Масляная пастель. Фактура и цвет

Онлайн Ксении Пантелеевой
18 ноября — 16 декабря
4 недели
Масляная пастель — материал с большими возможностями и капризным характером. Его можно использовать как живописный медиум, а можно как графический. Подходов к масляной пастели множество: растирать до гладкости или, наоборот, подчеркивать характерную шершавую фактуру, процарапывать или размывать, комбинировать с карандашом или с красками. Тут как с норовистой лошадкой — сначала страшно и непонятно, с какой стороны запрыгнуть, но стоит найти свой подход, и она станет верным и послушным другом.

Исследуем и упорядочиваем возможности масляной пастели, чтобы легко получать нужные цвета и фактуры. Сначала разбираем технические приёмы по отдельности, — смотрим, для чего они могут пригодиться. Потом учимся их сочетать в одном рисунке. Уделяем внимание этапности ведения работы и подбору цветов.

Отдельно Ксения расскажет:
– какие марки пастели использует в своих работах и как их комбинирует;
– что с чем смешивается, а что с чем не очень;
– как использует цветные карандаши в работах масляной пастелью.

Для участия необходимо
Опыт рисования с натуры, пусть даже совсем небольшой

Подходит тем, кто:
− хочет научиться рисовать масляной пастелью;
− уже рисует масляной пастелью и ищет новые приёмы, чтобы обогатить фактуру в рисунках;
− стремится рисовать более плотно, насыщенно и ярко;
− хочет понять, как сохранять живость и свежесть в долгом рисунке;
− недоволен изобразительной поверхностью своих работ: слишком шершавая или слишком гладкая, слишком замученная или слишком разнородная;
− чувствует, что многие работы выглядят незавершенными;
− испытывает трудности с рисованием тонких деталей.

Займёт примерно
4-6 часов в неделю

Что развивается
• Арсенал технических приёмов в работе масляной пастелью, понимание для каких задач они подходят.
• Умение рисовать поэтапно и исправлять работу, не превращая лист в «кашу».
• Внимание к изобразительной поверхности, умение передавать в работе разные фактуры.
• Умение смешивать цвета, сохраняя при этом ощущение живой поверхности.
• Композиционные навыки — способность воспринимать лист абстрактно, как набор пятен разных масс и форм.
• Легкость в прорисовке деталей.

Результат
Несколько законченных работ, а также серия эскизов и тренировочных рисунков.
Тут как с норовистой лошадкой — сначала страшно, но стоит найти свой подход, как пастель станет послушной и верной. Обуздаем и упорядочим её возможности, чтобы получать какие хотим цвета и фактуры.
13 000 ₽
Ксения Пантелеева — ведущая
Иллюстратор, преподаватель набросков в студии «Азбука Морса». Выпускница МГУП (специальность — художник книги) и вечернего курса иллюстрации Виктора Меламеда в Британке.

Инстаграм
Фейсбук
Биханс
Рисунки Ксении
Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий
Четверг
Вторник/Среда
Среда/Четверг
Процессор
Оперативная память
Интернет-соединение
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы
Расписание
Ксения
комментирует
1.5 ГГц
2 Гб
1 Мб/c
2.8 ГГц
4 Гб
8 Мб/c
Обзор проделанной работы
Минимальные
Рекомендованные
Минимальные и рекомендованные характеристики
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Два художника»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Два художника»
Материалы и задания — текст с иллюстрациями
Обратная связь преподавателя — текстовые комментарии и скринкасты
Программа
1. Знакомство с материалом. Поверхность и цвет
Технические возможности материала и работа с фактурой: как добиться ощущения гладкой или шершавой поверхности. Смешивание цветов так, чтобы сохранить фактуру или наоборот, сгладить ее. Знакомство с особенностями разных марок пастели, и смешивание их между собой.

2. Детали и оттенки
Возможности граттажа. Знакомство с тремя разными техниками создания тончайших цветовых градаций. Карандаш в сочетании с масляной пастелью. Создание законченного монохромного рисунка.

3. Цвет и композиция
Подбор палитры и композиционного решения для финальных работ. Работа с выкрасками и композиционными эскизами «от пятна».

4. Закрепление пройденного
Этапы ведения долгой работы. Финальные цветные работы по эскизам и выкраскам предыдущей недели с использованием полюбившихся технических приемов.


Материалы
На первые две недели достаточно 11 мелков масляной пастели
— «Мунгио Гэллери Софт Ойл Пастел» (Mungio Gallery Soft Oil Pastel) — четыре цвета: белый (white), серебристо-серый (silver grey), тёмно-серый (dark grey), черный (black).
— «Ван Гог» (Van Gogh) — три цвета: белый, холодный серый (cold grey), черный.
— «Сеннелье» (Sennelier) — четыре цвета: 001 белый, 228 (charcoal), 224 (medium grey), 098 или 023 марс черный или просто черный
И скетчбук «Дэйлер Роуни...» (Daler Rowney Simply Soft White)
Полный список материалов на весь курс
Работы участников предыдущего потока (май, 2021)
Ольга Волкодав
Ирина Милакова
Виктория Болгова
Александра Будилкина
Ольга Волкодав
Алиса Кологриева
Александра Будилкина
Ольга Курочкина
Наталья Винник
Наталия Кузнецова
Ксения Фролова
Руслан Власов
Еще по теме
Отзывы участников прошлого потока
Очень нравились Ксюшины работы, хотелось у нее поучиться. Инструмент тоже очень нравился.
Было очень интересно. Иногда нелегко, но всегда интересно.
Мне кажется я все попробовала, осталось найти этому применение в дальнейшем
Мне не так страшно рисовать фактуру, я не боюсь все испортить. теперь я знаю, как все исправить, если нужно и как вообще мыслить в самом начале.
Большое спасибо Ксюше за интересные задания и очень подробные разборы! Это был один из самых классных курсов, что я проходила. А их было достаточно много. Благодарю!
Ксения Коротеева
Мне очень нравились работы Ксении и у меня было много масляной пастели.
Очень много полезного осталось в голове- как смешивать, делать подложки, мелкие детали
Самое полезное что осталось, я думаю, это то что хочется рисовать, порог сесть и порисовать снизился сильно
Ксения очень внимательна к ученикам, подход индивидуальный, в форме советов, подробных видео комментарииев именно твоих работ и ответы на разные вопросы это огромный труд.
Елена Эйлерих
Давно наблюдаю за автором курса, хотела научиться фишкам Ксении Пантелеевой
Сначала было тяжеловато, но с каждым заданием чувствовала себя свободнее
Стала увереннее в работе с пастелью, научилась видеть композицию
Понравилось коллективное обучение, очень ценные советы в обзорах. Во время курса не все обзоры удалось посмотреть. Ксении огромное спасибо!
Ксения Фролова
На предыдущем курсе понравилась обратная связь Ксении. На полке лежала коробка масляной пастели и скучала, решила ее взбодрить. Мне нравятся все ваши курсы, когда будет возможность, потихоньку буду их проходить.
Мне не хватало времени и погружения, но это мои проблемы.
Пересмотрела свое отношение к эскизам, по другому начала работать пастелью
Александра Подозерова
Нравится масляная пастель, а Ксюша Пантелеева - талантливый учитель
Прохождение курса было вполне комфортным, все задания успевала сделать
Появился более осознанный подход к материалу
Большое спасибо Ксюше за такой курс, исследовательский, вдумчивый и объемный. Спасибо за ее труд при подготовке курса и во время он-лайна - разборы работ подробны, по существу, тактичны и вдохновляют на дальнейшую работу)))
Ольга Кононова
Мне очень нравятся работы Ксении в масляной пастели и я очень ждала, когда появится этот курс, записалась в день анонса. Ксению знала как замечательного преподавателя и до этого курса - структура курса, подача материала, подробнейшие разборы, умение вдохновить и направить. Имя Ксении на курсе - это знак гарантированного качества, без приувеличения!
Задания требовали внимания и последовательного подхода и в результате к четвёртой неделе пазл сложился. Приемы, техники, советы, просмотр работ и разборов - как кирпичики складываются в домик.
В финальной работе удалось применить практически все приемы и техники, и, что интересно, это происходило естественным образом - есть задача и есть приём ее решить. Техника граттаж, наверное наибольшее открытие. До курса знала о ней как о технике детских рисунков. В масляной пастели эта техника имеет огромный диапазон применений. Спасибо большое Ксении, что показала как и в каких задачах это можно использовать.
Масляная пастель перестала быть «неподдающимся» материалом, понятно как продумывать и выстраивать работу заранее, как исправлять ошибки. Открылся богатый мир этого материала и свобода работы, исследования.
Спасибо большое Ксении за этот курс, он невероятно полезный! Отдельная благодарность за внимание, чуткость в разборах - это особая ценность этого курса!
Вика Болгова
Я не много рисовал масляной пастелью , но когда смотрел работы других авторов не понимал как у них так красиво все выходит )))) потом посмотрел Ксении работы и мне очень понравились они ,ведь они очень живые и в них приятный цвет и что мне удивило количество деталей и фактур. Захотелось узнать как она так делает .
Задания были очень интересные и простые , и самое главное все с нуля, буквально по шагова открывались секреты пастели , я выполнял все задания , очень удобно всегда есть рядом преподаватель, всегда можно получить ответ на вопрос .
После курса в голове четкая схема , как работать с материалом , как что лучше делать , что нужно для той ил иной задачи .могу точно сказать мои работы стали красивее по цвету и в низ появилось много деталей , которых раньше не было ))))
После курса хочется рисовать дальше и углубляться в технику масляной пастели, потому что на курсе мы прошли очень много приемов теперь хочется с новыми знаниями углубиться и усовершенствовать их .
Руслан Власов
Увлеклась масляной пастелью незадолго до начала курса, захотелось систематизации знаний, и этот онлайн пришелся очень ко времени. Плюс давно слежу за ксюшиным творчеством в инстаграм и планировала поучиться в Простой школе. Так что все удачно совпало.
Вроде все успела применить, теперь настало время экспериментов с изученным.
Изменилась техника работы с масляной пастелью, смелее использую граттаж, стала делать выкраски:) В целом больше предварительной аналитической работы стало, наверное. Сначала это меня пугало, казалось, что «настоящее» творчество выплескивается на холст без размышлений и раздумий одним махом! Сейчас пробую сначала поизучать палитру, подумать о главном и второстепенном, что скрыть, а что показать — и это тоже настоящее творчество, просто другой подход, более созерцательный и вдумчивый, и он мне нравится, кажется он дает приятное ощущение профессионального роста. Попутно в разборах получила очень ценные для себя советы по работе с цветом, композицией, степенью детализации. Ксюша очень внимательный и нежный :) педагог. Мне понравилось, что на курсе упор делался не на повторение авторских техник работы с масляной пастелью, а на внимание к самому себе, к тому, что близко, а что нет, чтобы найти «своё».
Жаль, что не очень вышло пообщаться и прокомментировать всех участников онлайна. В этом (социальном) плане с миро было неудобно работать. В Визуальном все круто — как на ладони. Хочу на курс про пастель и тушь. Еще раз спасибо Простой школе и Ксюше и желаю классного лета!
Света Олейникова
Очень понравился курс Ксюши Пантелеевой про карандаш и ее неделя в марафоне Простой школы для начинающих. Очень нравятся ее работы. Не было в планах пробовать пастель вообще, пришла в основном на Ксению, и меня затянуло теперь и в пастель тоже.
Было посильно и одновременно вызов, интересно, ни разу не скучно. Разборы очень вдохновляли и помогали.
Для меня это было знакомство с материалом с нуля. Все инструменты из материалов курса применила как минимум в упражнениях. В финальном задании удалось применить все предложенные средства.
У меня просто переход из 0 в 1 в части владения пастелью. Теперь в моем арсенале изобразительных средств еще один материал и много секретиков.
В полном восторге от курса. Материалы, иллюстрации, видео, дополнительные видео на лету с учетом вопросов от потока, внимательнейшие, подробные, вдохновляющие и направляющие разборы - для меня это очень ценно и снова превзошло ожидания. Считаю курс для себя очень полезным и достаточно полным для меня, как новичка. Задача знакомства с материалом выполнена, у меня появился инструментарий и понимание, как и что и где применять. Что не менее важно - этот материал и курс меня очень вдохновили, и хочется продолжать и продолжать. Огромное удовольствие было снова поучиться у Ксении, это было и очень полезно и просто приятно по-человечески.
Наташа Винник
После марафона для начинающих рисовальщиков, там понравился блок, который вела Ксения, её подход, подробные объяснения, тщательный анализ, ну и, естественно, восторг от её работ)
Старалась не халявить) был отъезд во время онлайна, стала отставать, но усердно догоняла)
Стала свободнее работать материалом, чувствую разницу профессиональной и обычной пастели, теперь знаю многие нюансы.
Ирина Дорошенко