1. Натюрморт «До работы»
Монохромный, светлый, сближенный по тону натюрморт.
Первое занятие
Делаем эскиз и переносим рисунок на холст. Наносим первый слой — закрываем холст, чтобы создать среду.
Второе занятие
Сравниваем работу с натурой. Анализируем, что получилось, а что поправить. Работаем над недочетами, — удавшийся места не трогаем.
Третье занятие
Делаем межслойную обработку. Переходим к уточнениям и проработке деталей. С каждым следующим слоем берём больше краски.
Четвертое занятие
Продолжаем межслойную обработку, которая поможет поддержать приятное масляное «мерцание», — в меру глянцевое и с равномерным покрытием, без прожуханий. И обеспечит крепкое сцепление слоёв с приятным ощущением в процессе — мягким касанием.
2. Натюрморт «После работы»
Хроматический, контрастный по тону натюрморт.
Пятое занятие
Начинаем второй натюрморт по тому же сценарию, что и первый — закрепляем пройденный материал. Выбираем точку, эскизируем, переносим на холст и начинаем работу маслом.
В процессе сравниваем постановки, проводим внутренний анализ — в чём схожесть и различие? Какое пространство, объёмы, цвета, освещение натюрморта и т.д.
Шестое занятие
Пишем и ищем верный цвет и тон. Регулируем тепло-холодность: если полученная смесь получилась слишком холодная, добавляем из уже смешанных красок самую тёплую — и наоборот. То же самое с тональностью в цвете: уже из используемых пигментов выбираем либо светлый, либо тёмный.
Седьмое занятие
Уточняем, сравниваем, прорабатываем формы. Работаем открытыми цвета, чтобы получить насыщенный — для этого используем мастихин. Он не даст краскам смешаться с такой же интенсивностью, как при работе кистью.
Восьмое занятие
Подводим итоги. Завершаем натюрморт лессировками и покрываем лаком — так создаем защитный слой и равномерное мерцания работ.
Смотрим и обсуждаем оба натюрморта.
Материалы
• Бумага А4 или А3 «Госзнак» — 3-5 листов
• Карандаши от НВ до В4
• Ластик
• Палитра
• Маслёнка
• Грунтованный картон — 2 шт. формата А4 или А3
Кисти
• Круглые синтетика и щетина. Размер: маленькая, средняя и большая • Плоский флейц • Мастихин
Дополнительные виды кистей — по желанию
Краски
Рекомендуем «Мастер-класс» и несколько цветов у «Ладоги». Но и другие производители вполне подойдут.
«Мастер-класс»
Стронциановая жёлтая Кадмий жёлтый средний Кадмий красный светлый Кадмий красный тёмный
Кармин или краплак красный прочный Кобальт зелёный светлый Кобальт синий средний Ультрамарин — тёмный или светлый Церулиум Индиго Голубая лазурь или синяя ФЦ Изумрудная
Марс чёрный или кость жжённая
«Ладога»
Белила титановые Белила цинковые Охра натуральная Сиена натуральная Умбра Ленинградская натуральная
Разбавители
• Масло льняное
• Даммарный лак
• Разбавитель №4
Холсты
Перед курсом покройте холсты ещё одним слоем акрилового грунта, иначе есть риск получить брак в процессе работы — неровные прожухания, потеря цветостойкости и т.д. Как это сделать — показываем в видео ниже.
• Два холста с любым зерном примерно 50 х 60 см. Главное — не больше 70 см. по большой стороне, не меньше 40 см. по маленькой
• Акриловый грунт