Бодрое начало

Онлайн Натальи Успенской и Елены Черновой
22 февраля — 25 марта
Перерыв с 8 по 15 марта

Зумы по вторникам и пятницам с 19 до 20:30
Первые трудности начинающих художников находятся за пределами рисования. Мешает не столько отсутствие навыков, сколько предубеждения, страхи и ожидания: «нет таланта», «никогда не учился, не знаю как правильно»,
«что если не получится?». Человек годами смотрит на рисующих со стороны и боится войти в этот мир. А действенное решение в этой ситуации одно: если хочешь рисовать – нужно рисовать. Не ждать разрешения, приглашения или подходящего момента, который никогда не наступит. И если не получилось сразу, как представлялось в мечтах — ничего страшного, рисуй дальше, потом получится.

С чего бы ему, собственно, сразу получиться? Начиная рисовать, вы никому ничего не должны, вы делаете это только для себя, – потому что процесс приносит вам радость. А где радость, там и готовность продолжать, даже если это требует времени и сил.

Искренний интерес — лучшая мотивация, поэтому начинать обучение нужно с чего-то яркого и увлекательного. Мы придумали этот курс как альтернативу традиционным путям — не нужно долго страдать, чтобы потом где-то на горизонте замаячила радость результата. Если построить работу правильно, каждый шаг обучения может приносить открытия и заряжать.

Задания курса сочетают полезные посильные упражнения с яркими заданиями на результат.

Что будем делать:
• смотреть и разбираться, как устроено изображение;
• развивать чувство композиции — как можно расположить объект на листе, что это меняет;
• рисовать линией и пятном;
• искать и использовать текстуры;
• исполнять готовые листы на основе своих же зарисовок;
• знакомиться с доступными печатными техниками.

Необходимые элементы начального этапа обучения – дисциплина и поддержка. Дисциплина — это прежде всего регулярность практики. Для этого и нужен курс — он создает внешнюю структуру для вашей работы.
А поддержка на курсе будет с двух сторон: внимательные преподаватели и сама группа. Преподаватели всегда помогут советом, покажут и направят, а группа обеспечит чувство локтя и множество примеров решения одной и той же задачи.
Начинать вместе куда легче и веселее, чем в одиночку

Подходит тем, кто:
– делает первые шаги или возвращается к рисованию после перерыва,
но не знает с чего начать;
– хочет освоить базовые понятия в искусстве и почувствовать себя свободно в начале художественного пути;
– боится ошибиться;
– хочет сделать рисование радостным.

Для участия необходимо
Этот курс для начинающих, и специальных навыков не требуется.

Темы
Силуэт, композиция, линия, контрформы, тон, объем, текстуры

Техники
Карандаш, тушь, акварель, гуашь, цветные карандаши, мягкие материалы, аппликация, диатипия

Примерное время
Минимум — 3 часа в неделю
Рекомендуемое время — 5 часов в неделю + один час на зум-созвон

Что развивается
• Уверенность в себе.
• Понимание, что для того, чтобы начать рисовать, не требуются суперспособности.
• Умение учиться рисованию не только рисуя, но и рассматривая работы других художников.
• Аналитический взгляд и умение выявить ценное для собственной практики.
• Умение переносить увиденное на бумагу без страха.
• Графические навыки и умение изобразить натуру разными способами.
• Навык линейного рисования.
• Понимание логики распеределения тона на форме.
• Базовый инструментарий.

Результат
Примерно 20 рисунков, выполненных разными способами
Минимум по две работы в двух разных техниках ручной печати
Начнем с интересом и удовольствием! Пройдем путь от базовых принципов и линейного рисунка до создания печатной графики. Два задания в неделю помогут рисовать регулярно и не «выпадать».
Наталья Успенская — ведущая
Художница.
Училась в МГАХИ им В.И.Сурикова и в «Свободных Мастерских» МОММА.
Работает с живописью, графикой, иллюстрацией, скульптурными формами и инсталляцией.

Биханс
Инстаграм
Фейсбук
Елена Чернова — ведущая
Родилась и выросла в Краснодарде, живет в Санкт-Петербурге. Художник, график. По образованию — театральный художник. Сейчас исследует графику и иллюстрацию.

Инстаграм
17 500 ₽
Рисунки Наташи и Лены
Наталья Успенская
Наталья Успенская
Наталья Успенская
Наталья Успенская
Наталья Успенская
Наталья Успенская
Лена Чернова
Лена Чернова
Лена Чернова
Лена Чернова
Лена Чернова
Лена Чернова
Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий
Вторник, пятница
Понедельник и четверг
Процессор
Оперативная память
Интернет-соединение
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы.

19:00 — созвон в Зуме. Вместе рисуем и обсуждаем результаты.
Расписание
1.5 ГГц
2 Гб
1 Мб/c
2.8 ГГц
4 Гб
8 Мб/c
Обзор проделанной работы
Минимальные
Рекомендованные
Минимальные и рекомендованные характеристики
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Два художника»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Два художника»
Материалы и задания — текст с иллюстрациями и видео-демонстрациями
Обратная связь преподавателя — текстовые комментарии, ответы на вопросы в зум-созвоне
Начинаем курс с небольшой теории и сразу же даем упражнения, чтобы вы начали осваивать тему на практике. Так на старте вы не заскучаете от теории, с которой обычно всё начинается.
Но это не значит, что в курсе нет базовой теории. Она есть, только мы даём её не в начале, а по ходу выполнения больших задач.


Гайд, который поможет быстро разобраться и во время курса сосредоточиться на самом курсе

Дмитрий Горелышев
Два популярных пути для первых шагов в рисовании — это академическая база и любительские курсы типа «рисование за один день».

Существует распространенная установка, что академическое образование обязательно, и без него нельзя начинать рисовать самому, — это заблуждение мешает легко войти в рисовальную среду и развиваться. Академические упражнения очень полезны, но начинать с них не обязательно. Лучше всего они сработают, когда человек уже понял, для чего ему эти навыки и заметил их нехватку на практике. Кроме того, академический рисунок почти не даёт воодушевления, которое так нужно в начале любого дела, — можно перегореть за рисованием гипсов, так и не поняв для чего всё это было.

«Рисование за один день» не даёт знаний, но обеспечивает обманчивое ощущение результата: как будто сам что-то нарисовал. На деле пользы ноль, потому что все сделали за тебя. Запоминаются и усваиваются прежде всего те знания, которые мы получили опытным путем, ими мы можем пользоваться самостоятельно. Даже если преподаватель говорит безусловно полезную вещь, вы не сможете ее применить в полной мере, пока сами не столкнетесь с подобной проблемой и не решите ее».
Программа
Два занятия в неделю
Первая неделя
Первое задание.
До рисования — Лена Чернова
22–25 февраля

Разбираем базовые понятия изобразительного искусства, с которыми работаем дальше: композиция, линия, форма контраст, тон, свет, цвет, фактуры. Знакомимся с каждым понятием на примерах.

Второе задание.
Силуэт и композиция — Лена Чернова
25 февраля — 1 марта

Аппликация — растительная форма. Техника резки и работа с композицией. Говорим о силуэте, массе и положении пятна в листе.
Вторая неделя
Третье задание.
Линия может всё — Наталья Успенская
1–4 марта

Описываем свойства линии: разбираемся с разными инструменты и способами рисования одним и тем же инструментом. Создаем три рисунка разными способами.

Четвертое задание.
Тон и светотень — Наташа Успенская
5–8 марта


Разбираемся, как изображать форму светотенью. Последовательно выполняем несколько рисунков с одной простой натуры: распечатываем линейные рисунки с прошлого задания и разбираем тон. Тушью заливаем тени, утрируем эффект освещенности, оставляем на предмете только свет и тень.


Перерыв на неделю
Третья неделя
Пятое задание.
Контрформы — Лена Чернова
15–18 марта

Изображаем не предметы, а пространство между ними. Учимся замечать взаимодействие между формами. 1. Рисуем натюрморт в контражуре ластиком по грунтованной бумаге. 2. Рисуем простой натюрморт линиями — сначала только контрформы, потом всё остальное.

Шестое задание.
Объём в два пятна, трафарет в два тона — Лена Чернова
19–22 марта

Используя находки предыдущего занятия делаем простой, но завершённый рисунок в технике трафарета.
Четвертая неделя
Седьмое задание.
Разница текстур — Наташа Успенская
22–25 марта

Сравниваем понятия фактуры и текстуры на визуальных примерах. Тренируемся передавать разные интонации текстурой. Подбираем способы создания поверхности. Создаем иллюстрацию, сочетая разные текстуры.

Восьмое задание.
Диатипия — Наташа Успенская и Лена Чернова
26-29 марта

Закрепляем всё, что прошли до этого в одном упражнении. Знакомимся с печатной техникой, с которой легко работать дома. Создаем готовое художественное произведение, — рисуем по слайдам из фильмов или собственные натюрморты.
Рисунки участников прошлого потока
Анастасия Ромашкина
Женя Суворова
Наталья Винник
Юлия Дакина
Анастасия Ромашкина
Мария Максимова
Дарья Плеханова
Ирина Шорохова
Анна Гусева
Александра Иглина
Анастасия Ромашкина
Анна Гусева
Еще по теме
Отзывы участников прошлого потока
Другие онлайны мне показались для более опытных художников, сюда было нестрашно идти. И понравилось, что два преподавателя - а значит разные видения, уроки и рекомендации. Преподаватели оказались выше всяких похвал!
С заданиями справлялась не сказать, чтобы очень легко, но задания и не должны быть легкие, но и сильно трудно тоже не было. В этом онлайне есть выбор для ученика - усложнить ли себе самому задания, выбрав более сложный сюжет или облегчить, если чувствуешь, что не справишься. И преподаватели всегда озвучивали разные возможности для реализации заданий.
Самое главное, что дал курс (помимо новых для меня техник) это понимание того, что нужно для художественного развития ставить четкие задачи - в плане того, что именно и как я хочу изобразить, нарисовать, продумать границы листы, пустоты, контрформы. Такие четкие и понятные задачи не гарантируют, что у меня будет именно такой результат, как я задумала, но они уж точно приближают меня к этому результату. Второй важный урок - появился девиз - "Научись делать простые вещи хорошо!" - потому что и сделанное просто может впечатлять и давать чувство удовлетворенности. Преподаватели этот тезис конечно не артикулировали, но он родился из курса.
Хочу поблагодарить преподавателей - Полину Шутову и Наталью Успенскую, которые сумели создать атмосферу абсолютного доверия и интереса, давали глубокую неформальную обратную связь. И при их высоком профессионализме не чувствовалось никакого менторского тона)) Спасибо большое!
Дарья Трушнина
Я давно хотела попасть на какой-нибудь курс школы, и наконец-то созрела) выбрала именно этот потому что я начинающий рисовальщик и совсем не умею работать с материалами
Некоторые задания пусть и казались мне сложными, так как я делала подобные вещи впервые, но мне всегда было очень интересно. Плюс очень помогала обратная связь. За это отдельное спасибо девочкам, которые вели курс. Очень внимательные, чуткие преподаватели.
Я стала больше рисовать. Плюс определилась в каком направлении мне бы хотелось двигаться дальше
У меня двоякое мнение на счет недельного перерыва в курсе: с одной стороны некоторым действительно нужно было время, с другой этот перерыв как будто немного расслабил и возвращаться к заданиям лично мне было сложнее.
Вера Ревина
Некоторые задания давались тяжелее, иногда приходилось уделять им немало времени, но в целом было по силам
мне очень понравилось задание на разные текстуры, хочу развивать этот навык
Теперь уже не так страшно подступаться к рисованию. очень хочется продолжать дальше
Большая благодарность Полине и Наталье за их внимательное и деликатное отношение к каждому студенту. Было очень динамично, познавательно и вдохновляюще. Спасибо огромное за курс! Главное теперь - также бодро шагать дальше в мир рисования) Успехов и процветания Простой школе!
Эвелина Стойченко
Я выбрала этот курс потому что хотела начать хоть немного разбираться в рисовании. узнать какие-то основы и вообще в целом перестать бояться белого листа и начать рисовать с натуры
Я выполнила не все задания вернее только три. мне было сложно перестать бояться что чтото не получиться , но когда я перебарывала себя то получала большое удовольствие от процесса и погружения в работу и вообще результатом хоть и замечала что все не идеально но я понимаю что нужно больше практики
Я выполнила не все задания но мне нравится что меня хорошо направили и теперь понимаю в какой последовательности можно и самой углубляться в темы каждого урока
Хочу сказать спасибо наталье и полине! атмосфера была очень приятная доброжелательная. отдельное спасиб за разборы и внимательные разборы дз.
Ева Сангулия