1. Пленэрные зарисовки, сбор материала
Гуляем в районе Китай-города или Арбата, — ищем подходящие для гравюры мотивы, рисуем и фотографируем. Сначала Маша объясняет задачу, рассказывает о компановке, работе с пятном, показывает примеры зарисовок. После расходимся и приступаем к работе — рисуем все, что подходит под задачу. Для этого у нас две остановки. В процессе Маша подходит к каждому участнику, направляет и помогает достичь законченности в набросках. В итоге должно получиться 3-4 зарисовки и столько фотографий, сколько успели наснимать. Собираемся, смотрим работы, делимся впечатлениями и расходимся.
Если погода подведет — занятие будет в мастерской. Поставим интересные натюрморты, вдохновимся работами Моранди, его подходом к гравюре и натюрмортам, и сделаем свою историю.
2. Гравюра по картону, глубокая печать
Собираемся в мастерской, снова смотрим все работы и домашние наработки, если они есть. Обсуждаем, куда вести работу дальше, что добавить, что убрать. Переводим зарисовки в эскизы для гравюры, рисунки с эскизов на картон, вырезаем и печатаем.
3. Гравюра на картоне с коллаграфией, высокая печать, день экспериментов
Работаем в коллаграфии и экспериментируем с фактурами, с цветом, с разной бумагой.
Для фактурных экспериментов в ход идут кусочки веревочек, шнурков, бумажки, ткани, тряпочки, фактурные штуки, пупырчатые пленки, пакеты и всё, что на ум придет и будет под рукой. Составляем изображение по мотивам своих же зарисовок с первого занятия, делаем оттиски и смотрим, что получилось. После печатаем красками разного цвета и на разной бумаге — так и состояние получается разное.
В конце занятия просмотр — смотрим, обсуждаем, что получилось, делимся открытиями, находками и впечатлениями, подводим итоги.