Магия черного карандаша

Онлайн Ксении Пантелеевой
17 сентября — 15 октября
4 недели
Черным карандашом можно делать все что угодно, а не только штриховать. Это полноценный графический инструмент с широчайшим диапазоном возможностей, которые осваиваем на курсе. Разбираем технические особенности, фишки, приемы. Пробуем разные способы и подходы.

Курс не только про умение рисовать, но и про умение видеть, чувствовать мир вокруг и, в том числе, про раскрытие творческой индивидуальности, формирование своего почерка и взгляда. Когда мы исследуем материал, то глубже узнаем себя как художника, чувствуем свой темперамент и самобытность.

Курс меняет отношение ко всем графическим материалам, — в том числе цветным, — и показывает как управляться с ними гибко и раскованно. От этого работы станут разнообразнее по настроению и богаче по фактуре.

Курс подходит
• Начинающим рисовальщикам, которые хотят познакомиться с богатством графического языка.
• Опытным художникам, которые стремятся сделать свою графику более разнообразной и чувственной.

Задания масштабируются под разные уровни подготовки. Для новичка это будет обзорная экскурсия, а для опытного рисовальщика — подробное исследование.

Для участия необходимо
Уметь нарисовать предмет с натуры. Хоть как-нибудь!
Опыт рисования с натуры, пусть даже совсем небольшой
Используем весь диапазон звучания черного карандаша: от мягкой бархатистости и тонких переливов до оглушающих аккордов глубокого черного.
Ксения Пантелеева — ведущая
Иллюстратор, преподаватель набросков в студии «Азбука Морса». Выпускница МГУП (специальность — художник книги) и вечернего курса иллюстрации Виктора Меламеда в Британке.

Инстаграм
Фейсбук
Биханс
13 000 ₽
Черным карандашом можно делать все что угодно, а не только штриховать. Это полноценный графический инструмент с широчайшим диапазоном возможностей, которые осваиваем на курсе. Разбираем технические особенности, фишки, приемы. Пробуем разные способы и подходы.

Курс не только про умение рисовать, но и про умение видеть, чувствовать мир вокруг и, в том числе, про раскрытие творческой индивидуальности, формирование своего почерка и взгляда. Когда мы исследуем материал, то глубже узнаем себя как художника, чувствуем свой темперамент и самобытность.

Курс меняет отношение ко всем графическим материалам, — в том числе цветным, — и показывает как управляться с ними гибко и раскованно. От этого работы станут разнообразнее по настроению и богаче по фактуре.

Курс подходит
• Начинающим рисовальщикам, которые хотят познакомиться с богатством графического языка.
• Опытным художникам, которые стремятся сделать свою графику более разнообразной и чувственной.

Задания масштабируются под разные уровни подготовки. Для новичка это будет обзорная экскурсия, а для опытного рисовальщика — подробное исследование.

Для участия необходимо
Уметь нарисовать предмет с натуры. Хоть как-нибудь!
Опыт рисования с натуры, пусть даже совсем небольшой
Используем весь диапазон звучания черного карандаша: от мягкой бархатистости и тонких переливов до оглушающих аккордов глубокого черного.
Ксения Пантелеева — ведущая
Иллюстратор, преподаватель набросков в студии «Азбука Морса». Выпускница МГУП (специальность — художник книги) и вечернего курса иллюстрации Виктора Меламеда в Британке.

Инстаграм
Фейсбук
Биханс
13 000 ₽
11 000 ₽
Суперцена при оплате до 2 сентября
Обычная цена
Рисунки Ксении
Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий
Четверг
Вторник
Среда
Процессор
Оперативная память
Интернет-соединение
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы
Расписание
Ксюша
комментирует
1.5 ГГц
2 Гб
1 Мб/c
2.8 ГГц
4 Гб
8 Мб/c
Обзор проделанной работы
Минимальные
Рекомендованные
Минимальные и рекомендованные характеристики
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Два художника»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Два художника»
Материалы и задания — текст с иллюстрациями
Обратная связь преподавателя — текстовые комментарии
Программа
1. Линейный рисунок. Поиски и открытия. Исследуем диапазон собственных возможностей
• Создаем собственную «библиотеку» линий. Смотрим, насколько разной может быть линия. Изучаем теорию и смотрим подборки с примерами.
• На очень простых рисунках отслеживаем как характер и пластика линии влияет на интонацию изображения.
• Рисуем простые наброски, делая их разными. Анализируем свой опыт.

2. Линейный рисунок. Всё богатство линии
• Используем найденные возможности, чтобы сделать рисунки богатыми и выразительными.
• Делаем рисунки разнообразными и при этом цельными. Подбираем характер линии, отталкиваясь от чувственного ощущения, материала, характера предмета и настроения.
На этом этапе переходим к рисованию более сложных и законченных работ.

3. Поверхность. Богатство фактур и способы их создания. Фишки и хинты
• Учимся видеть и чувствовать поверхность. Создаем фактуры разными способами. Отталкиваемся от механики рисования, эмоций и наблюдений.
• Смотрим, что делать с материалом, кроме закрашивания и штриховки и как характер поверхности влияет на интонацию изображения.
• Рисуем быстрые наброски с натуры, подбирая способ наложения тона под характер предмета.

4. Собираем все вместе. Контрасты и сопоставления. Передача эмоциональных состояний
• Гармонично собираем в единое целое всё, что попробовали до этого. Рисуем несколько более длинных и сложных рисунков — от 15 минут до часа.
• Задумываемся о настроении, композиции, тональном решении и пластической теме каждого листа.
• Темы рисунков: фрагмент, пейзаж, натюрморт, растения и т.д. Исследуем способы взаимодействия линии и тона, сопоставляем и противопоставляем разные аспекты изображения.


Материалы
• Черные карандаши.
В идеале три штуки разных марок.
Рекомендуемые марки:
- Derwent Drawing (постарайтесь раздобыть — он самый мягкий и богатый)
- Derwent Inktense
- Albrecht Durer
- Polychromos
- Stabilo Trio
- Mondeluz
- PrizmaColor

• Бумага или скетчбук
Приятней и интересней шершавая фактура. Если фактурной бумаги нет, — гладкая тоже подойдет, даже принтерная.
Формат — на ваше усмотрение

Примеры скетчбуков с фактурной бумагой:
- Daler Rowney cерия Ebony или Simply (soft white/blank naturel)
- Арт-квартал
- Potentate
- Fabriano drawing
Рисунки участников прошлого потока (2020)
Валерия Бастрикова
Валерия Бастрикова
Виктория Болгова
Валерия Бастрикова
Виктория Болгова
Наталья Зябликова
Анна Князева
Анна Вонтнер-Смит
Игорь Куглер
Арина Серебрякова
Валерия Бастрикова
Ирина Тимошова
Еще по теме
Отзывы участников прошлого потока
Я под большим впечатлением от курса. Черный карандаш - как волшебная палочка, которой наконец научаешься управлять. Очень много теплых слов хочется сказать Ксении - очень богатый и интересный материал, методы преподавания замечательные, упражнения действительно прокачивающие понимания и навыки, и теория - разнообразная, понятная, выстроена ступенька за ступенькой, и очень, очень интересно! И чисто по-человечески Ксения как преподаватель так вложилась в курс, с такой душой и отдачей, так внимательно и знающе разбирала работы. Не говоря уже о том что ее анализ очень помог сформулировать и понять свои слепые пятна. Свои поставленные задачи я выполнила и перевыполнила (одна из главных - теперь понятно как дальше двигаться и развиваться). Четыре недели азарта, увлеченности и радости.
Ирина Полубесова
Весь курс сплошная находка. Рисование черным карандашом открылось совсем с другой стороны, да и вообще рисование в целом. Что-то уже применяю, а еще больше находок предстоит применить в самостоятельной практике) Много есть над чем подумать.
Все очень понравилось) Спасибо большое что организовываете такие интересные курсы и за то что даете возможность учиться у профессионалов.
Ирина Тимошова
Вообще, материалы, примеры, видео, презентации каждой недели такие интересные, что хотелось пробовать все то, что предлагалось на занятиях. Ну а уж справлялся с зданиями... ну, как умел, так и справлялся.
Находок на курсе для меня было много. И что удивительно, большинство из них такие, казалось бы, простые и лежащие на поверхности вещи, что после того, как тебе о них рассказали и показали, думаешь: ну как же я этого сам-то не видел и не понимал?
Мне стало ощутимо приятнее рисовать. Серьезно, - теперь от процесса получаю еще больше удовольствия. Спасибо Ксении.
Мне очень понравились видеоразборы работ, которые делала Ксения. Настолько интересно, профессионально, глубоко для меня и в то же время тонко и деликатно, что я пересмотрел разборы всех участников курса, а не только свои. Так интересно, будто короткометражные фильмы смотришь.
Игорь Куглер
Это один из самых волнующих курсов для меня в простой школе. Курс насыщенный, мега структурирован, понятен, наполнен массой полезных ссылок, вдохновляющих работ разных мастеров. В процессе у тебя открывается невероятная жажда к рисованию. Это здорово! Ксюша невероятно чуткий преподаватель, подмечающий в твоих работах лучшее. Спасибо огромное Ксюше за курс!
Анна Вонтнер-Смит
Честно сказать, выбрала этот онлайн из-за преподавателя. Следила за Ксенией в инстаграм и мне показалось, что она дотошный человек, в хорошем смысле слова, конечно))) Такие люди обычно прекрасные преподаватели. В общем, я не ошиблась.
Стало понятнее анализировать рисунки других художников, появилась осознанность и вдумчивость в своих работах.
Курс прекрасный и очень вдохновляющий. Доступный материал, легкая подача. В то же время, есть над чем подумать и поэксперементировать. Особенно хочется отметить разборы Ксении - такие деликатные и точные!
Анна Князева
Старалась применять новые приемы, пробовать рисовать по-новому, свободнее, основным внутренним камертоном было получать удовольствие от выполнения заданий. Это получилось и очень для меня ценно.
Рисование разнообразной линией; не перерисовывать - рисовать с одного прохода; сочетание фактур и линии; работа с контрастами; рисование от натуры, но со своими акцентами, чтобы было живо и интересно; наблюдение за натурой, чтобы увидеть красивое в обычном. На самом деле находок гораздо больше, чем сумела применить, буду очень стараться применять и закреплять их дальше.
Самое главное - бОльшая свобода в рисовании: ошибаться можно, диапазон приемов очень широк.
Спасибо большое за ценные уроки! Мечтаю, что будет организован онлайн курс Ксении по рисованию масляной пастелью.
Виктория Болгова
Люблю рисунок и графику как выразительное средство. Этот курс посоветовала подруга, которая уже проходила его.
Местами было сложновато с непривычки, но очень увлекательно. Хорошо, что курс сделали на 4 недели, а не 2, как было раньше, иначе мне сложно было бы успевать.
Для меня всё в этом курсе - находка. Все приемы видела впервые, никогда не вытворяла такое карандашом. Постаралась применить хотя бы часть по мере продвижения к финалу.
Появилась осознанность в рисовании. Добавилась свобода в рисовании, смелость отойти от дословного изображения.
В полном восторге от материалов курса и разборов от Ксении. В разборах ученикам уделено столько внимания! Все комментарии, подсказки, направления - очень вдохновляющие. Было очень увлекательно и просто по-человечески приятно учиться у Ксении :)
Наташа Винник
Места закончились.
Запись в лист ожидания.
Если у вас есть вопрос — напишите!
Магия черного карандаша
Подписаться на уведомление о новом наборе