Каждый из преподавателей на своем занятии представляет один из подходов: конструктивный, рисунок, чистая пластика, знак, иллюстрация.
Эти подходы дополняют друг друга и все вместе формируют широкую и цельную картину. Большая часть времени посвящена кистям и жесту: рассматриваем их как форму, как знак и как часть образа.
1. Слушаем лекцию о рисовании конечностей, смотрим примеры подходов на основе графики разных эпох, рисуем наброски кистей и стоп с модели — чтобы расширить кругозор, увидеть новые способы рисования и выявить проблемные места.
2. Разбираем упрощенную структуру кистей и стоп — чтобы разобраться в устройстве и понять, что рисовать их не так уж и трудно.
3. Рисуем конечности в сложных, непривычных и неожиданных ракурсах — чтобы развить пространственное мышление и понимание, как структура, которую мы разобрали, располагается в пространстве.
4. Рисуем кисти и стопы лёгкой живой линией — чтобы научиться выразительно и убедительно изображать конечности минималистичными средствами.
5. Делаем коллажи и быстрые натурные зарисовки, которые потом переводим в трафарет с дорисовкой — чтобы раскрепоститься в рисовании конечностей и воспринять их как абстрактную форму.
6. Рисуем портрет с руками с двух-трех моделей — чтобы закрепить всё, что прошли на предыдущих занятиях и добиться достоверного образа, утрируя характерные черты, где уместно.
Для участия необходимо
Опыт натурного рисования человека.
Темы
Рисование человека, ракурс, жест, портрет.
Техники
Карандаш, тушь, мягкие материалы, трафаретная печать.
Курс подходит тем, кто
• Умеет рисовать конечности только реалистично или схематично.
• Не понимает как рисовать кисти и стопы, чтобы они органично «крепились» к телу.
• Хочет научится рисовать руки стопы по воображению.
• Хочет разобраться с конструкцией и формой конечностей и передавать это устройство разными способами.
• Замечает, что кисти и стопы на его рисунках получаются плоскими.
• Нормально рисует наброски, но конечности, нарисованные «как-то», всё портят.
• Может рисовать кисти и стопы только в простых ракурсах, а в сложных путается.
• Хочет разобраться с передачей формой в ракурсе.
Что развивается
• Свободное отношение к изображению конечности как любой другой формы.
• Понимание, как работать с формализацией — как рисовать конечности не натуралистично.
• Кругозор относительно темы — новые художники, новые способы рисования.
• Навык работы от эскиза к завершенному листу. Умение работать в трафаретной технике.
• Понимание формы вообще и конкретно конечностей структуры конечностей в частности.
• Понимание устройства конечностей.
• Умение нарисовать конечность в любом ракурсе.
• Навык наблюдения и быстрого изображения сложной формы.
• Наблюдательность.
• Умение выразительно передать характер формы.
Делаем рисование кистей и стоп точным и свободным, заходя с пяти разных сторон: через анатомию, академический рисунок, чистую пластику, знак и иллюстрацию.