Живописная композиция: сюжет и состояние в пейзаже

Пленэр Жени Крутовой
31 июля, 1 августа
Суббота и воскресенье с 16:00 до 19:00
На пленэре легко запутаться в обилии предметов и планов, тонов и цветов. Деревья, здания, кора, трава и облака — как выразить то, что заинтересовало в натуре, но не развалить рисунок в пестроте деталей?

Учимся смотреть на пейзаж целиком: не пересчитывать каждую веточку и каждое дерево, а объединять всё в большие формы, и смотреть как они вписываются в общую картину. А какие-то детали вообще отбрасываем, чтобы не отвлекали от главной задумки.

Делаем много набросков и живописных эскизов, ищем интересные сюжеты и определяем, что нам важно в каждом. В общем, работаем над композицией листа, чтобы привычный летний пейзаж цеплял взгляд. Один из цветных сюжетов переводим в большой этюд и по ходу следим за тем, чтобы не растерять удачные качества эскиза в законченной работе.

Подходит тем, кто:
– хочет писать готовые работы, но не знает с чего начать;
– думает, что живопись — это долго и сложно;
– хочет добавить в свои этюды легкость и остроту;
– любит ходить на пленэр с группой.

Для участия необходимо
Опыт рисования на пленэре, хотя бы небольшой

Что развивается
Умение смотреть на натуру — отбирать главное для передачи идеи и отбрасывать остальное
Внимание к композиции рисунка, отбору деталей
Понимание как перевести эскиз в законченную работу
Опыт работы на пленэре

Техника
Гуашь, темпера, масло, пастель, смешанная техника

Результат
Несколько графических и живописных эскизов и один большой этюд, который можно повесить на стену.
Передаем сюжет и состояние так, чтобы не перегрузить рисунок деталями. Делаем много разных набросков и живописных эскизов, чтобы найти основную идею и решение, — а самое удачное переводим в большой законченный этюд.
Евгения Крутова — ведущая
Выпускница живописно-педагогического отделения МГАХУ памяти 1905 года и графического отделение МГАХИ им. В. И. Сурикова.

Сайт
Инстаграм
5000 ₽
Живопись Жени
Программа
2 занятия по 3 часа
Первое занятие
Начинаем с эскизов с натуры — ищем разные сюжеты и мотивы и быстро их зарисовываем. Определяем в каждом главную идею и отбрасываем детали, которые не помогают её передать. Удачные эскизы переводим в цвет на малом формате.

Второе занятие
Продолжаем работу на пленэре. Выбираем эскиз с прошлого занятия или делаем новый. Смотрим, что получилось удачно и куда вести работу дальше. На основе эскиза пишем цветной этюд на большом формате.


Что принести с собой
– Любые кроющие краски: гуашь, темперу, масло
– Кисти: любые удобные, среди них обязательно широкие, можно флейц
– На выбор: мягкий карандаш, уголь, соус
– Несколько листов тонкой бумаги для эскизов, принтерная подойдет
– 4-5 картонок или плотных листов бумаги размером 20х30 см
– Картонку, оргалит или бумагу для финальной работы — около 30х40 см
– Разбавитель или воду и ёмкость, куда это наливать
– Планшет или твердую подложку для бумаги
– Зажимы или скотч
– Складной стульчик
– Треногу или этюдник

Возьмите воду и еду для перекуса. Зонт, головной убор, тёплые вещи — по погоде.
Запись на «Пластический мотив в пейзаже. От эскиза к этюду»
31 июля, 1 августа
Суббота и воскресенье с 16:00 до 19:00
Если у вас есть вопрос — напишите!
Click to order
Total: