В художественной школе рисование предметов — обязательная часть. Преподаватели ставят натюрморты, которые плюс-минус однообразны: те же драпировки, кувшины, баранки, самовары, чашки разложенные по примерно одинаковым принципам. После третьей постановки становится уже совсем неинтересно, и желание рисовать предметы пропадает на годы.
А сколько художников посвятили большую часть творчества именно этой теме! Например, Бен Николсон, Джорджо Моранди, Владимир Вейсберг. Их натюрморты не выглядят учебными постановками. Наоборот, они завораживают и удерживают внимание зрителя. Авторы выбирали предметы и их положение неслучайно, уже в самой постановке создавали то ощущение, которое зритель получит от рисунка или живописи. Например, Джорджо Моранди красил предметы в нужные ему цвета, сознательно нарушал прямую перспекитиву, визуально «поднимая» дальний край плоскости стола с помощью листа бумаги. А затем точно переносил полностью сконструированную композицию на холст или бумагу.
На курсе мы предлагаем подойти к теме так же и увидеть мир предметов как материал для работы с композицией, формой и пространством. Рассматриваем основные композиционные понятия и работаем в двух плоскостях:
– в реальном мире физически компонуем предметы друг с другом, находим между ними контраст, рифмы, созвучия;
– в двухмерном мире рисунка усиливаем качества решений средствами графики.
Прорабатываем на практике конкретные темы: масштаб, равновесие, контраст и нюанс, текстура и деконструкция пространства . В каждой из них первым делом находим решение в предметной среде, сходу исключая стереотипно-учебные решения: конструируем, создаём новые формы из привычных предметов, фотографируем удачные находки, а затем рисуем, — с натуры или по фотографии.
Полина: «На курсе „Бодрое начало“ и других, многие участники говорили, что создать натюрморт для домашней работы было испытанием. Онлайн поможет научиться замечать поводы для рисования в „неинтересной“ среде, конструировать себе натуру из подручных средств».
Подходит тем, кто:
– сталкивался с проблемой выбора натуры;
– хочет прокачать визуальный вкус.
Примерное время
Минимум — 3 часа на задание
Рекомендуемое — 4-5 часов
Техники и инструменты
Тушь, карандаш, линер, аппликация, коллаж
Для участия необходимо
Опыт рисования с натуры, пусть даже совсем небольшой.
Если вы никогда не рисовали, и только начинаете — тоже подойдет.
Что развивается
• Умение заметить поводы для рисования в «неинтересной» среде
• Умение конструировать натуру из подручных средств
• Чувство вкуса
• Чувство композиции
• Понимание как работать с пространством
Результат
Четыре графических листа с предметными постановками и много эскизов
Мир предметов как материал для работы с композицией, формой и пространством. Компонуем предметы в пространстве и усиливаем натурные решения в графике. Сходу исключаем стереотипно-учебные решения: конструируем, создаём новые формы из привычных предметов, фотографируем удачные находки, а затем рисуем, — с натуры или по фотографии.