Человек за полгода — 5. Рисование конечностей

Ведущие — Дмитрий Горелышев, Кирилл Зиман, Полина Шутова, Мария Шишова
Дата
День недели
Время
Каждый из преподавателей на своем занятии представляет один из подходов: конструктивный, рисунок, чистая пластика, знак, иллюстрация.

Эти подходы дополняют друг друга и все вместе формируют широкую и цельную картину. Большая часть времени посвящена кистям и жесту: рассматриваем их как форму, как знак и как часть образа.

1. Слушаем лекцию о рисовании конечностей, смотрим примеры подходов на основе графики разных эпох, рисуем наброски кистей и стоп с модели — чтобы расширить кругозор, увидеть новые способы рисования и выявить проблемные места.
2. Разбираем упрощенную структуру кистей и стоп — чтобы разобраться в устройстве и понять, что рисовать их не так уж и трудно.
3. Рисуем конечности в сложных, непривычных и неожиданных ракурсах — чтобы развить пространственное мышление и понимание, как структура, которую мы разобрали, располагается в пространстве.
4. Рисуем кисти и стопы лёгкой живой линией — чтобы научиться выразительно и убедительно изображать конечности минималистичными средствами.
5. Делаем коллажи и быстрые натурные зарисовки, которые потом переводим в трафарет с дорисовкой — чтобы раскрепоститься в рисовании конечностей и воспринять их как абстрактную форму.
6. Рисуем портрет с руками с двух-трех моделей — чтобы закрепить всё, что прошли на предыдущих занятиях и добиться достоверного образа, утрируя характерные черты, где уместно.

Для участия необходимо

Опыт натурного рисования человека.

Темы
Рисование человека, ракурс, жест, портрет.

Техники
Карандаш, тушь, мягкие материалы, трафаретная печать.

Курс подходит тем, кто
• Умеет рисовать конечности только реалистично или схематично.
• Не понимает как рисовать кисти и стопы, чтобы они органично «крепились» к телу.
• Хочет научится рисовать руки стопы по воображению.
• Хочет разобраться с конструкцией и формой конечностей и передавать это устройство разными способами.
• Замечает, что кисти и стопы на его рисунках получаются плоскими.
• Нормально рисует наброски, но конечности, нарисованные «как-то», всё портят.
• Может рисовать кисти и стопы только в простых ракурсах, а в сложных путается.
• Хочет разобраться с передачей формой в ракурсе.

Что развивается
• Свободное отношение к изображению конечности как любой другой формы.
• Понимание, как работать с формализацией — как рисовать конечности не натуралистично.
• Кругозор относительно темы — новые художники, новые способы рисования.
• Навык работы от эскиза к завершенному листу. Умение работать в трафаретной технике.
• Понимание формы вообще и конкретно конечностей структуры конечностей в частности.
• Понимание устройства конечностей.
• Умение нарисовать конечность в любом ракурсе.
• Навык наблюдения и быстрого изображения сложной формы.
• Наблюдательность.
• Умение выразительно передать характер формы.
Делаем рисование кистей и стоп точным и свободным, заходя с пяти разных сторон: через анатомию, академический рисунок, чистую пластику, знак и иллюстрацию.
16 000 ₽
14 000 ₽
Суперцена при оплате до 10 января
Обычная цена
Курс ведут
Дмитрий Горелышев
Художественный руководитель Простой школы. Старший преподаватель кафедры академического рисунка МГХПА им. Строганова. Преподаватель Британской школы дизайна.Создатель и модератор виртуального Музея рисунка.

Инстаграм
Работы на фейсбуке
Кирилл Зиман
Художник-мультипликатор, (ВГИК, 2017, мастерская С.А. Алимова).
Преподает рисунок и живопись в Московской Международной Киношколе и Институте Современного Искусства.
В Школе ведет наброски и курсы в оффлайне и в онлайне.

Инстаграм
Полина Шутова
Выпускница Строгановки.
Участница групп Дмитрия Горелышева.

В Простой школе ведет скульптурную практику, мастер-классы по керамике и онлайны

Фейсбук
Инстаграм
Маша Шишова
Художник-иллюстратор. Окончила МГХПА имени Строганова, БВШД курс Меламеда. Работала иллюстратором в Вондерзине (Wonderzine) и Вилладже (the Village), художником в студии Ракетамедиа (Raketamedia).

Инстаграм
Программа
1. Лекция о рисовании конечностей, примеры подходов на основе графики разных эпох
Дмитрий Горелышев
16 января, суббота

15:00–18:00

Практика — наброски кистей и стоп с модели, выявление проблемных мест в рисовании.

Материалы
• Бумага А3 или А4 для набросков, 15-20 листов
• Несколько наиболее привычных материалов.

Результат

Несколько набросков
2. Конструкция кистей и стоп
Кирилл Зиман
21 января, четверг
19:00–22:00
.

Разбираем простую структуру кистей и стоп, делаем два длительных рисунка. Кисти и стопы – сложная форма, но если разобраться в их структуре, представить их, как простые формы, оказывается, что рисовать их не так уж и трудно.

Материалы
• Лист А2
• Карандаши B, 2B, 3B
• Ластики

Результат

Рисунок формата А2
3. Конечности в ракурсе. Пространственность жеста кисти и ступни
Кирилл Зиман
23 января, суббота

15:00–18:00

Занятие о том, как рисовать конечности в сложных, непривычных и неожиданных ракурсах. О том что жест это не только плоский знак или силуэт, а пространственный знак.

Материалы
Бумага А4/А3 — 20 листов
• Мягкие карандаши, линеры

Результат

Много набросков
4. Жест, поиск знака, лёгкость касания и выразительность
Полина Шутова
29 января, пятница
19:00–22:00


Рисуем кисти и стопы модели лёгкой живой линией. Обращаем внимание в первую очередь на жест — пластику кисти или стопы в конкретной ситуации. Находим способы выразительного и убедительного изображения конечности минималистичными средствами.

Материалы
•Тонкая кисть, тушь или брашпен — например, такой
Прессованный уголь или угольный карандаш
• Тонкая бумага формата А4 — 30-40 листов

Результат

Кипа набросков
5. Кисть как отвлеченная форма
Дмитрий Горелышев
30 января, суббота
15:00–18:00


Работаем с жестом как со знаком или абстрактной скульптурой. Начинаем работу с коллажей, натурных быстрых зарисовок — своих рук и рук соседей, — дорисовывая случайные формы. Завершаемм печатным листом в технике трафарета с дорисовкой

Материалы
Для рисовальной части:
• Бумага для набросков формата А3 и А4 — 15-20 листов
• Черно-белые журналы или фото разных форм и поверхностей для коллажей
• Нож
•Ножницы
• Клей-карнадаш

Для печатной части:
Чёрная штемпельная краска
Чёрная штемпельная подушка
• Поролоновые валики и губки
• Бумага А3
• Листовая калька А3
• Бумажный скотч

Результат

Наброски, коллажи, печатный лист в технике трафарета.
6. Выразительный портрет с руками
Маша Шишова
4 февраля, четверг
19:00–22:00


Две или три разные модели, позирование с активным взаимодействием рук и головы. Нарисовать всё вместе так, чтобы получился достоверный образ, с уместно утрированными характерными чертами: пропорциями, пластикой.

Материалы
• Бумага А3 — 10–15 листов
• Мягкие карандаши
• Точилки
• Ластики

Результат

Серия портретов
Ещё по теме
Отзывы участников прошлого потока
Курс был очень хорош ) пока что из трех циклов курса "О человеке" для меня он был самым насыщенным. Самое главное открытие курса - это последнее занятие с цветными материалами. Графики в ПШ больше чем живописи, поэтому когда появился цвет, это очень обогатило представление о портрете. Красиво закончили курс ) Чего, по-моему, курсу не хватает. Я заметила по себе и коллегам, что трудно переключаться в разные техники и разные представления о портрете с каждым новым преподавателем. Это легче сделать, когда перед занятием происходит некая вдохновляющая мотивация - например, в Британке нам перед практикой показывали работы разных дизайнеров. Дима тоже это перед своими лекциями делает, что дает вдохновение. Михаил Маркович, кстати, то же делал в процессе - на экране смартфона показывал примеры работ в той или иной технике. Было бы здорово, если бы перед каждым занятием такое слайд-шоу было. Это отличная мотивация.
Нина Графова
Главный плюс курса для меня был в большом количестве работы с натуры - причем с натуры самой разнообразной, и работы с разными техниками. Самая большая сложность - в рисовании головы больше натуральной величины и в целом в том,чтобы добиваться сходства с натурой
Евгения Обухова