Бодрое начало

Онлайн Полины Шутовой и Натальи Успенской
22 марта — 19 апреля
4 недели
Первые трудности начинающих художников находятся за пределами рисования. Мешает не столько отсутствие навыков, сколько предубеждения, страхи и ожидания: «нет таланта», «никогда не учился, не знаю как правильно», «что если не получится?». Человек годами смотрит на рисующих со стороны и боится войти в этот мир. А действенное решение в этой ситуации одно: если хочешь рисовать – нужно рисовать. Не ждать разрешения, приглашения или подходящего момента, который никогда не наступит. И если не получилось сразу, как представлялось в мечтах — ничего страшного, рисуй дальше, потом получится.

С чего бы ему, собственно, сразу получиться? Начиная рисовать, вы никому ничего не должны, вы делаете это только для себя, – потому что процесс приносит вам радость. А где радость, там и готовность продолжать, даже если это требует времени и сил.

Искренний интерес — лучшая мотивация, поэтому начинать обучение нужно с чего-то яркого и увлекательного. Мы придумали этот курс как альтернативу традиционным путям — не нужно долго страдать, чтобы потом где-то на горизонте замаячила радость результата. Если построить работу правильно, каждый шаг обучения может приносить открытия и заряжать.

Задания курса сочетают полезные посильные упражнения с яркими заданиями на результат.

Что будем делать:
• смотреть и разбираться, как устроено изображение;
• развивать чувство композиции — как можно расположить объект на листе, что это меняет;
• рисовать линией и пятном;
• искать и использовать текстуры;
• исполнять готовые листы на основе своих же зарисовок;
• знакомиться с доступными печатными техниками.

Необходимые элементы начального этапа обучения – дисциплина и поддержка. Дисциплина — это прежде всего регулярность практики. Для этого и нужен курс — он создает внешнюю структуру для вашей работы.
А поддержка на курсе будет с двух сторон: внимательные преподаватели и сама группа. Преподаватели всегда помогут советом, покажут и направят, а группа обеспечит чувство локтя и множество примеров решения одной и той же задачи.
Начинать вместе куда легче и веселее, чем в одиночку

Подходит тем, кто:
– делает первые шаги или возвращается к рисованию после перерыва, но не знает с чего начать;
– хочет освоить базовые понятия в искусстве и почувствовать себя свободно в начале художественного пути;
– боится ошибиться;
– хочет сделать рисование радостным.

Для участия необходимо
Этот курс для начинающих, и специальных навыков не требуется.

Темы
Силуэт, композиция, линия, контрформы, тон, объем, текстуры

Техники
Карандаш, тушь, акварель, гуашь, цветные карандаши, мягкие материалы, аппликация, диатипия

Примерное время
Минимум — 3 часа в неделю
Рекомендуемое время — 5 часов в неделю + один час на зум-созвон

Что развивается
• Уверенность в себе.
• Понимание, что для того, чтобы начать рисовать, не требуются суперспособности.
• Умение учиться рисованию не только рисуя, но и рассматривая работы других художников.
• Аналитический взгляд и умение выявить ценное для собственной практики.
• Умение переносить увиденное на бумагу без страха.
• Графические навыки и умение изобразить натуру разными способами.
• Навык линейного рисования.
• Понимание логики распеределения тона на форме.
• Базовый инструментарий.

Результат
Примерно 20 рисунков, выполненных разными способами
Минимум по две работы в двух разных техниках ручной печати
Начнем с интересом и удовольствием! Пройдем путь от базовых принципов и линейного рисунка до создания печатной графики. Два задания в неделю помогут рисовать регулярно и не «выпадать».
Полина Шутова — ведущая
Окончила бакалавриат и магистратуру в МГХПА им. Строганова по направлению «Художественная керамика». Преподаватель различных рисовальных техник на курсах школы и на детском направлении БВШД.

Фейсбук
Инстаграм
Биханс
14 000 ₽
Наталья Успенская — ведущая
Художница Училась в МГАХИ им В.И.Сурикова и в «Свободных Мастерских» МОММА Работает с живописью, графикой, иллюстрацией, скульптурными формами и инсталляцией.

Биханс
Инстаграм
Фейсбук
Рисунки Полины
Рисунки Полины
Для участия понадобится
- Компьютер или планшет
- Интернет-браузер
- Приложение для обработки фото
- Текстовый редактор
Системные требования
ПН и ПТ
ЧТ и ВС
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы
Обзор проделанной работы
Расписание
Даем небольшие задания два раза в неделю.
Понедельники и пятницы, 19:00 — созваниваемся в Зуме, вместе рисуем и обсуждаем результаты.
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»

Материалы и задания — текст с иллюстрациями и зум-созвоны
Обратная связь ведущих — текстовые комментарии, ответы на вопросы в зум-созвоне
Два популярных пути для первых шагов в рисовании — это академическая база и любительские курсы типа «рисование за один день».

Существует распространенная установка, что академическое образование обязательно, и без него нельзя начинать рисовать самому, — это заблуждение мешает легко войти в рисовальную среду и развиваться. Академические упражнения очень полезны, но начинать с них не обязательно. Лучше всего они сработают, когда человек уже понял, для чего ему эти навыки и заметил их нехватку на практике. Кроме того, академический рисунок почти не даёт воодушевления, которое так нужно в начале любого дела, — можно перегореть за рисованием гипсов, так и не поняв для чего всё это было.

«Рисование за один день» не даёт знаний, но обеспечивает обманчивое ощущение результата: как будто сам что-то нарисовал. На деле пользы ноль, потому что все сделали за тебя. Запоминаются и усваиваются прежде всего те знания, которые мы получили опытным путем, ими мы можем пользоваться самостоятельно. Даже если преподаватель говорит безусловно полезную вещь, вы не сможете ее применить в полной мере, пока сами не столкнетесь с подобной проблемой и не решите ее".
Дмитрий Горелышев:
Рисунки Наташи
Рисунки Наташи
Программа
Первая неделя
Вторая неделя
Третья неделя
Первое задание. До рисования
22–24 марта

Разбираем базовые понятия изобразительного искусства, с которыми работаем дальше: композиция, линия, форма контраст, тон, свет, цвет, фактуры. Знакомимся с каждым понятием на примерах.

Второе задание. Линия может всё — Наталья Успенская
26–28 марта

Описываем свойства линии: разбираемся с разными инструменты и способами рисования одним и тем же инструментом. Создаем три рисунка разными способами.
Третье задание. Силуэт и композиция — Полина Шутова
29–31 марта

Аппликация — растительная форма. Техника резки и работа с композицией. Говорим о силуэте, массе и положении пятна в листе.

Четвертое задание. Контрформы — Полина Шутова
2–4 апреля

Изображаем не предметы, а пространство между ними. Учимся замечать взаимодействие между формами.
1. Рисуем натюрморт в контражуре ластиком по грунтованной бумаге.
2. Рисуем простой натюрморт линиями — сначала только контрформы, потом всё остальное.
Пятое задание. Тон и светотень — Наташа Успенская
5–7 апреля

Разбираемся, как изображать форму светотенью. Последовательно выполняем несколько рисунков с одной простой натуры: распечатываем линейные рисунки с прошлого задания и разбираем тон. Тушью заливаем тени, утрируем эффект освещенности, оставляем на предмете только свет и тень.

Шестое задание. Объём в два пятна, трафарет в два тона — Полина Шутова
9–11 апреля

Используя находки предыдущего занятия делаем простой, но завершённый рисунок в технике трафарета.
Четвертая неделя
Седьмое задание. Разница текстур — Наташа Успенская
12–14 апреля

Сравниваем понятия фактуры и текстуры на визуальных примерах. Тренируемся передавать разные интонации текстурой.
Подбираем способы создания поверхности. Создаем иллюстрацию, сочетая разные текстуры.

Восьмое задание. Диатипия — Наташа Успенская и Полина Шутова
16–18 апреля

Закрепляем всё, что прошли до этого в одном упражнении. Знакомимся с печатной техникой, с которой легко работать дома. Создаем готовое художественное произведение, — рисуем по слайдам из фильмов или собственные натюрморты.
Два занятия в неделю
Материалы
• Карандаши
• Тушь
• Акварель или гуашь — черная или коричневая
• Цветные карандаши
• Мягкие материалы. На выбор: соус, пастель, сангина, уголь например подольского производства
• Бумага А4 — 50-70 листов
• Чёрная и цветная бумага А4 — 5 листов например
• Плотная белая бумага «Гознак» — папка (24 листа). Формат А4 например
• Макетный нож например
• Калька например
Штемпельная подушка
• Чёрное масло например
• Резиновый валик для обоев например или второй вариант
Что классного с Полиной и Наташей у нас есть
Что классного с Полиной и Наташей у нас есть
Есть книга Дмитрия, но не было ни малейшего представления как выстроить план работы с упражнениями. Еще привлекла возможность учиться у Полины, т.к. нравится ее подход к обучению (училась у нее на БО).
Аппликация вызвала трудности, это не сама сильная моя сторона. С рисунками было чуть проще, но только чуть. Это задание оказалось одновременно и простым, и сложным. Сложно было определиться с натурой, поскольку от ее выбора зависит и мое желание рисовать. Сложно было так же определить, как и с применением каких приемов и техник рисовать.
Курс оказался для меня сложным и насыщенным. При этом вынесла я из него много. Много неожиданного для себя в плане техники и возможностей материала. Задание на 10-ть рисунков сначала повергло в ступор, но в процессе что-то щелкнуло, вспомнила другие онлайны простой школы. Видимо тут сказался накопительный эффект:) чему я несказанно рада.
Отзывы участников онлайнов Полины и Наташи
Анна Вонтнер-Смит
Юлия Керме
Давно собиралась начать заниматься по программе Простого Рисования. Интересно было поработать с композицией, это очень непростая тема для самостоятельного изучения.
Мне нравится формат мини-онлайна тем, что задания позволяют держать хороший темп работы и не отлынивать слишком надолго.
На курсе я решилась попробовать силы в композиции интерьера и пейзажа. Это был очень важный и сложный момент для меня и я благодарна за сопровождение и поддержку преподавателей. Полина очень ценные давала комментарии по тону и другим техническим моментам, вникала в процесс и не жалела клавиатуру :)
В Простой Школе на курсах всегда происходит скачок, такой катарсис. Занятия вдохновляют пробовать новое и неожиданное, активно осваивать новые темы и материалы. Надеюсь сохранить прогресс после курса.
Было здорово собраться всей группой на Zoom конференции в конце и подвести итоги. Просто финальное видео - тоже хорошо, много полезных моментов и идей возникает в такой беседе. Отлично, если эта традиция сохранится. Отдельное спасибо Диме за разбор работ и комментарии!
Юлия Дакина
У меня есть книга "Простое рисование", но самостоятельно себя организовать бывает так сложно. И задания делать труднее, когда некого спросить. Все три упражнения, отобранные для курса, мне тоже кажутся универсально полезными, можно к ним возвращаться время от времени. Как раз одно я в каком-то виде уже пробовала делать раньше, накопила если не четко сформулированные вопросы, то, как минимум, сомнения, которые надеялась в какой-то мере разрешить при помощи преподавателя. И разрешила, кстати говоря!
Кажется, я научилась понятно обозначать границы между планами, и еще прежде - соображать, как эти границы можно проложить, чтоб было неслучайно/поинтереснее. Конечно, может получаться механистично пока, но есть ведь и более удачные заходы.
В работе над композиционным конспектом поняла для себя про ритмы побольше, про взаимную поддержку одних элементов другими.
Десять разных рисунков - тоже прорывной был опыт, хотя результаты ещё не все материализовались. Пока выполняла это задание, обнаружила - как явно и было задумано автором, - что уже сейчас, с моими такими ограниченными техническими навыками, мне доступно гораздо, гораздо больше выразительных средств, приемов, подходов, чтоб и процесс, и, наверное, результат рисования стал более захватывающим и разнообразным. Думаю, такое знание приобретается именно в практике, его надо прожить, чтоб освоить, а не просто "узнать".
Не знаю, есть ли у школы потенциальная аудитория, чтоб было достаточно для такого курса, но мне бы очень хотелось попасть в онлайн, где можно было бы сосредоточиться на тоне подольше. Не обязательно только на нём и не обязательно прям целый месяц, наверное, но чтоб и не один блок курса, в котором всё упаковано (и рисование ограниченным количеством тонов, и контраст/нюанс, и ещё чего-нибудь), а побольше, чем один.

А вообще в Простой школе и так глаза разбегаются от вариантов, конечно!
Марина Ястребова
Было сложно, но интересно. Очень помогли регулярные и подробные фидбэки и поддержка - сразу ясно, где косяк, а где что-то удалось. Где сильные и слабые места - для начинающего художника это очень важно. Анализировала чужие работы и комментарии к ним, там тоже черпала информацию. Очень классные у всех получились результаты. Я люблю читать, поэтому теории показалось немного мало, но это мелочи. Главное - практика! Были классные примеры работ художников.
Очень полезно было задание третьей недели! Тут и чисто иллюстративная работа, и работа с оттенками, я уже сейчас, рисуя что-то своё, опираюсь на это знание. Такая основа основ, на одной ней можно далеко уехать. Все остальное было не менее полезно)
Стала чуть-чуть увереннее. Понравилось работать акрилом и на большом формате. Масло хочу попробовать, после курса должно получиться! Поняла,что рисую сейчас не совсем в том стиле,в каком хотелось бы, будут поиски. Нужно много практики, этим и займусь)
«Простое рисование» Полины Шутовой
«Простое рисование» Полины Шутовой
«Простое рисование» Полины Шутовой
«Цвета, тона, оттенки» Наташи Успенской
Если прошло больше 2 дней, а письма всё нет, и в спаме его тоже нет, — напишите нам.

Вопросы — координатору курса
Леониду Токареву на leon@prostaya.ru
Запись на онлайн
22 марта – 19 апреля
Бодрое начало
Если платите вы, напишите свое. Если кто-то оплачивает за вас, напишите его данные. Так мы отследим вашу оплату и будем знать, куда вернуть деньги в случае чего.
14 000 ₽
Сейчас откроется страница оплаты