В лист невозможно засунуть даже яблоко, не говоря о пяти километрах пространства с предметами. Но история искусства показывает, что художники научились преодолевать эту проблему, решать пространственные задачи разными способами. На занятии мы заново «знакомимся» с листом. Говорим о краях листа, о центре, о «входе в лист», о том, что лист может быть нам подвластен.
Берем за основу представление о листе, как о верхней части коробочки — то есть, лист воображаемо растягивается в глубину. В середине, вдали от края листа мы можем строить глубокое пространство, а у самых краев надо что-то придумывать, в эту глубину листа надо как-то войти. Ведущий рассказывает и показывает, как это сделать и даёт варианты решений. А мы сразу же используем их в работе.
Рисуем три рисунка:
– на первым стараемся увидеть, что лист отличается от пространства, которое нас окружает;
– второй рисунок посвящаем построению глубокого пространства;
– третий рисунок о сильном ракурсе.
Попутно разгоняем все страхи и зажимы. Не копировать, что видим, а преобразовывать реальность на листе. Например, самые лучшие рисунки получаются у детей, которые не умеют, а имеют смелость чувствовать линию, лист, не гонясь за прямой похожестью. Но как? Человек боится начать, срисовывает или не понимает, зачем вообще рисовать, если есть фотокамера в телефоне. Занятие поможет открыть дверь в новый мир.
Подходит тем, кто:
– готов открыть для себя пространство листа, в который можно засунуть всё, что угодно;
– хочет по-новому почувствовать процесс рисования. Не копировать реальность, а преобразовывать ее и создавать новое в листе;
– хочет почувствовать лист и свою власть над ним.
Для участия необходимо
Только желание
Что развивается
• Понимание как организовать пространство листа
• Умение «раздвигать лист», вынимая задачи из видимого пространства и вставляя их в плоскость листа с помощью линии
• Понимание как направить взгляд зрителя
Результат
Три законченных рисунка, которые можно повесить на стену
Заново знакомимся с листом: говорим о краях, о центре, о «входе в лист», о том, как он может быть нам подвластен. Разбираемся, чем лист отличается от пространства, которое нас окружает, учимся строить глубину и работать с ракурсом. Умещаем в плоский лист бумаги невообразимые дали поймы реки с высокого берега и огромную доминанту храма Воскресения 16 века.
Художник, искусствовед, преподаватель рисования, иллюстратор.
Окончил Московский университет печати. Среди прочего выставлялся на международной ярмарке АРТ.ФЕЙР (ART.FAIR) 21 (г.Кёльн, Германия) на биеннале современного искусства в Македонии «I Thessaloniki Biennale of Contemporary Art» (с проектом «Рисунки суда над Лебедевым и Ходорковским». Имеет диплом Академии Художеств за серию графических работ «ХХ» и диплом Ассоциации книгоиздателей России за иллюстрации книги.
Фейсбук