От поверхности и фактуры бумаги зависит, как материал ляжет на лист: один и тот же карандаш даст плавную мягкую линию на гладком листе, и шероховато-нервную на акварельном.
На занятии сами управляем эффектами поверхности и решаем, где нам нужно гладко, а где шероховато, где четко, а где размыто. Используем разные фактуры, чтобы сделать рисунки выразительнее и организовать композицию: регулярные ритмы сетки-серпянки внесут в лист порядок, а свободные движения кисти добавят живости.
В ход пойдёт всё, что даст интересную фактуру: кисти, валики, губки, сетки, кружева, расчески, зубочистки. Царапаем, отпечатываем, раскатываем, продавливаем, — получаем разные динамичные фактуры и учимся подгонять их под замысел. Или замысел под них.
В процессе внимательно наблюдаем за листом, чтобы не замылить хорошо сложившиеся случайности, и усилить там, где нужно это необходимо. И вовремя останавливаться, конечно!
Подходит тем, кто:
– любит рисовать с натуры:
– любит рисовать на улице;
– хочет поработать с фактурами;
– хочет добавить новую технику в свой творческий арсенал.
Для участия необходимо
Опыт рисования на пленэре
Что развивается
• Графический арсенал
• Внимательность к случайным находкам
• Понимание возможностей грунта
• Умение использовать «ошибки» и случайности в свою пользу
Результат
1-3 городских пейзажа в смешанной технике
Управляем поверхностью с помощью грунта и сами определяем, где какие эффекты помогут усилить выразительность и выстроить композицию. Пробуем несколько способов: царапаем, отпечатываем, раскатываем, продавливаем, — получаем разные динамичные фактуры и учимся подгонять их под замысел. Или замысел под них.