Гуашь

Онлайн Кирилла Зимана
30 марта — 26 апреля
4 недели
Рисуем гуашью всевозможными способами: смотрим, как она работает, что для нее естественно и как управляться со всеми этими настройками и способами. Закрепляем новые навыки в итоговой иллюстрации.
Гуашь соединяет в себе свойства нескольких техник: она может быть жидкой как акварель, пастозной как масло или акрил. Подходит не только для эскизов, но и для создания графических листов и иллюстраций. Кто-то даже хорошую живопись ей пишет.

И в этой технике бесконечно много подходов и способов: тут и два разных белых — светящаяся белая бумага и плотная белая краска, и обобщение мокрой кистью, и смывание с рисованием поверх, и всевозможные подмалевки, лессировки, наложения, жесткие и мягкие кисти.

На курсе смотрим, что может гуашь, что естественно для нее и как это использовать в рисовании. При таком подходе даже особенности материала, которые не нравятся, можно увидеть, как еще одно выразительное средство.

✓ Изучаем несколько основных приемов работы гуашью.
✓ Отпускаем материал, чтобы посмотреть, что он может.
✓ Узнаем как смешивать гуашь и что лучше не смешивать.
✓ Пишем сразу, без разметки.
✓ Изучаем несколько неожиданных приемов.

Подходит тем, кто:
– не знает, как работать водными красками — всё растекается и жухнет;
– хочет научиться работать с цветом в гуаши — пока всё получается серо-грязным;
– не может писать без разметки карандашом, — в итоге застревает на этапе карандаша и рисунок получается скучным;
– работает гуашью, но как будто застрял в привычных проверенных приемах;
– пробовал гуашь в художественной школе, после чего остались тяжелые воспоминания.

Для участия необходимо
Опыт рисования с натуры, пусть даже совсем небольшой
Опыт рисования водными красками

Техника или техники
Гуашь

Займет примерно
3-4 часа в неделю

Что развивается
– Навык работы водными красками
– Умение работать «неуправляемыми» материалами
– Чувство тона, цвета и консистенции краски
– Чувство композиции

Результат
Около двадцати гуашевых этюдов
Пять законченных гуашевых рисунков

Кирилл Зиман — ведущий
Художник-мультипликатор, (ВГИК, 2017, мастерская С.А. Алимова). Учился рисунку у Лукшта И.В. 2006-2011, живописи у Опухлого К.П. 2010-2011. Преподает рисунок и живопись в Московской Международной Киношколе. В Простой Школе ведет наброски, курсы и онлайны.

Инстаграм
Гуаши Кирилла
Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий
Среда
Понедельник
Вторник
Процессор
Оперативная память
Интернет-соединение
Участники получают задания на неделю и начинают работать
Расписание
Кирилл разбирает обзоры
1.5 ГГц
2 Гб
1 Мб/c
2.8 ГГц
4 Гб
8 Мб/c
Участники выкладывают рисунки и пишут обзоры
Минимальные
Рекомендованные
Минимальные и рекомендованные характеристики
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Два художника»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Два художника»
Зум-созвоны — 31 марта и 21 апреля, с 19 до 21

Материалы и задания — текст с иллюстрациями
Обратная связь преподавателя — текстовые комментарии и рисование поверх рисунков участников

Гайд, который поможет быстро разобраться и во время курса сосредоточиться на рисовании
Программа
1. Черное и белое
Смотрим, как получить нужный тон: с водой, с белилами, сухой кистью, как по разному положить краску, густо или жидко. Рисуем интерьеры и натюрморты с натуры и по монохромным фото. Основная тема — различия между смесями с белилами и без.

2. Цвет
Смотрим, как получить нужный цвет: смесь, наложения прозрачных слоёв, добавление нового вцвета в ещё мокрую краску, штрих. Пишем вид из окна. Этюды на разный способ получения смешения и на сочетание разных.

3. Аккуратность
Натягиваем лист на планшет, пишем один или несколько предметов подробно и аккуратно. Сначала заливаем фон, затем локально заливаем предметы, делим их на свет и тень. Затем штрихом и прозрачными тонами усложняем и прописываем предметы.

4. Итоговая работа
Делаем эскиз иллюстрации в коллаже. А затем исполняем его гуашью, используя все, что прошли за курс.


Материалы
– Набор гуаши
Лучше всего «Таленс», но это очень дорогая гуашь. Из более доступных подойдет «Мастер-класс». Но черную краску все-таки лучше взять «Таленс».

– Акварельная бумага плотностью 200–300 гр
А4 или А3 для этюдов А2 для итоговой работы

– Фанерный планшет 40×50
Нужен, чтобы натягивать бумагу

– Канцелярские кнопки
Самые простые — самые лучшие. Например, вот эти из «Комуса»

– Кисти
Две большие китайские
Одну тонкую или колонок номер 3-4

– Палитра
Или большая плоская белая тарелка

– Мастихин
Чтобы доставать краску из баночки и класть на палитру

– Баночка для воды

– Старые ненужные тряпки
Чтобы вытирать кисти
Кирилл рисует гуашью