1. Принципы и приемы
19—21 октября
Изучаем теорию — смотрим картинки или видео. Затем знакомимся с материалом, делаем выкраски и переходим к практике — рисуем банку, бутылку или другую упаковку с этикеткой. По ходу экспериментируем с разными марками туши и подложкой. Пробуем граттаж.
2. Композиция
22—24 октября
Узнаем, что такое тональный эскиз и зачем он нужен. Работаем с ритмом основных пятен в листе. Выбираем сюжет — натюрморт или пейзаж — и создаем несколько эскизов.
3. Дополнительные возможности
26—28 октября
Изучаем дополнительные приемы, которые добавляют гибкости в рабочий процесс и делают рисунки разнообразнее. Экспериментируем и практикуемся — разводим водой, докрашиваем поверх, размазываем одно по другому. Выбираем любимые приемы и приступаем к финальным иллюстрациям по эскизам прошлой недели.
4. Уходим от белого на нижнем слое
29 октября — 2 ноября
Расширяем возможности техники, добавляя разные по тону подложки. Начинаем с проб и выкрасок, затем создаем одну-две работы на основе рисунков из третьего задания.
Материалы
• Бумага для черчения или ватман
• Черная тушь. Рекомендуем купить марки Гамма, «Сеннулье Индиан Инк А Ла Пагод» (Sennelier Indian Ink A La Pagode), «Дэйле Рауни Кандахар Дроуинг Инк» (Daler Rowney Kandahar drawing ink) или несколько других флаконов от разных производителей — не только российских
• Масляная пастель «Мунгио Гэллери Софт Ойл Пастел» (Mungyо Gallery Soft Oil Pastel) — белая, светло-серая, темно-серая
• Кисти — круглая синтетика № 1, 2, 3
• Зубочистки