Линейный рисунок

Онлайн Полины Шутовой
29 мая — 25 июня
4 недели
Линия — живой инструмент, которому не всегда нужен контроль. Она может быть мягкой и жесткой, легкой и грубой, грустной и веселой, статичной, ползущей, летящей. Ограничение — только фантазия художника. На курсе исследуем весь диапазон еë выразительных возможностей. Для этого пробуем разные линейные инструменты и выбираем из них любимые. Следим за моторикой тела и изучаем её влияние на характер линии. Рисуем сложные предметы, чтобы увидеть, что это возможно и не страшно. Сосредотачиваемся на задаче, а не на точности и правильности рисунка.

Подходит тем, кто:
– рисует линией и хочет делать это разнообразнее;
– хочет передавать с помощью линейного инструмента не только форму, но и фактуру;
– хочет создавать линией объем и пространство;
– привык тушевать карандашом и думает, что рисовать только линией.

Для участия необходимо
Опыт рисования с натуры, пусть даже совсем небольшой

Темы
Линейный рисунок, рисование для начинающих

Примерное время
3-4 часа в неделю

Что развивается
Точность рисунка
• Внимательность смотрения
• Свобода в рисовании

Результат
Стопка линейных рисунков
Как сделать линейный рисунок разнообразным? Можно ли изобразить объем, не используя тон? И так ли важна точность? Посвятим четыре недели изучению выразительных возможностей линии, чтобы ответить на эти и другие вопросы.
Полина Шутова — ведущая
Окончила бакалавриат и магистратуру в МГХПА им. Строганова по направлению «Художественная керамика». Преподаватель различных рисовальных техник на курсах школы и на детском направлении БВШД.

Фейсбук
Инстаграм
Биханс
12 000 ₽
Рисунки Полины
Рисунки Полины
Для участия понадобится
- Компьютер или планшет
- Интернет-браузер
- Приложение для обработки фото
- Текстовый редактор
Системные требования
СБ
ЧТ
ПТ
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы
Обзор проделанной работы
Расписание
Полина комментирует
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу, задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»

Материалы и задания — текст и видео с демонстрацией
Обратная связь ведущего — текстовые комментарии, рисование поверх работ участников
Работы художников по теме
Работы художников по теме
Ханс Тэо Рихтер
Йозеф Хегенбарт
Пабло Пикассо
Анри Матисс
Татьяна Маврина
Густа Зейтц
Вика Семыкина
Кристоф Фейст
Программа
Первая неделя. Разные линии
Вторая неделя. Точная линия
Третья неделя. Объемная форма без тона
Рисуем разными инструментами на разных форматах. Исследуем моторику движения тела и ее зависимость от формата, инструмента и задачи.
Рисуем неисправляемым инструментом — ручкой, линером или пером. Стараемся попасть в пропорции и не потерять детали.
Рисуем сложную форму, используя разный нажим на разных планах, для создания пространственного ощущения.
Четвертая неделя. Линейная текстура
Линия — это не только контур. Забираемся внутрь силуэта, чтобы обогатить линейный рисунок деталями.
Материалы
• Тонкая бумага для набросков — пачка, формат А3. Например, бумага для набросков «Палаццо» (PALAZZO)
• Плотная бумага — папка или альбом. Можно купить один блокнот с гладкой бумагой плотностью примерно 100-150 грамм и рисовать в нём. Например, планшет для графики «Кораблики»
• Ватман А2 — пара листов
• Черная тушь — например, производителя «Сонет»
• Кисть с тонким кончиком — средняя, 5-7 мм. Например, кисть для каллиграфии «Каллигра» (CALLIGRA)
• Кисть с тонким кончиком — толстая, 12-15 мм. Например, китайская кисть для каллиграфии
• Линер, перо или ручка на выбор
• Черный карандаш — например, карандаш масляный художественный «Питт» (Pitt)
Что классного с Полиной у нас есть
Что классного с Полиной у нас есть
Есть книга Дмитрия, но не было ни малейшего представления как выстроить план работы с упражнениями. Еще привлекла возможность учиться у Полины, т.к. нравится ее подход к обучению (училась у нее на БО).
Аппликация вызвала трудности, это не сама сильная моя сторона. С рисунками было чуть проще, но только чуть. Это задание оказалось одновременно и простым, и сложным. Сложно было определиться с натурой, поскольку от ее выбора зависит и мое желание рисовать. Сложно было так же определить, как и с применением каких приемов и техник рисовать.
Курс оказался для меня сложным и насыщенным. При этом вынесла я из него много. Много неожиданного для себя в плане техники и возможностей материала. Задание на 10-ть рисунков сначала повергло в ступор, но в процессе что-то щелкнуло, вспомнила другие онлайны простой школы. Видимо тут сказался накопительный эффект:) чему я несказанно рада.
Отзывы участников мини-онлайна
«Простое рисование», 2020
Анна Вонтнер-Смит
Юлия Керме
Давно собиралась начать заниматься по программе Простого Рисования. Интересно было поработать с композицией, это очень непростая тема для самостоятельного изучения.
Мне нравится формат мини-онлайна тем, что задания позволяют держать хороший темп работы и не отлынивать слишком надолго.
На курсе я решилась попробовать силы в композиции интерьера и пейзажа. Это был очень важный и сложный момент для меня и я благодарна за сопровождение и поддержку преподавателей. Полина очень ценные давала комментарии по тону и другим техническим моментам, вникала в процесс и не жалела клавиатуру :)
В Простой Школе на курсах всегда происходит скачок, такой катарсис. Занятия вдохновляют пробовать новое и неожиданное, активно осваивать новые темы и материалы. Надеюсь сохранить прогресс после курса.
Было здорово собраться всей группой на Zoom конференции в конце и подвести итоги. Просто финальное видео - тоже хорошо, много полезных моментов и идей возникает в такой беседе. Отлично, если эта традиция сохранится. Отдельное спасибо Диме за разбор работ и комментарии!
Юлия Дакина
У меня есть книга "Простое рисование", но самостоятельно себя организовать бывает так сложно. И задания делать труднее, когда некого спросить. Все три упражнения, отобранные для курса, мне тоже кажутся универсально полезными, можно к ним возвращаться время от времени. Как раз одно я в каком-то виде уже пробовала делать раньше, накопила если не четко сформулированные вопросы, то, как минимум, сомнения, которые надеялась в какой-то мере разрешить при помощи преподавателя. И разрешила, кстати говоря!
Кажется, я научилась понятно обозначать границы между планами, и еще прежде - соображать, как эти границы можно проложить, чтоб было неслучайно/поинтереснее. Конечно, может получаться механистично пока, но есть ведь и более удачные заходы.
В работе над композиционным конспектом поняла для себя про ритмы побольше, про взаимную поддержку одних элементов другими.
Десять разных рисунков - тоже прорывной был опыт, хотя результаты ещё не все материализовались. Пока выполняла это задание, обнаружила - как явно и было задумано автором, - что уже сейчас, с моими такими ограниченными техническими навыками, мне доступно гораздо, гораздо больше выразительных средств, приемов, подходов, чтоб и процесс, и, наверное, результат рисования стал более захватывающим и разнообразным. Думаю, такое знание приобретается именно в практике, его надо прожить, чтоб освоить, а не просто "узнать".
Не знаю, есть ли у школы потенциальная аудитория, чтоб было достаточно для такого курса, но мне бы очень хотелось попасть в онлайн, где можно было бы сосредоточиться на тоне подольше. Не обязательно только на нём и не обязательно прям целый месяц, наверное, но чтоб и не один блок курса, в котором всё упаковано (и рисование ограниченным количеством тонов, и контраст/нюанс, и ещё чего-нибудь), а побольше, чем один.

А вообще в Простой школе и так глаза разбегаются от вариантов, конечно!