Ручки и линеры
19, 21, 26, 28 сентября
3, 9, 12 октября
19:00–22:00
14 000₽
Шесть разных художников демонстрируют бесконечные способности ручки и линера в передаче впечатления точности, объема, тона, текстуры, сочетания цветов и т.д.

В ходе курса мы представим упражнения на поиск разных приёмов, подходов и интонаций в рисунке ручкой. Занятия проводят очень разные художники, каждый со своим собственным графическим языком и своим отношением. Такое сочетание методических упражнений и личного опыта поможет заново открыть ручку как материал, обновить и расширить рисовальный инструментарий. А чем лучше мы знаем и чувствуем инструмент, тем больше радости получаем от процесса, и тем более сложные задачи становятся по плечу.

Темы: точное линейное рисование, быстрые портретные наброски, рисование сечениями, пятно, тон, текстура, цветные ручки, большой подробный рисунок без исправлений.
Программа
1. Лекция. Упражнение на точное линейное рисование (Дмитрий Горелышев)
Рисуем сложные предметы как можно точнее и подробнее, продумывая несколько шагов вперёд, чтобы ничего не исправлять. Тренируем внимание к форме и навык правильно распределять последовательность действий.
2. Быстрые наброски в неудобном месте (Дмитрий Горелышев)
Рисуем портреты в неудобном людном месте, типа Леруа или вокзала. Используем сначала только линию, потом что угодно кроме линии, потом всё вместе.
3. Рисование сечениями (Николай Филатов)
Выбираем один или несколько предметов, делаем предварительный эскиз карандашом. После этого выполняем рисунок пером тушью, либо толстым линером 0.8 – 1 мм.
4. Пятно, тон и текстура (Таня Чурсина)
Разбираем, с чего начать, какой ручкой работать, как ее брать, что вообще может ручка. Начинаем с «каляк» и подбора бумаги и формата. Затем компануем, определяемся с ходом работы и рисуем три темы — три точки с едой. Каждый продукт «подсказывает», как начать его рисовать: крок, кусочки шоколада и шоколадный тортик, половинка грейпфрута. Говорим о понятиях тона и пятна. Главная задача — почувствовать желание срочно нарисовать увиденное.
5. Линейная история (Аня Лукьянова)
Основные темы:
• Линия, как «точка, которая вышла погулять» ©
• Линия, как инструмент разрушения пространства и создания формы
• Линии, разные по фактуре, настроению, скорости, пластичности, характеру и использование их в рисовании
• Видимые и невидимые линии в рисунке, принципы композиции
• Линия как след мысли или ее стимул. Как рассказать историю с помощью одной линии. Как сделать линию сюжетной

Смотрим работы Малевича, Клее, Миро, чтобы понять, как рак работают линии. Делаем разные линии и разминаем руку. Рисуем понятия, объекты и делаем быстрые наброски людей. Создаем рисунок из одной линии.

Итоговое задание — делаем книжки-раскладушки. В основе сюжета и композиции — видимая линия, проходящая через всю книгу.

6. Цветные ручки (Павел Гришин)
Занятие о собственной технике рисования иллюстраций.

Сначала делаем коллаж из фотографий, можно цифровой. Затем переносим коллаж на лист, передавливая рисунок. Этот предельно подробный рисунок прорабатываем цветными шариковыми ручками. Фотографическая точность рисунка в сочетании с шариковыми ручками дает особый эффект. В ходе занятия поговорим о особенностях рисования — штриховка, наложение цветов.
7. Сверхподробный большой рисунок без исправлений (Света Муллари)
Рисуем длительный лист, собирая воедино все навыки полученные за курс.

Применим все возможности инструмента, с которыми познакомились в течение курса — соединим их в одной длительной работе. Рисуем серию набросков на одном листе, формируя многофигурную композицию. В каждом наброске пробуем разные рисовальные подходы, учимся пользоваться случайностью, вытягивать неудачи и соединять разное.

Польза
• Расширение спектра возможностей
• Обогащение графического инструментария
• Развитие умения выбирать технику и способ её использования под задачу
• Радость от рисования, много очень разного рисования, радость от самого процесса работы с материалом


Результат

Полтора-два десятка рисунков с самыми разными подходами
Преподаватели
Дмитрий Горелышев
Художник-график, иллюстратор.

В школе ведет три регулярные группы, курсы и онлайны.
Старший преподаватель кафедры Академического рисунка и Коммуникативного дизайна.
Преподаватель Британской школы дизайна.
Создатель и модератор виртуального Музея рисунка.

Фейсбук
Инстаграм
Николай Филатов
Закончил Московский Архитектурный институт в 2010 году, Британскую высшую школу дизайна по курсу «иллюстрация»
2016 году.
Как художник сотрудничал с «Мастерская Димы Барбанеля», «The Art Newspaper Russia», «Новое литературное обозрение», «Проект 1917», «Duck Design».
Преподаватель в Простой школе, BHSAD, Campus.


Сайт
Инстаграм
Татьяна Чурсина
Окончила Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова. С 2010 г. член Московского союза художников. Награждена медалью Московского cоюза художников. Участник выставок с 2004 г. Произведения находятся в частных коллекциях в России. Основные темы, с которыми работает Татьяна — животные и поликлиника.

Сайт
Фейсбук
Аня Лукьянова
Окончила курс иллюстрации в IED (Барселона).
Окончила курс иллюстрации в Британской школе дизайна (Москва).
Работает как фриланс-иллюстратор и преподает.
Дважды была в шорт-листе Бумфеста

3-е место в конкурсе молодых иллюстраторов (2017г)

Биханс
Фейсбук
Света Муллари
Приглашённый ведущий курсов Простой школы и «Братца лиса». Иллюстратор в Типацеха.

Биханс
Фейсбук
Павел Гришин
Окончил МГХПУ им. Строганова (отделение монументально-декоративной живописи, мастерская И. М. Бройдо).
Преподает живопись на вечернем курсе иллюстрации в Британской Высшей Школе Искусства и Дизайна.

Инстаграм
Чтобы записаться на курс заполните форму.
В течение двух дней после подачи заявки мы пришлем письмо о порядке и способе оплаты.

Если у вас есть вопросы, напишите нашему куратору
Кристине Пашковой
Простая школа в инстаграме
Свяжитесь с нами:
По любым вопросам пишите нам на mail@prostaya.ru

Подписывайтесь на нас в соцсетях: