
Художественный руководитель Простой школы.

Старший преподаватель кафедры академического рисунка МГХПА им. Строганова. Преподаватель Британской школы дизайна. Создатель и модератор виртуального
Музея рисунка.
Художник-график, иллюстратор.

Инстаграм
Работы на Фейсбуке
2500 ₽
15 000 ₽
Весь цикл
Разовое посещение
Программа
1. Интенсивное рисование
21 мая
Пятница с 17:00 до 20:00


Что нарисовать? — вот самый частый вопрос художника. Начинаем цикл пленэров с задания-тренажёра, которое помогает определить сюжет. Сначала рисуем по случайно выпавшим заданиям, а затем создаем десять работ из одной точки, каждый раз увеличивая скорость.

Материалы
Блокнот или бумага А3 или А4 с жесткой подложкой
Любые компактные материалы для быстрого рисования
Зажимы
2. Разный темп
28 мая
Пятница с 17:00 до 20:00

Сильнее всего на характер рисунка влияет моторика. Несмотря на это редко кто использует её как инструмент. На пленэре учимся взаимодействовать с ней осознанно. Сначала рисуем в привычном темпе и запоминаем его. А затем меняем — поочередно сильно замедляемся и ускоряемся. Замечаем, что это даёт рисунку, и совмещаем быстрый и медленный темп в одном листе.

Материалы
Блокнот или бумага А3 или А4 с жесткой подложкой
Карандаш или линер
Брашпен с серой тушью или акварелью
Зажимы
3. Миниатюра
11 июня
Пятница с 17:00 до 20:00


Переводим малый формат из вечной роли эскиза-почеркушки в состояние драгоценной вещи, украшения. Берем с собой только небольшие листы и учимся соотносить их размер и технику.

Материалы
Плотная бумага или картон — формат не больше А6
Простые и цветные карандаши, ручки или маркеры на выбор
4. Уплощённое пространство
18 июня
Пятница с 17:00 до 20:00


Рисуем не так, как видим, — превращаем пейзаж в плоский ковёр, меняем пропорции объектов и усиливаем их характер. Режиссируем пространство по-своему, не срисовывая ничего с натуры, но сохраняя суть места. Используем условный тон и цвет, минимально применяя светотень. Разницу между поверхностями показываем с помощью условной текстуры. Заменяем натурный рисунок на иллюстрацию на основе впечатлений.

Материалы
Блокнот или бумага А3 или А4 с жесткой подложкой
Рисовальные материалы на выбор участников
Зажимы
5. Трафарет с дорисовкой
2 июля
Пятница с 17:00 до 20:00

Трафарет — доступная, но необычная техника, которая даёт возможность получить законченное изображение небольшими средствами. Изучаем свойства трафарета как инструмента для пленэрного рисования. Делим композицию на два графических слоя — линию и пятно. Начинаем то с трафарета, то с линии и ищем правильную пропорцию.

Материалы
Блокнот или бумага А3 или А4 с жесткой подложкой
Зажимы
Штемпельная подушка
Штемпельная краска
Листовая калька — формат как у бумаги
Узкий поролоновый валик
Губка
Бумажный скотч
Макетный нож
Линер или карандаш
6. Условный цвет и сложный цвет
9 июля
Пятница с 17:00 до 20:00


Сначала рисуем с ограниченной палитрой, а затем снимаем ограничения. В конце сравниваем два подхода и находим полезное в обоих.

Материалы
Блокнот или бумага А3 или А4 с жесткой подложкой
Цветные карандаши
Зажимы
7. Ночной пленэр
6 августа
Пятница с 20:00 до 23:00


Учимся передавать особенную атмосферу и свет ночного времени — ищем основные сочетания светлого и тёмного, нужную меру контраста.

Материалы
Блокнот или бумага А3 или А4 с жесткой подложкой
Рисовальные материалы на выбор
Зажимы
8. Красота неприглядного
Группа набралась.
20 августа
Пятница с 17:00 до 20:00


Обычно мы рисуем пейзаж, мысленно очищая его от того, что нам мешает. Так мы проявляем красоту пространства, пустот и ритмов. Однако такой подход может привести к использованию одного приевшегося приёма и выявлению красоты одного типа. На пленэре обращаем внимание на часть городской среды, которую обычно хотим «развидеть», — вывески, машины, провода, знаки, стройки, ограждения. Ищем в этом ритм, включаем в среду и даже делаем акцентом.

Материалы
Блокнот или бумага А3 или А4 с жесткой подложкой
Рисовальные материалы на выбор
Зажимы
Еще по теме
Музей рисунка
Это виртуальный музей графики. Цель его создания — собрать в одном месте много качественной и преимущественно редкой рукотворной графики разных эпох, стилей и жанров...
Графический пленэр. Интенсивное рисование
Задание-тренажёр для любого уровня подготовки. Помогает решить вопрос долгого выбора сюжета на пленэре...
Соавторство с собой
В рисовании мы всегда используем то, что отработано регулярной практикой — привычную моторику, темп, последовательность действий, способ держать инструмент...