Как писать маслом

Очный курс Светланы Ремизовой и Лилии Палатник
15 мая — 3 июля
8 занятий
По воскресеньям с 11 до 14
17 000₽
Этот курс создан для тех, кто хочет освоить базу масляной живописи и дальше продолжать художественные поиски самостоятельно или в команде единомышленников, говоря с ними на одном языке.
Лилия Палатник — ведущая
Окончила МГАХИ им. В.И. Сурикова (факультет живописи) и МГУ (искусствоведческий факультет). Более 3 лет преподает живопись, графику и историю искусств. Ведёт семинары по истории искусств в молодёжной организации «Пушкинский youth» при ГМИИ им. Пушкина.
Светлана Ремизова — ведущая
Окончила художественно-графический факультет МГОПУ, прошла профессиональную переподготовку на факультете искусствоведения в РГГУ.
Работает в техниках масляной и акварельной живописи.
Преподавала живопись в МГПУ на художественно-графическом факультете.
17 000 ₽
У масляной живописи есть ореол чего-то сложного и заковыристого. Нужно много материалов и красок, которые еще и непонятно, как выбирать. А еще ведь нужно писать, выстраивать работу, находить удачную композицию, ухватывать цветовые и тональные отношения, при этом не замучивая холст. Единственно верного пути нету, — все художники пишут по-своему: одни с эскизами и поисками, другие сразу на холсте. Одни сразу схватывают композицию, другие долго ищут и постоянно меняют работу в процессе. На кого ориентироваться — непонятно. А разбираться самому методом проб и ошибок — можно, но сложно и долго.

Поэтому на курсе мы изучим и закрепим основы, чтобы потом участники могли уверенно выбирать нужные материалы и продолжать развиваться в живописи — самостоятельно или в компании единомышленников.

Первые четыре занятия участники будут пробовать краски и инструменты в разных способах: писать жидко и пастозно, делать выкраски, пробовать разные разбавители и смотреть, как краска ведет себя с ними. А во второй части курса закрепят навыки и напишут два натюрморта — один гризайлью, другой в ограниченной цветной палитре.

Что развивается
– Понимание, как работать с маслом и какие инструменты для этого необходимы
– Навык поэтапного ведения работы: от подмалевка до законченной работы
– Раскрепощение в работе маслом

Результат
– Несколько экспериментальных работ-шпаргалок на будущее
– Два натюрморта на холстах формата 30×40

Курс создан для тех, кто
– Вообще не писал маслом
– Писал, но давно, и теперь хочет восстановить навыки
– Начал самостоятельно, но запутался и хочет разобраться
– Хочет выйти за привычные способы работы и попробовать что-то новое

Для участия необходимо
Только желание.

Тема
Натюрморт
Живопись преподавателей курса
Программа
Первые четыре занятия ведет Лилия Палатник
1. Свойства масляных красок

Организация рабочего места, поведение разных красок одного цвета — отдельно и в сочетаниях. Делаем выкраски, пишем предметы разными красками, изучаем их качества.

2. Два способа работы с масляной краской
Жидкий способ работы. Разбавители: виды и свойства. Тесты разных способов нанесения краски. Два-три раза пишем гризайлью, используя разные приёмы протирки.
Формат А5–А4.

3. Два способа работы с масляной краской
Пастозный способ. Два-три раза пишем гризайлью, используя разные инструменты. Изучаем поверхность и фактуру. Формат А5–А4.

4. Подмалёвок

Зачем нужен, как делать, как использовать, где оставлять, а где закрашивать. Пишем два маленьких быстрых этюда в две краски — тёплая и холодная, плюс белила. Один этюд на холодный подмалёвок, другой — на тёплый. Сравниваем ощущения.


Последние четыре занятия ведет Светлана Золотарева
5–6. Простой натюрморт в технике гризайль
Подмалёвок, разметка композиции и намечание предметов сразу кистью на холсте. Пропорции, форма, светотень, пространство, поверхность. Формат — 30х40.

7–8. Простой натюрморт в ограниченной цветовой гамме
Холодный и тёплый цвет плюс белила. Например — сиена и кобальт. Наблюдения за теплохолодностью. Сначала подмалёвок, потом проработка формы, светотени, пространства. Приёмы жидкой и пастозной работы из первой части курса. Формат — 30х40.
Что принести с собой

На занятия с Лилией
• Масляные краски. Лучше всего марки «Мастер-класс».
Точно нужны эти цвета:
– белила — цинковые и титановые;
– марс чёрный;
– умбра натуральная ленинградская;
– охра золотистая;
– охра светлая;
– ультрамарин светлый или кобальт синий светлый;
– один зеленый на выбор: окись хрома, изумрудная, виридоновая или травяная; – сиена натуральная.
– По возможности: английская красная.

• Кисти. Щетина — №14,12 и 10.
• Грунтованный картон или холст. Если холст, то ненатянутый на подрамник.
• Разбавитель №4 — пинен.
• Льняное масло.
• Даммарный лак.

На занятия со Светланой
Масляные краски:
– марс черный;
– белила титановые;
– сиена натуральная;
– ультрамарин.

• Кисти. Щетина — №14,12 и 10.
• Разбавитель «Сонет» без запаха.
• Грунтованный картон 30х40 — 2 шт.
• Влажные салфетки.
Фотографии и работы участников прошлого набора (весна, 2020)
Отзывы участников
Я узнала многое о свойствах красок, попробовала новые для меня способы работы с маслом (процарапывание, мастихин. контрастная имприматура, работа с ограниченной палитрой и др.). Теперь я больше уверена в себе, и хочу применить полученные навыки в своих работах.
Курс был очень удачным и поразительно интересным. Это касается обеих частей курса, и с Лилией, и со Светланой. Большинство участников курса дошли до финального занятия и сделали интересные работы. Хочу также отменить, что преподаватели всячески помогали раскрыться индивидуальным особенностям участников и поддерживали их в стремлении добиваться выразительности работ разными способами. Спасибо Лилии и Светлане за такой прекрасный курс!
Людмила Оленина
Эпоха масла заждалась своего открытия. Раньше я делала попытки, робкие подступиться к маслу, выходило в целом неплохо, но сама организация процесса казалась очень сложной. Когда я всерьез перешла к цвету и краскам, ореол не рассеялся. Хотя мне удавалось себя пересилить, робость пронизывала всё и переводила стрелки: уж лучше пастель, темпера, гуашь. У меня под рукой всегда была альтернатива, на которую я "радостно" перескакивала. И вот, ожидаемо, накопилась жажда разбить этот узел. Когда вдруг выяснилось, что в удобное мне время (и буквально завтра) начинается курс, сомнений не было.
То, что было для меня действительно находкой, это пастозная живопись. Никогда раньше я не позволяла себе такой густоты. Но это нужно продолжать практиковать. Очень сложно свыкнуться с новизной такого порядка. Я бы обрадовалась, если бы разбору этого метода работы было посвящено не одно, а два занятия. Потому что голова ломается.
Теперь я боюсь меньше, но кажется, что нужно чуть больше времени, чтобы то, что успела освоить технически, голова тоже смогла себе присвоить на ментальном уровне.
Возможно, программе бы подошло быть чуть длиннее. Например, пастозные техники разобрать подробней у Лилии. И Светлана рассказывала про грунтовку и имприматуру. Еще на 2-3 занятия материал для вводного курса явно есть.
Айгуль Нургалиева
Группа набрана. Мест нет
Если у вас есть вопрос — напишите!