Мир на плоскости

Онлайн Анны Журко
26 марта — 23 апреля
4 недели
Мир, пространство и предметы в нем художник изображает соответственно своему мировоззрению, эпохе и функции изображения. На курсе мы смотрим на изображения разных эпох: разбираемся как они устроены и, что особенно интересно, смотрим, как современные художники и иллюстраторы пользуются находками прошлых времен. Учимся видеть как устроено пространство изображений, и применять эти подходы в своем рисовании.
Рисуем не с натуры, а сами придумываем сюжеты для работ разными способами.

Подходит тем, кто
– хочет перейти от рисования с натуры к рисованию по воображению;
– ищет новые способы восприятия и изображения пространства;
– хочет разобраться, как работает композиция: что хорошо, что не очень, и как это использовать;
– художник или иллюстратор, который хочет использовать в своей работе разные способы изображения.

Для участия необходимо
Опыт рисования с натуры.
Опыт рисования по воображению.

Займёт примерно
Минимум — 3 часа в неделю.
Рекомендуемое время — 5–6 часов.
Желательно сделать несколько подходов за неделю.

Результат
Работы в разных техниках, с разными видами пространств.
Исследуем как изображали пространство древние египтяне, греки, японцы, художники ренессанса и современности, а потом применяем находки в своем творчестве.
Анна Журко — ведущая
Окончила кафедру керамики МХПА им. Строганова и Московский Государственный Университет Печати по направлению графика.

Сооснователь Дизайн-бюро «Щука». Участник товарищества иллюстраторов «Цех». С 2009 по настоящее время преподает на курсе иллюстрации Виктора Меламеда в Британской Школе Дизайна. Проводит авторские курсы по композиции, иллюстрации, коллажу.

Инстаграм
Анна Журко в Музее рисунка
12 000 ₽
Рисунки Анны
Рисунки Анны
Для участия понадобится
- Компьютер или планшет
- Интернет-браузер
- Приложение для обработки фото
- Текстовый редактор
Системные требования
СБ
ЧТ и ПТ
ПТ и СБ
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы
Обзор проделанной работы
Расписание
Преподаватель комментирует
Зум-созвоны
26 марта, 19:00 — лекция по теме недели
17 апреля, 19:00 — разбираемся с последним заданием

На последней неделе нужно согласовать эскизы за 2 дня после получения задания.
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу, задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»

Материалы и задания — текст с иллюстрациями, зум-созвон на первой неделе
Обратная связь ведущего — текстовые комментарии, два зум-созвона
Программа
Первая неделя. Общая концепция.
Предметно-пространственный метод восприятия
Вторая неделя. Изометрия — Япония, Китай, арабы
Третья неделя. Движение в глубину. Планы в композиции
Вводная лекция в «Зуме»: разные виды пространств и предметно–пространственный метод. Создание изображения с древнеегипетским пространством. Техника: коллаж.
Создание многофигурной композиции с изометрическим пространством. Техника: коллаж из фактур с дорисовкой.
Работа с фотографиями из своего архива. «Вынимаем» пластическую идею, компилируем из нескольких фотографий композицию при помощи коллажа. Делаем финальную работу тушью.
Четвертая неделя. Итоговое задание
Выполняем иллюстрацию с композицией пространства на выбор.
Материалы
• Ножницы
• Клей-карандаш
• Цветная бумага
• Журналы
• Плотная бумага для подложки. Формат — А4 или А3
• Кисти с тонким кончиком — белка или колонок. Щетина и синтетика разных размеров
• Плотная бумага (180-200 г) — гладкая или акварельная, с мелкой фактурой
• Черная жидкая тушь. Подойдет Дроуинг Инк-Тус ( Drawing Ink-Tus, Koh-i-noor)
• Разные инструменты из вашего арсенала — цветные карандаши, линеры, фломастеры
• Гуашь или акрил — 6-12 цветов
Что классного с Аней у нас есть
Что классного с Аней у нас есть
Я выбрала этот курс, потому что хотелось получить представление о в целом новых (или почти неизученных) для меня техниках, и потому что Аня и Полина вызывают у меня восхищение как художники и преподаватели.
Ничего не успевала, оба направления - коллаж и аппликация - заставляли мозг и руки работать совершенно не так, как привычно. С одной стороны, объединение аппликации и коллажа в один курс кажется вполне естественным, техники дополняют друг друга, с другой, часто приходилось делать выбор: на чём фокусируюсь на этой неделе. Каждой их техник мне бы хотелось уделять больше внимания и иметь возможность работать более вдумчиво.
Всё ещё перевариваю то, что узнала за курс. Возможно, сейчас мне чисто технически легче работается на курсе по трафарету (резать бумагу уже привычно).
Мне сложно сказать, что изменилось в моём рисовании (кажется, что пока ещё рано для того, чтобы заметить и осознать что-то конкретное), но я очень много узнала о себе, как о художнике и человеке, о слепых пятнах, о привычках и о том, что мне бы хотелось изменить. Отдельно хочу заметить, что знакомство с собой происходило не из-за комментариев преподавателей (которые были чудесны, информативны, точны и безупречно деликатны), а в процессе выполнения заданий - естественно, но иногда болезненно. :)

Хотелось бы больше времени на курс, возможно большей частоты выдачи заданий и контакта с преподавателями (не уверена, но возможно это бы больше держало в тонусе - кажется, что когда на интенсиве в БВШД на коллаж давали час или два, невозможно было не закончить работу к этому времени, а когда есть неделя, то ныряешь с головой в технику, и дольше "боишься" чем "делаешь"). Не уверена, понятно ли я объясняю. Насколько я помню, это второй мой курс в Простой школе, где две техники даются параллельно, или даже третий, и мне всё-таки кажется, что успевать по двум направлениям сразу у меня не получилось ни разу. Возможно, это я такой ленивец, но возможно, две насыщенных техники за один присест освоить сложновато и хотелось бы большего погружения в каждую (не от преподавателя, а именно от самой ситуации, когда не нужно выбирать или успевать за двумя направлениями). Спасибо большое Простой школе за все возможности, информацию (которой очень много в открытом доступе), все мероприятия на карантине и до него! У вас очень здорово, и мне приятно "делиться" вами с друзьями!
Отзывы «Бумажного онлайна» (май 2020)
Ольга
Олеся Худякова
Задания были Мега интересными. По началу приходилось долго переваривать информацию и искать идеи как воплощать. Но с каждой неделей было все проще. В конечном итоге для освоения тем нужно было выделить гораздо больше времени, чем было заложено мной.
Я стала лучше видеть визуальные рифмы, воспринимать пространство листа и развилась в техническом плане по аппликации и коллажу.
Очень хочется чтобы сдвоенный курс шел чуть дольше, т.к при совмещении разных направлений было очень тяжело переключаться с одной темы на другую. Ощущалось острая нехватка времени и приходилось выбирать между направлениями, где на этой неделе будет больше работ а где придется ужаться.
Инна Никитина
Во-первых я поняла, что коллаж сложнее, чем мне казалось) Очень интересно было смотреть примеры из презентаций и работы ребят из группы.
Сама пока выполняла задания почувствовала, как будто какой-то новый пласт начинает открываться. Коллаж задает новое направление мысли по ходу работы и от этого становятся заметны привычные ходы, паттерны и привычки. Приятно ломать их под скрип мозга.
После второго задания я как-то впала в ступор, и до сих пор, кажется, немного в нем. Не все еще усвоилось и уложилось, и много чего пока не прошло через руку. Но такое замешательство для меня хороший знак, — я точно вернусь к заданиям, особенно к последнему.
Чувствую, что только начала поднимать этот пласт, пока мешают какие-то внутренние ограничения, привычки и паттерны.

Спасибо вам за поддержку и подачу материала! Вроде заданий было много и все довольно объемные, но все как-то легко шло, я не чувствовала давления и тяжести невыполненного долга. Отдельное большое спасибо за видео — они очень поддерживают и дают почувствовать, что преподаватель с тобой и за тебя :-)
Маша Слуга
Аппликация стала для меня открытием!
Даже не подозревала, что так втянусь!

Курс крутой! Жаль, что уже закончился! Я только сейчас начала потихоньку понимать что к чему и вошла во вкус. Все задания по-своему интересные, последовательность логична а коментарии, наглядный материал и пояснения - огонь! За это отдельное спасибо! Будете давать курс на эту тему, я буду в первых рядах!
И ещё огромное спасибо-приспасибо за новооткрывание такого чудного материала - бумаги! Так я её никогда не применяла, а тут столько потенциала! В общем, очень грустно с Вами прощаться, Анна и Полина!
Коллаж, честно признаться, мне всегда казался банальным и припылившимся. За время курса я не только поменяла своё мнение, но и много чего благодаря ему узнала о своих дефицитах. Меня всегда интересовала архитектура, а коллаж имеет с ней очень много общего. Никакой фасад не поможет, если фундамент не надёжный и каркас хлипкий!

Если прошло больше 2 дней, а письма всё нет, и в спаме его тоже нет, — напишите нам.

Вопросы — координатору курса
Леониду Токареву на leon@prostaya.ru
Запись на онлайн
26 марта — 23 апреля
Мир на плоскости
Если платите вы, напишите свое. Если кто-то оплачивает за вас, напишите его данные. Так мы отследим вашу оплату и будем знать, куда вернуть деньги в случае чего.
12 000 ₽
Сейчас вы попадете на страницу оплаты
Made on
Tilda