Портретный мини-онлайн
Ведущий — Кирилл Зиман
7–20 июня
Знакомимся с тремя способами рисования портрета, чтобы получалось и похоже, и цельно, и с деталями.
Ведущий курса — Кирилл Зиман
Художник-мультипликатор, (ВГИК, 2017, мастерская С.А. Алимова).
Преподает рисунок и живопись в Московской Международной Киношколе и Институте Современного Искусства.
В Школе ведет наброски и курсы в оффлайне и в онлайне.

Инстаграм
8000 ₽
После 6 июня
6000 ₽
А чтобы и красиво глаза нарисовать, и не потерять при этом общую форму, нужно линией рисовать объем, а не просто контуры. Часто линию используют для того, чтобы наметить силуэт и детали, а объем придают рисунку только тоном. На самом деле, если полноценно использовать линию, ей можно задать весь объем, а тон будет только следовать за ней. Поэтому мы посмотрим на весь арсенал линии – пересечение линий, линии разной толщины и нажима, точки, засечки, пунктиры. И в завершение соединим все пройденные способы в одном рисунке.

В самих заданиях не будет ничего про пропорции, анатомию и конструкцию. Они про живое и весёлое рисование с удовольствием. Если потребуется, в комментариях к обзорам Кирилл добавит что-то из этой области.


Тайминг
На каждое занятие 3 дня

Адресовано тем, кто хочет
• рисовать портреты и устал от «правильного» рисования.
• разнообразить свое рисование и приобрести еще пару подходов для разнообразия

Техники
Карандаш, линер, тушь, акварель, аппликация

Требования к участию
Нужен опыт рисования с натуры, пусть даже совсем небольшой

Мы думаем что это займет
Примерно 45 минут в день или полтора часа на одно задание

Что развивается
• Практика рисования портрета
• Арсенал техник
• Навык переключения внимания с деталей на целое

Результат
12-30 портретов в разных техниках.


После окончания онлайна публикуем некоторые работы в обзорах и рекламных постах.
Авторов подписываем.
Рисунки реалистичные, при том, что ни одна деталь не нарисована линией
Портрет получается похожим, когда мы точно передаем силуэт или знак, а не детали. Человека узнается, даже если мы не видим его глаза — так, например, мы узнаем знакомых издалека. Чтобы получился похожий силуэт, нужно уделить внимание большим пятнам света и тени, — а начинающие рисовальщики часто упускают их из виду и отдают все внимание деталям. В итоге рисунки получаются плоскими. На деле же оказывается, что точное попадание в большие пятна света и тени дают больше сходства, чем точно срисованные детали. Хорошее тому подтверждение рисунки Леонида Пастернака:
7, 10, 14, 17 июня
Получение задания, начало работы
Для участия понадобится
Расписание
- Ноутбук, ПК или планшет
- Интернет-браузер
- Приложение для обработки фото
- Текстовый редактор
Технические требования
9, 12, 16, 19 июня
13 июня
Созваниваемся в Зуме и рисуем портреты друг друга.
18 или 19 июня
По воскресеньям и средам
По вторникам и пятницам
К вечеру участники выкладывают обзоры, задают вопросы, получают обратную связь.
После первого и третьего задания общую, после второго и четвертого — отдельную каждому участнику.
Кирилл разбирает обзор каждого участника
Суббота
Суббота
Расписание
Расписание
Расписание
Расписание
Расписание
7, 10, 14, 17 июня
Рисунки Кирилла Зимана
1. Портрет-знак или портрет-логотип
Режем портреты из бумаги.

2. Линейные портреты
Рисуем подробные портреты только линией

3. Пятновые пореты
Рисуем портреты только пятном в контрастном свете

4. Соединение способов
Соединяем линию и пятно, рисуем портреты в странных головных уборах. Встречаемся в Зуме— делимся результатами и впечатлениями.
Программа
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки преподаватель отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»

Материалы и задания — текст с иллюстрациями
Обратная связь преподавателя — текстовые комментарии, рисование поверх рисунков участников и видео-конференция
Материалы
- 15-30 листов плотной бумаги. Формат — А4 или А3
- Черная бумага
- Крафт
- Цветная бумага – 5 листов А3
- Линеры, черные ручки, черные карандаши
- Акварель, тушь, гуашь
- Крупная круглая кисть (№8-10), тонкая кисть (№3-4).
- Острый канцелярский нож
- Клей-карандаш
- Подложка для резки

Что классного с Кириллом у нас есть
Я очень благодарна за курс школе и себе, что решилась на него и дошла до конца.

Итого: Так много портретов и автопортретов я не рисовала никогда (условия уже начавшегося карантина не помогали, но и не остановили меня. Я начала по-другому смотреть на строение головы, основные плоскости и точки наполнения формы, лучше чувствовать эту форму. Очень понравилось рисовать голову в необычных ракурсах, это расширило мое видение. Сейчас понимаю, что раньше все в основном сводилось к повороту головы - профиль, анфас, полуанфас, сзади. Поняла насколько важно и полезно рисовать именно с натуры - можно обойти, рассмотреть. С фото учиться не стоит. Мне было сложно не сравнивать себя с работами других, особенно с лучшими. Но мне удалось не уйти в негатив "о боже, я никогда так не смогу" (зачем мне так же?)) и вдохновляться успехами других, двигаться дальше в своем ритме и условиях. Я взяла все, что могла на данный момент :)

Наверное, единственное пожелание - это давать выходные на рисование, а отчет и проверка - пнд. - вторник. Но это думаю, очень индивидуально, кому-то,возможно все нужно наоборот. В группе всем не угодишь. Далее, все эти знания и навыки буду применять в своем рисовании, больше рисовать людей с натуры. Ведь очередной раз убеждаешься, что курс и преподаватель дают инструменты, помогают сократить путь, а дальше уже дело за личной практикой. Спасибо!
Отзывы участников Портретного онлайна Кирилла (февраль 2020)
Екатерина Дьяконова
Юлия Власова
Павел Корнеев
Если говорить про весь курс, то это для меня совершенно новый опыт! Я вышла из зоны комфорта, рисовала хоть и не каждый день, но так часто никогда не рисовала. Есть чувство, что недостаточно приложила сил и, все-таки, недостаточно сильно выходила из зоны комфорта. Я чувствую рост, но в какой-то момент я застряла на каком-то этапе (я знаю, Наталья, вы нам говорили, что это нормально, но все же). Есть просто ощущение, что недостаточно приложила усилий.

За курс я поработала несколькими материалами, некоторыми впервые. Никогда до этого не рисовала натюрморты вот так - села и рисуй. Заметила за собой, что не делаю карандашный подмалёвок к работам. Сначала это был вызов для меня, а потом стало привычкой. Также из наблюдений, нравится рисовать одной линией - это заставляет быть внимательной, а если рисую карандашом, то создаются доп.линии, что интересно смотрится на листе.

Делала все разминки. Очень нравится разминка где надо одной непрерывной линией от края до края листа провести. Я прям вижу прогресс, рука стала более подконтрольной и я ее чувствую.

Отдельное спасибо за подборку иллюстраций - они очень помогали, особенно к заданию на последней неделе.

Спасибо большое, Наталья, за курс, за то что отвечали подробно на каждый комментарий в любое время суток!
Давно хотела научиться рисовать голову человека, и не знала, с чего начать. Увидела, что в Простой школе набор на онлайн, решила попробовать и не пожалела)

Для меня всё на курсе было очень ново, но особенно понравилось рисовать линией — очень помогает наладить связь головы с рукой, поэтому я теперь пробую рисовать так не только портреты, а всё, что угодно) Я стала гораздо внимательнее к людям вокруг, стала подмечать их особенности, интересные ракурсы и пропорции. Все такие красивые!
На курсе мне было ОЧЕНЬ интересно; сложно было успевать, потому как рисую я медленно и неуверенно, плюс курсов по сути два, а значит заданий в два раза больше. Если бы он был один, наверное, мне было бы проще и я бы успела больше. Но ничего. Лично мне немного не хватило советов по тому, как улучшить рисунок. Но может быть, если бы больше показывала, больше бы и комментариев было)
Было сложно. Первый этап, когда ничего не получается, очень раздражающий. Еще нужно было найти время не только свое, но и уговорить, чтобы тебе позировали.

Теперь более осмысленно применяю знания об анатомии головы, строении глаз, носа и тд. Мне понравилось, что в целом процесс обучения похож на очные занятия. Когда ты выполняешь задание, а преподаватель исправляет ошибки. Конечно, это получается более растянуто по времени, но все равно эффективно.
Запись на Портретный мини-онлайн
7–20 июня
6000₽
Если прошло больше 2 дней, а письма всё нет,
и в спаме его тоже нет, — напишите нам.

Вопросы — координатору курса
Наталье Ганюшиной
Цена действует до 3 июня, а потом повысится
Мы в Инстаграме
ИП Никитин
ОГРНИП: 317774600346940
ИНН: 504313274900
© 2020 Простая школа
По вопросам пишите на mail@prostaya.ru или звоните на +7 (910) 468–01–18
© Простая школа, 2020