Меню
Интенсив по гравюре на картоне
Пленэрно-печатный интенсив Маши Ивановой
14, 15 сентября 15:00-18:00
16 сентября 18:00-21:00
6 000₽
Сначала рисуем на улице, чтобы набрать материал, потом переводим зарисовки в гравюру на картоне и коллаграфию, с которой наэкспериментируемся вовсю.

Подойдет всем, кто интересуется изобразительным искусством, хочет глубже погрузиться в работу с печатными техниками и поэкспериментировать.

Необходим опыт рисования с натуры, пусть даже небольшой.



Классическая гравюра на картоне
Из всех техник печати больше всего она похожа на сухую иглу — на доске так же процарапывается рисунок, который отпечатается на оттиске. Но картон ведет себя иначе, чем металл — он неравномерно пропитывается краской из-за чего получается очень живописный оттиск с подтеками, фактурами, градациями и другими эффектами. Совершенно невозможно предугадать что получится, настолько неожиданная это техника.

Коллаграфия (то, что будем делать на интенсиве)
От слова «коллаж». Крайне разнообразная по материалам и возможностям техника. На жёсткую основу можно наклеить любые материалы, лишь бы они были небольшой толщины, — иначе не пройдут в станок. Обычно в ход идёт бумага, ткань, картон, полиэтилен, сетка, разные мелкие предметы. Потом на получившийся объёмный коллаж валиком накатывается краска (в нашем случае линогравюрная или масляная), и всё это отпечатывается на бумаге с помощью офортного станка. Результатом таких опытов обычно становятся очень разнообразные по фактурам, но зачастую совершенно случайные вещи.
Работы участников и фото с мастер-класса «Московский пейзаж»
Маша провела его в марте этого года.
Программа
1. Пленэрные зарисовки, сбор материала
Гуляем в районе Китай-города или Арбата, — ищем подходящие для гравюры мотивы, рисуем и фотографируем. Сначала Маша объясняет задачу, рассказывает о компановке, работе с пятном, показывает примеры зарисовок. После расходимся и приступаем к работе — рисуем все, что подходит под задачу. Для этого у нас две остановки. В процессе Маша подходит к каждому участнику, направляет и помогает достичь законченности в набросках. В итоге должно получиться 3-4 зарисовки и столько фотографий, сколько успели наснимать. Собираемся, смотрим работы, делимся впечатлениями и расходимся.

Если погода подведет — занятие будет в мастерской. Поставим интересные натюрморты, вдохновимся работами Моранди, его подходом к гравюре и натюрмортам, и сделаем свою историю.


2. Гравюра по картону, глубокая печать
Собираемся в мастерской, снова смотрим все работы и домашние наработки, если они есть. Обсуждаем, куда вести работу дальше, что добавить, что убрать. Переводим зарисовки в эскизы для гравюры, рисунки с эскизов на картон, вырезаем и печатаем.


3. Гравюра на картоне с коллаграфией, высокая печать, день экспериментов
Работаем в коллаграфии и экспериментируем с фактурами, с цветом, с разной бумагой.

Для фактурных экспериментов в ход идут кусочки веревочек, шнурков, бумажки, ткани, тряпочки, фактурные штуки, пупырчатые пленки, пакеты и всё, что на ум придет и будет под рукой. Составляем изображение по мотивам своих же зарисовок с первого занятия, делаем оттиски и смотрим, что получилось. После печатаем красками разного цвета и на разной бумаге — так и состояние получается разное.

В конце занятия просмотр — смотрим, обсуждаем, что получилось, делимся открытиями, находками и впечатлениями, подводим итоги.
Гравюры Маши Ивановой
Материалы

В первый день
Бумага А4 или А5, твердая основа, пленэрный стульчик и материалы для рисования (карандаши, простые или угольные, стирательная резинка, резак)

Во второй и третий день
Цветная бумага для печати и клей («Момент» или «ПВА»).

Польза
• Рисование с натуры
• Перевод наброска в законченное произведение — отсекание лишнего, выстраивание удачной композиции
• Прокачивание графического мышления: реалистичного и абстрактного
• Умение создавать законченное продуманное произведение, вести работу поэтапно, «от начала до конца»

Результат
3-4 законченных зарисовки с натуры
5-6 оттисков в технике гравюры по картону, глубокая печать
5-6 оттисков в экспериментальной технике
Мария Иванова
Ведущая мастер-класса
В 2013 году окончила СПбГХПА имени Штиглица, кафедру Станковой и Книжной графики. С 2013 по 2015 работала над росписью храма Казанской иконы Божией Матери в селе Ушаки Ленинградской области. Занимается живописью, графикой, иллюстрацией. С 2015 года член Союза Художников. Участник российских и зарубежных выставок.

Чтобы записаться на курс заполните форму.
В течение двух дней после подачи заявки мы пришлем письмо о порядке и способе оплаты.

Если у вас есть вопросы, напишите нашему куратору Кристине Пашковой
Простая школа в инстаграме
Свяжитесь с нами:
По любым вопросам пишите нам на mail@prostaya.ru

Подписывайтесь на нас в соцсетях: