Непростой карандаш
Первый курс из цикла об инструментах
3, 5, 7, 9, 12, 14, 16 августа
19:00–22:00
14 000₽
Пять разных художников демонстрируют бесконечные способности графитного карандаша в передаче впечатления точности, небрежности, гротеска, основательности, воздушности, материальности и так далее.

Карандаш — самый простой и одновременно самый универсальный инструмент. Практически любую задачу можно начать с рисунка в карандаше. У многих людей карандаш ассоциируется с учебным рисунком и академией, потому что именно работой карандашом начинающим ставят руку, учат точности и дисциплине. Из-за похожих друг на друга студенческих работ иногда кажется, что сам инструмент скучный и «серый». На курсе мы покажем, как карандаш может стать очень тонким и разнообразным в передаче буквально всего — формы, света, состояния, фактуры, пространства, характера.

В ходе курса мы будем представлять упражнения на поиск разных приёмов, подходов и интонаций в карандашном рисунке. Занятия проводят очень разные художники, каждый со своим собственным графическим языком и своим отношением. Такое сочетание методических упражнений и личного опыта поможет заново открыть карандаш как материал, обновить и расширить рисовальный инструментарий. А чем лучше мы знаем и чувствуем инструмент, тем больше радости получаем от процесса, и тем более сложные задачи становятся по плечу.

Темы: заточка карандаша, хват, моторика рисования, нажим, сочетание мягкостей, штрих, текстура, фроттаж.
Рисуем не только фигуру, но и предметы.
Программа
1. Введение в курс. Упражнение «10 рисунков» (Дима Горелышев)
Вводная лекция. Примеры использования карандаша в графике художников разного времени. Рисуем десять рисунков с одной постановки, ни разу не повторившись в подходе и приёме.
2. Линия и пятно (Кирилл Зиман)
Предметы.
Карандаш — линейный материал. Карандаш — пятновой материал. Работаем нажимом и толщиной, рисуем в разном темпе. Разнообразие штриховки. Рисование без линии. Совмещаем линию и пятно, рисуем вперемешку и в разных темпах.

3. Моторика и эмоция (Стас Метельский)
Фигура.
Отбрасываем все графические умения и рисовальные навыки. Рисуем максимально непривычными способами, чтобы лучше чувствовать связь движений руки и характера изображения. Изобретаем линии с разным характером: волнообразные, рваные, мягкие, твёрдые, решительные, истерические. Рисуем, держа карандаш левой рукой, зажав его в кулаке, не глядя в лист. Закрыв глаза, рассказываем с помощью линии на листе целую историю.
4. Рисование в градациях светлого и тёмного тона (Дима Горелышев)
Предметы.
Рисуем одну и ту же постановку сначала в градациях очень темных тонов, потом в градациях максимально светлых. Достигаем при этом понятности и завершённости форм. Тренируем чувствительность к полутонам крайних частей тональной шкалы, используем принципиально разную моторику и нажим.
5. Лёгкое касание (Полина Шутова)
Фигура.
Вдумчиво рисуем модель твёрдым карандашом, легко касаясь бумаги. В длительных позах (20 минут) говорим об объеме и способах его передачи без привычной светотеневой моделировки по границе светораздела, в коротких (5 мин) — сочетаем лёгкую линию с мягким тоном.
6. Гротеск и форма (Маша Шишова)
Фигура.
Рисуем натуру в полный рост. Быстро набрасываем общий контур фигуры, меняемся листами в случайном порядке. Обогащаем чужой силуэт подробностями, уделяя внимание объёму, светотени, выразительным чертам модели и пластике. Основываясь на натурном рисовании, делаем образ выразительным и характерным. Повторяем то же упражнение с портретом.
7. Линия, акцент, фактура (Дима Горелышев)
Автопортрет с предметом.
Собираем вместе все новые навыки, используем их для создания сложного состояния и многослойности в графике. Рисуем итоговую работу: автопортрет с предметом.
Польза
• Знакомство с выразительными возможностями карандаша
• Рисование в разном темпе и с разной интенсивностью, линией и пятном
• Передача различных эмоций и состояний при помощи карандашной линии
• Опыт разного взгляда на натуру: гротеск и лёгкий рисунок
• Раскрепощение с помощью непривычных и неудобных способов рисования
• Рисование в соавторстве

Результат

Полтора-два десятка рисунков с самыми разными подходами к карандашной графике: натюрморты, линейные истории, итоговый автопортрет и рисунки модели. Нежные и характерные.
Преподаватели
Дима Горелышев
Художник-график, иллюстратор.

В школе ведет три регулярные группы, курсы и онлайны.
Старший преподаватель кафедры Академического рисунка и Коммуникативного дизайна.
Преподаватель Британской школы дизайна.
Создатель и модератор виртуального Музея рисунка.


Фейсбук
Инстаграм
Кирилл Зиман
Художник, ведущий.

В Простой Школе ведет наброски, и онлайн-мастерские.
Преподает рисунок и живопись в Московской Международной Киношколе.

Инстаграм
Полина Шутова
Художник-керамист.
В Простой школе ведет скульптурную практику и мастер-классы по керамике.

Инстаграм
Фейсбук
Станислав Метельский
Художник-постановщик анимационного кино, художник, график, иллюстратор, аниматор.

Окончил Сахалинское училище искусств (дизайн внутренней и внешней среды), ВГИК (аниматор компьютерной графики). Художник-постановщик анимационных сериалов «Ми-ми-мишки», «СОБЕЗ», «Морики Дорики», «Катя и Эф». Художник-иллюстратор четырех серий анимационного проекта «Волшебный фонарь» анимационной студии Паровоз.

Инстаграм
Маша Шишова
Художник-иллюстратор.

Окончила МГХПА имени Строганова, БВШД курс Меламеда. Работала иллюстратором в Вондерзине (Wonderzine) и Вилладже (the Village), художником в студии Ракетамедиа (Raketamedia).

Инстаграм
Чтобы записаться на курс заполните форму.
В течение двух дней после подачи заявки мы пришлем письмо о порядке и способе оплаты.

Если у вас есть вопросы, напишите нашему куратору
Кристине Пашковой
Простая школа в инстаграме
Свяжитесь с нами:
По любым вопросам пишите нам на mail@prostaya.ru

Подписывайтесь на нас в соцсетях: