Превращаем графику в живопись

Онлайн Тани Поповой
6 апреля — 3 мая
4 недели
Если чувствуется, что графика — привычна и понятна, а живопись, наоборот, вызывает сложности и непонимание, то нужно разобраться в принципах одного и другого и соединить эти две стихии.

Для этого в течение курса превращаем любимые наброски в живописные работы. Последовательно проходим все этапы от сырого материала к завершающим мазкам готовой картины:
• изучаем законы графики и живописи, чтобы затем их подружить;
• разбираемся, какие графические работы можно успешно воплотить в живописи, а с какими будут сложности;
• знакомимся с материалами и техникой масляной живописи;
• на каждом этапе отбираем лучшее из того, что получилось, чтобы планомерно прийти к хорошему результату.

Для участия необходимо
• Умение рисовать с натуры
• Условия для работы с маслом и разбавителями
• Готовые графические зарисовки как основа для живописной работы

Подходит тем, кто:
– хочет писать маслом, но не знает, с чего начать;
– считает себя графиком и думает, что живопись не для него;
– не знает, что делать с готовыми зарисовками, скетчами и эскизами;
– хочет пройти полный путь от быстрого наброска к законченному холсту.

Тема
Живопись, работа с набросками

Техники
Любые доступные техники графики для рисования эскизов, масляная живопись

Примерное время
Минимум — 3 часа в неделю.
Рекомендуемое время — 5 часов.

Что развивается
• Понимание принципов графического и живописного произведений
• Навык перевода графики в живопись
• Умение работать с масляными красками
• Понимание всего процесса — от первого эскиза до законченной картины

Результат
Пара новых графических зарисовок, несколько этюдов маслом и небольшой законченный холст
Находим наброски, зарисовки из поездок и скетчи, которые хочется продолжить, и проводим их через все этапы от выбора сырого материала до завершающих мазков готовой картины.
Татьяна Попова — ведущая
Художник. Окончила МГАХИ им. Сурикова. Участница групп Дмитрия Горелышева и других занятий Простой Школы.

Инстаграм
12 000 ₽
Работы Тани
Работы Тани
Для участия понадобится
- Компьютер или планшет
- Интернет-браузер
- Приложение для обработки фото
- Текстовый редактор
Системные требования
ВТ
ВС
ПН
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы
Обзор проделанной работы
Расписание
Преподаватель комментирует
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»

Материалы и задания — текст с иллюстрациями
Обратная связь ведущего — видеоразборы с рисованием в «Прокриэйте» поверх работ участников
Рисунки художников по теме
Рисунки художников по теме
Александр Дашевский
Анатолий Заславский
Виктор Попков
Владимир Стожаров
Георгий Нисский
Морис Утрилло
Николай Андронов
Ренато Гаттузо
Программа
Первая неделя
Вторая неделя
Третья неделя
Находим старые наброски, зарисовки из поездок или скетчи, с которыми хочется работать дальше. Выбираем три самых удачных и на их основе рисуем по два-три эскиза.
Знакомимся с новыми материалами и переводим графические находки на язык живописи. На основе лучших эскизов пишем маслом на картоне три быстрых этюда.
Выбираем самый удачный этюд и приступаем к большой работе на холсте. Работаем поэтапно: намечаем и переносим рисунок, делаем подмалевок и начинаем писать финальную картину.
Четвертая неделя
Заканчиваем итоговый холст, уделяем внимание деталям и вовремя останавливаемся, чтобы результат получился живым и интересным.
Материалы
• Готовые графические зарисовки и наброски
• Бумага и любые привычные материалы для рисования эскизов. Например, акварель, гуашь, пастель, цветные карандаши
• Масляные краски — в тюбиках объемом от 46 мл поштучно, производители: «Ладога», «Мастер Класс» или «Сонет». Цвета: белила титановые, кадмий жёлтый средний, охра золотистая, кадмий красный светлый, фиолетовая, кобальт синий средний, ультрамарин темный, кобальт зелёный средний, оливковая, изумрудная зеленая, умбра ленинградская (есть у «Мастер Класса»), кость жженая
• Кисти — круглая щетина, не меньше четырех кистей разного размера
Разбавитель пинен
Холст на картоне — 3 штуки, размер примерно 30х40
Холст на подрамнике — мелкозернистый и загрунтованный, размер зависит от сюжета, примерно 50х60
Масленка
• Палитра — деревянная или одноразовая
Натуральный уголь для рисования в палочках
Лак для закрепления угля. Можно использовать лак для волос любой фиксации
Мастихин
Что классного с Таней у нас есть
Что классного с Таней у нас есть
Близка тема и подход школы в целом, мне очень нравится живой, интерактивный подход, ориентация на развитие самостоятельности участников, а не просто повтор по указке преподавателя.
Справлялась с трудом, так как пропасть в теоретических знаниях и практических навыках между мной и ведущим, конечно слишком велика и процентов 30 не доходило совсем, но я считаю это нормально, для этого всё и происходит, чтобы стремиться видеть общую картину, вектор, к чему стремиться.
Ещё раз убедилась в том, как важна связанность, цельность изображения, расположение объектов в формате листа, объединение разрозненных фрагментов в внятные общие формы, внимание к узору, образующемуся с помощью тоновых пятен, света и тени, накопила практический опыт в этих вопросах, опираясь на подробные, деликатные разборы преподавателя.
Мне очень понравилось то, что работа ведётся именно в группе, можно развиваться получая обратную связь не только на свои работы, но и других участников. Никаких предложений, только благодарность и респект.
Отзывы участников мини-онлайна «Подсмотренный натюрморт», 2020
Лена Сень
Елена Ортач
Мне было очень интересно и любопытно поработать со "случайными натюрмортами" в разных техниках
С заданиями справлялась легко, потому что Таня давала очень интересный материал для понимая темы и суперские обзоры и комментарии к работам!
В первую очередь это работа с эскизами с разных форматах и конечно же развитие разных техник
После курса стало легче работать с конечной картиной по эскизу. Брать от эскиза все и дальше работать напрямую с картиной почти не опираясь на натуру

Очень понравился курс "Подсмотренный натюрморт" ! Спасибо!
Дарья Андреева
Во-первых, в нем ставились именно те задачи, с которыми у меня сложности - находить интересное вокруг, а не ставить специальные постановки, вести длительную работу от эскиза к завершению, во-вторых, понравились работы преподавательницы
Было довольно сложно, но это не связано с курсом как таковым, просто у меня нет привычки работать в онлайне, довольно сложно себя организовать. Мне было бы проще, если бы к заданиям прилагался более подробный план или рекомендации - не просто три дня на задание, а там рекомендуем в первый день делать то, во второй это, в таком духе. Еще я уже в процессе работы над финальным заданием поняла, что мне очень не хватило какого-то промежуточного задания между вторым (маленькими эскизами) и третьим ( финальной работы). Хотелось бы между ними иметь какое-то задание, которое помогло бы уже для одного выбранного эскиза ответить себе на вопросы: какого размера будет моя финальная работа? На какой бумаге? Каким материалом я буду ее делать? Чего мне не хватает для финальной работы, может, каких-то дополнительных эскизов конкретного предмета в натюрморте, или нескольких цветовых вариантов эскиза?
Таня очень поддерживающий преподаватель, и главным образом изменилось то как я чувствую себя в связи со своими работами (и это очень здорово) - я стала чувствовать себя увереннее и легче, получилось немного отцепиться от установок, вбитых в голову художественным вузом, хочется рисовать еще и еще. Это очень здорово, и я этого не ожидала, когда шла на курс. Если говорить про детали - то я действительно стала больше замечать интересные объекты вокруг себя, и лучше поняла, как вести длительную работу - собственно, то, чего я и хотела изначально.

Спасибо огромное, мне все очень понравилось!
Хотелось бы добавить больше взаимодействия с группой - оно не запрещено, но чего-то в формате мне не хватает, чтобы чувствовать, что я познакомилась с другими учатсницами, и могу с ними обсуждать работы - читать тексты о себе было очень интересно, но для меня это не равно знакомству. Если бы в начале и в конце курса были созвоны, например, по zoom, чтобы сначла друг с другом познакомиться, а в конце группой обсудить курс, то это было бы вообще супер круто!

Если прошло больше 2 дней, а письма всё нет, и в спаме его тоже нет, — напишите нам.

Вопросы — координатору курса
Ирине Иващенко на irina@prostaya.ru
Запись на онлайн
6 апреля — 3 мая
Превращаем графику в живопись
Если платите вы, напишите свое. Если кто-то оплачивает за вас, напишите его данные. Так мы отследим вашу оплату и будем знать, куда вернуть деньги в случае чего.
12 000 ₽
Сейчас откроется страница оплаты