Цвет и многослойность

Очный курс Валентины Сергеевой
7 марта — 25 апреля
По понедельникам
С 11 до 14
Разбираемся с техническими и творческими задачами масляной живописи, чтобы писать картины маслом уверенно. Знать, что делать и в какой последовательности — от компоновки натуры на холсте до подбора верных тональных и цветовых отношений. Заодно узнаем разнообразные технические хинты, которые помогут сохранить работу надолго.
К масляной живописи можно подойти путем проб и ошибок, и постепенно за долгое время разобраться во всех тонкостях. А можно сначала разобраться, пройти путь последовательно, закрепить и потом уже смело писать самому, находя новые способы. На курсе мы пойдем вторым путем.

Разберемся, как действовать и не допускать технических ошибок — начиная от самых основ типа грунтовки холста заканчивая межслойной обработкой, которая поможет предотвратить прожухание цветов.

Творческие задачи тоже порешаем: как скомпоновать и перенести натуру на холст; как цветом передать впечатление; как ухватить верные тональные отношения и почему это важно.

Подходит тем, кто:
– какое-то время уже рисует, но не изучал технологию масляной живописи или имеет совсем небольшой опыт работы с этой техникой

Для участия необходимо
Нужен опыт рисования с натуры, пусть даже совсем небольшой

Техника или техники
Живопись маслом

Что развивается
– Цветовое восприятие
– Навык наблюдения
– Умение работать с тоном и формой и соблюдать масштабность предметов, соотношение натурного масштаба и выбранного холста
– Умение подобрать композиционное решение
– Знание технологии живописи: как и чем писать
– Умение анализировать действия при работе с маслом

Результат
Две картины с разным колористическим решением и композицией на холстах маслом.

Валентина Сергеева — ведущая
Станковый художник.

Выпускница МАХУ (Московского академического художественного училища) и МГАХИ им. В. И. Сурикова

Сайт
Инстаграм
Живопись Вали
Программа
1. Натюрморт «До работы»
Монохромный, светлый, сближенный по тону натюрморт.

Первое занятие
Делаем эскиз и переносим рисунок на холст. Наносим первый слой — закрываем холст, чтобы создать среду.

Второе занятие
Сравниваем работу с натурой. Анализируем, что получилось, а что поправить. Работаем над недочетами, — удавшийся места не трогаем.

Третье занятие
Делаем межслойную обработку. Переходим к уточнениям и проработке деталей. С каждым следующим слоем берём больше краски.

Четвертое занятие
Продолжаем межслойную обработку, которая поможет поддержать приятное масляное «мерцание», — в меру глянцевое и с равномерным покрытием, без прожуханий. И обеспечит крепкое сцепление слоёв с приятным ощущением в процессе — мягким касанием.


2. Натюрморт «После работы»

Хроматический, контрастный по тону натюрморт.

Пятое занятие
Начинаем второй натюрморт по тому же сценарию, что и первый — закрепляем пройденный материал. Выбираем точку, эскизируем, переносим на холст и начинаем работу маслом.
В процессе сравниваем постановки, проводим внутренний анализ — в чём схожесть и различие? Какое пространство, объёмы, цвета, освещение натюрморта и т.д.

Шестое занятие
Пишем и ищем верный цвет и тон. Регулируем тепло-холодность: если полученная смесь получилась слишком холодная, добавляем из уже смешанных красок самую тёплую — и наоборот. То же самое с тональностью в цвете: уже из используемых пигментов выбираем либо светлый, либо тёмный.

Седьмое занятие
Уточняем, сравниваем, прорабатываем формы. Работаем открытыми цвета, чтобы получить насыщенный — для этого используем мастихин. Он не даст краскам смешаться с такой же интенсивностью, как при работе кистью.

Восьмое занятие
Подводим итоги. Завершаем натюрморт лессировками и покрываем лаком — так создаем защитный слой и равномерное мерцания работ.
Смотрим и обсуждаем оба натюрморта.


Материалы

• Бумага А4 или А3 «Госзнак» — 3-5 листов
• Карандаши от НВ до В4
• Ластик
• Палитра
• Маслёнка
• Грунтованный картон — 2 шт. формата А4 или А3

Кисти

• Круглые синтетика и щетина. Размер: маленькая, средняя и большая • Плоский флейц • Мастихин
Дополнительные виды кистей — по желанию

Краски
Рекомендуем «Мастер-класс» и несколько цветов у «Ладоги». Но и другие производители вполне подойдут.

«Мастер-класс»
Стронциановая жёлтая Кадмий жёлтый средний Кадмий красный светлый Кадмий красный тёмный
Кармин или краплак красный прочный Кобальт зелёный светлый Кобальт синий средний Ультрамарин — тёмный или светлый Церулиум Индиго Голубая лазурь или синяя ФЦ Изумрудная
Марс чёрный или кость жжённая

«Ладога»
Белила титановые Белила цинковые Охра натуральная Сиена натуральная Умбра Ленинградская натуральная

Разбавители
• Масло льняное
• Даммарный лак
• Разбавитель №4

Холсты
Перед курсом покройте холсты ещё одним слоем акрилового грунта, иначе есть риск получить брак в процессе работы — неровные прожухания, потеря цветостойкости и т.д. Как это сделать — показываем в видео ниже.
• Два холста с любым зерном примерно 50 х 60 см. Главное — не больше 70 см. по большой стороне, не меньше 40 см. по маленькой
• Акриловый грунт