Живописный портрет
Онлайн Самира Рахманова
13 февраля — 13 марта
4 недели
Чтобы написать хороший портрет, нужно уловить образ и характер человека, а потом найти такое композионное и цветовое решение, которое поможет расрыть этот образ и достичь схожести. На курсе осваиваем эти навыки поэтапно.

• Работа со светотенью и пятнами тона поможет собирать силуэт и сохранять цельность.
• Работа с цветом поможет найти подходящий колорит, передать настроение, написать лицо цветом, раскрыв широкий цветовой спектр кожи человека.
• Разбор работ разных художников поможет найти удачные композиционные решения в своих работах.
• Эскизные поиски, а потом перенос эскиза на большой формат поможет закрепить и отточить полученные навыки и на опыте разобраться как вести работу последовательно, не перенося несостыковки прошлых этапов в следующие.

Пишем с натуры — сначала показываем фото постановки Самиру, как только он согласует, начинаем писать.


Подходит тем, кто
• Интересуется реалистическим портретом
• Любит рисовать людей
• Хочет научиться передавать характер и образ портретируемого

Для участия необходимо
Опыт рисования портрета с натуры
Базовые знания анатомии

Темы
Портрет, работа с цветом

Техники
Масло, акрил, акварель, гуашь, темпера, пастель — сухая и масляная, цифра.
Учимся писать портрет последовательно. Уловить образ и передать его через силуэт, тон, цвет и композицию. Сначала освоим каждый этап отдельно, а потом пройдем весь путь от эскизных поисков до готовой живописи.
Самир Рахманов — ведущий
Живописец.
института им. И.Е Репина в Санкт-Петербурге. Обучался под руководством Д.А Коллеговой, И.В Петрова и Ю.В Калюты. „Сейчас сконцентрирован на фигуративной живописи, но не ставлю какие-то определенные рамки. Помимо работы в традиционных направлениях работаю в цифровой живописи".

Сайт
Инстаграм
Фейсбук
12 000 ₽
Программа
Первая неделя. Свет и тень
Вторая неделя. Цвет
Третья неделя. Портрет с руками. Эскиз
Пишем портрет, который лепится из пятен света, тени, и их силуэта. Изучаем расположение света и тени на лице. Смотрим, как за счет этих пятен создается схожесть и образ. Учимся правильно соотносить тень к свету и сохранять цельность портрета и окружения.
Смещаем фокус на цвет. Смотрим, как меняется цвет кожи в зависимости от окружения. Пишем цветовыми пятнами, чтобы на опыте понять как работает тон цвета в портрете. Учимся сравнивать цветовые пятна на натуре и на холсте.
Пишем портрет с руками. Учимся композиционно связывать руки с головой. Ищем разные варианты решения задачи — выполняем цветовые и композиционные поиски, учимся работать с эскизом.
Четвертая неделя. Портрет с руками
Переносим эскиз на холст, сохраняя цветовые соотношения, композицию и пропорции. Детализируем и прорабатываем исходную композицию. Используем всё что изучили по ходу курса.
Материалы

• Масло, акрил, акварель, гуашь, темпера, пастель — сухая и масляная. Цифра тоже подойдет.
• Набор пигментов. Минимум: белый, черный, красный, охра, умбра, зеленый, синий, — остальное по желанию.
• Поверхность для работы, в зависимости от выбранной техники — бумага, картон, ДВП, холст.
Полезные материалы по теме курса

Книга Девина Корвина «Криейтив Фандаменталс» (Creative Fundamentals vol 2. by Devin Korwin) — только на английском, стоит 15$
Серия коротких документальных фильмов о художниках. Реж. Алан Жобер
Книга Владимира Могилевцева «Основы живописи» — полезна для начинающих.
Марк Иттен «Искусство цвета» — в книге можно найти полезную информацию, и теории много теории для тех, кто хочет укрепить теоретическую базу.
Для участия понадобится
- Компьютер или планшет
- Интернет-браузер
- Приложение для обработки фото
- Текстовый редактор
Системные требования
СБ
ЧТ
ПТ
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы
Обзор проделанной работы
Расписание
Преподаватель комментирует
Зум-созвоны
26 февраля | пятница
13 марта | суббота
19:00–20:00
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки преподаватель отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»

Материалы и задания — текст с иллюстрациями
Обратная связь преподавателя — текстовые комментарии и рисование поверх работ участников с пояснениями
Живопись Самира Рахманова
Что классного с Самиром у нас есть
Живопись участников курса «Декоративные ходы в живописи»
Алена Марченко
Владислава Воробьева
Дмитрий Сергеев
Софья Ворона
Юлия Пащенко
Гелия Рю
Елена Булатова
Руслан Власов
Владислава Воробьева
Лаура Медведева
Дмитрий Сергеев
Юлия Сушкова
Скажу честно, было трудно. Поняла, как мало я еще понимаю в живописи.. Не смотря на двухлетний опыт полусамостоятельного обучения, увидела, что упустила самые базовые вещи- такие как композиция, например .Самир приоткрыл новые двери- для меня были наиболее ценными не столько изученные приемы (хотя они, конечно, тоже), но другой- новый опыт смотрения на натуру, когда ты не срисовываешь и копируешь, а перерабатываешь увиденное во что-то свое, меняешь, ксли надо и тп.
Во-первых, стала смотреть больше хорошей живописи, во-вторых- появилась какая-то осознанность, задумалась про значимость идеи в работе.Также хочется разобраться в композиции. Пока еще не успела что-то написать свое, но очень надеюсь, что все те открытия и инсайты со временем перейдут в практику и будут видны в работах.
Все было прекрасно!
Отзывы онлайна «Декоративные ходы в живописи»
(октябрь, 2020)
Лаура Медведева
Владислава Воробьева
Хорошо стала видеть декоративность в работах художников. Сама стала ставить более интересные натюрморты)более осознанные
Расширились знания по живописи, вариантам композиции, появились многие знания о том, чего не видела раньше
я бы продлила этот курс-или даже сделала бы его частью цикла про живопись(допустим-колорит, декоративность, цвет, пейзаж, портрет и т.д. и т.п.) . такие знания очень ценны, именно с примерами и подробными объяснениями (как это делал Самир). Обычно про живопись говорят-пиши, как видишь или что то вроде того))И ты сидишь и красишь и ничего не понимаешь) А тут все очень подробно и понятно. Да еще и с любовью к искусству и к ученикам. Курсу ставлю высшую оценку, как ученик)) Спасибо!
Алена Марченко
Нравятся работы Самира, хотелось у него поучиться. А также очень заинтересовала тема - в последнее время размышляла о чем-то подобном, но не получалось сформулировать и додумать мысль, а курс в этом очень помог.
Т.к. курс был о довольно фундаментальных вещах, то я бы сказала, что он положительно сказался на всём моем рисовании. Мне кажется, очень важной мысль о том, что всё имеет декоративную основу. Теперь она стала моим постоянным спутником. Очень благодарна Самиру, что помог разобраться (конечно, это только начало) в такой сложной области и сделать ее рабочим инструментом.

Было сложно, но хорошо)
Руслан Власов
Мне хотелось попробовать он лайн по живописи и мне очень понравились работы автора , когда прослушал с ним интервью в Вашей школе , тоже уже не сомневался , что точно надо идти!!!!!!
Задания были очень интересные , главное что как только возникали вопросы или трудности учитель был всегда на подхвати, Самир очень внимательный и дружелюбный , всегда найдет такие слова , что даже самое трудное до тебя доходит. Поэтому я справлялся с заданиями ,они были разные , очень развивающие ,я думаю для любого уровня художника !!Было очень интересно!!!!!
Во-первых стал смелее , теперь понимаю как сделать натюрморт еще более привлекательней ,во вторых изучил новые декоративные хода , которыми раньше не пользовался , а в третьих много было и теоретического материала , который мы попробовали на курсе !!
Юлия Сушкова
Большое спасибо Самиру! Тема курса была для меня не до конца понятной, и, наверное, если бы не рекомендации моего преподавателя, я бы не обратила на него внимание. Но, оказывается, этот курс открывает целую отдельную вселенную, совершенно неожиданный ракурс на роль силуэта и узора в изобразительном искусстве. И если про силуэт мы все так или иначе задумываемся, то, представляете, до прохождения курса, мне ни разу не приходило в голову использовать узор в своем творчестве. Его для меня словно не существовало. Вы для меня его "открыли"!
Мне очень понравилось как Самир комментирует работы учеников. По делу, информативно, в позитивном ключе и всегда в точку. Все его советы были ценны и эффективны. Но хотелось больше. Я чувствовала что у Самира есть очень много что сказать, огромный объем систематизированных знаний и личного опыта, которым он мог бы поделиться. Но он говорил лишь то, что имело отношение к конкретно выбранной учеником постановке: что сделано удачно, а что, и главное, КАК, можно было бы поправить и улучшить. Очень многое, даже сугубо в рамках озвученных задач, осталось не сказанным и не услышанным. Возможно, мне так показалось.
Мне понравилось изучить выбранные Самиром примеры картин Мастеров. Еще больше нравилось читать описание к этим картинам, поясняющие что именно там используется и на что обратить внимание.
Но хотелось бы еще чуть больше теории, разных нюансов и общих закономерностей, которые мы могли бы проанализировать и осознанно использовать в наших упражнениях.

В целом, я очень довольна процессом и результатом. И с радостью попала бы на другие занятия с Самиром. И не только он-лайн.
Гелия Рю
Поначалу легко было, а потом все сложнее и сложнее. Этот курс очень мотивировал больше заниматься. Самир всегда старался по максимуму объяснить и был очень внимательным, а его комментарии четкими и полезными. Хорошо в онлайн, что довольно гибкий график, однако заданий много (это плюс). Надо все сразу делать)
Буду больше заниматься, использовать новые навыки, приобретенные на курсе. Еще с удовольствием присоединюсь к другим курсами Самира.
Если прошло больше 2 дней, а письма всё нет, и в спаме его тоже нет, — напишите нам.

Вопросы — координатору курса
Инне Никитиной на inna@prostaya.ru
Запись на онлайн
13 февраля — 13 марта
Живописный портрет
Если платите вы, напишите свое. Если кто-то оплачивает за вас, напишите его данные. Так мы отследим вашу оплату и будем знать, куда вернуть деньги в случае чего.
12 000 ₽
Error get alias
Error get alias