Натурный конструктор

Онлайн Полины Шутовой
1–20 декабря
20 дней
В художественной школе рисование предметов — обязательная часть. Преподаватели ставят натюрморты, которые плюс-минус однообразны: те же драпировки, кувшины, баранки, самовары, чашки разложенные по примерно одинаковым принципам. После третьей постановки становится уже совсем неинтересно, и желание рисовать предметы пропадает на годы.

А сколько художников посвятили большую часть творчества именно этой теме! Например, Бен Николсон, Джорджо Моранди, Владимир Вейсберг. Их натюрморты не выглядят учебными постановками. Наоборот, они завораживают и удерживают внимание зрителя. Авторы выбирали предметы и их положение неслучайно, уже в самой постановке создавали то ощущение, которое зритель получит от рисунка или живописи. Например, Джорджо Моранди красил предметы в нужные ему цвета, сознательно нарушал прямую перспекитиву, визуально «поднимая» дальний край плоскости стола с помощью листа бумаги. А затем точно переносил полностью сконструированную композицию на холст или бумагу.

На курсе мы предлагаем подойти к теме так же и увидеть мир предметов как материал для работы с композицией, формой и пространством. Рассматриваем основные композиционные понятия и работаем в двух плоскостях:
– в реальном мире физически компонуем предметы друг с другом, находим между ними контраст, рифмы, созвучия;
– в двухмерном мире рисунка усиливаем качества решений средствами графики.

Прорабатываем на практике конкретные темы: масштаб, равновесие, контраст и нюанс, текстура и деконструкция пространства . В каждой из них первым делом находим решение в предметной среде, сходу исключая стереотипно-учебные решения: конструируем, создаём новые формы из привычных предметов, фотографируем удачные находки, а затем рисуем, — с натуры или по фотографии.

Полина: «На курсе „Бодрое начало“ и других, многие участники говорили, что создать натюрморт для домашней работы было испытанием. Онлайн поможет научиться замечать поводы для рисования в „неинтересной“ среде, конструировать себе натуру из подручных средств».

Подходит тем, кто:
– сталкивался с проблемой выбора натуры;
– хочет прокачать визуальный вкус.

Примерное время
Минимум — 3 часа на задание
Рекомендуемое — 4-5 часов

Техники и инструменты
Тушь, карандаш, линер, аппликация, коллаж

Для участия необходимо
Опыт рисования с натуры, пусть даже совсем небольшой.
Если вы никогда не рисовали, и только начинаете — тоже подойдет.

Что развивается
• Умение заметить поводы для рисования в «неинтересной» среде
• Умение конструировать натуру из подручных средств
• Чувство вкуса
• Чувство композиции
• Понимание как работать с пространством

Результат
Четыре графических листа с предметными постановками и много эскизов
Мир предметов как материал для работы с композицией, формой и пространством. Компонуем предметы в пространстве и усиливаем натурные решения в графике. Сходу исключаем стереотипно-учебные решения: конструируем, создаём новые формы из привычных предметов, фотографируем удачные находки, а затем рисуем, — с натуры или по фотографии.
Полина Шутова — ведущая
Окончила бакалавриат и магистратуру в МГХПА им. Строганова по направлению «Художественная керамика». Преподаватель различных рисовальных техник на курсах школы.

Фейсбук
Инстаграм
Биханс
9000 ₽
Рисунки Полины
Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий
1, 7, 12, 16 декабря
5, 10, 14, 19 декабря
6, 11, 15, 20 декабря
Процессор
Оперативная память
Интернет-соединение
1 декабря, среда, 19:00
20 декабря, понедельник, 19:00
Расписание
Полина комментирует
1.5 ГГц
2 Гб
1 Мб/c
2.8 ГГц
4 Гб
8 Мб/c
Участники пишут обзор проделанной работы
Минимальные
Рекомендованные
Минимальные и рекомендованные характеристики
Зум-созвоны
Выдача теоретических материалов и задания,
начало работы
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Два художника»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Два художника»
Материалы и задания — текст с иллюстрациями
Обратная связь преподавателя — текстовые комментарии и видео-разборы
Программа
1. Масштаб и равновесие
1-6 декабря
Соединяем большие предметы с маленькими, тонкие с толстыми, тяжёлые с лёгкими. Замечаем гармоничные сочетания на стыке баланса и дисбаланса.

Материалы:
– карандаш;
– аппликация;
– коллаж.


2. Контраст и нюанс
7-11 декабря
Работаем с освещением и обращаем внимание на тон самих предметов. При необходимости красим или освещаем предметы цветным светом. Сначала ищем контрастное решение, затем нюансное.

Материалы:
– уголь;
– тушь;
– гуашь;
– карандаш.


3. Текстура
12-15 декабря
Обращаем внимание на материал, из которого сделаны предметы и ищем сочетания текстур и паттернов.

Материалы:
– тушь;
– кисть;
– линер;
– карандаш.


4. Деконструкция
16-20 декабря
С помощью зеркала и стекла ищем способы «сломать» пространство, запутать зрителя, усложняем узнавание отдельных предметов.

Материалы:
– карандаш;
– трафарет.

Фото Д. Горелышева и работы Графмастерской