Онлайн Дмитрия Горелышева
15 сентября – 5 октября
Портреты незнакомцев
Первые две недели рисуем быстрые наброски незнакомых людей в «полевых» условиях, — на вокзалах, в метро, автобусах, торговых центрах. Учимся «экономично» передавать идею, быть незаметными и делать при этом то, что нам нужно: обращать внимание на то, кто находится вокруг нас, чем интересен тот или иной человек, и зарисовать его.

Каждый участник нарисует много быстрых портретов случайных людей. Сама эта практика и количество сделанных рисунков уже помогают снять страх перед рисованием портретов и делают каждый следующий портрет индивидуальнее.

На третьей неделе переводим лучшие рисунки в законченные графические листы в выбранной технике. Это поможет понять, как использовать натурный рисовальный материал в качестве основы для творческих работ или серий.



Подходит тем, кто хочет:
• повысить выразительность и скорость исполнения портретных набросков;
• пройти путь от сбора натурного материала до исполнения готовых работ;
• рисовать много типажей;
• научиться «ловить» портреное сходство в зарисовках, а рисовать в людных местах страшновато;
• добавить живости и разнообразия портретным зарисовкам, которые получаются слишком учебными;
• попробовать новые техники, — и печатные тоже;
• сделать что-то завершенное, чтобы работа пошла дальше набросков.

Для участия необходимо
Опыт рисования с натуры, пусть даже небольшой.

Техники
В рисовальной части на выбор: карандаш, линер, тушь, маркеры.

Польза
• Бо́льшая свобода натурного рисования
• Опыт работы по памяти
• Расширение набора графических приёмов и техник
• Опыт работы со своими набросками, как с эскизами к чему-то большему


Результат
• Минимум 60 набросков с натуры
• Серия завершенных графических работ

На время онлайна участникам дарим посещение портретной практики.
Делаем натурное портретное рисование смелым и разнообразным, рисуя где угодно и выбирая тактику под каждый конкретный случай. Набранный материал переводим в завершенные работы.
Дмитрий Горелышев —
ведущий онлайна
Художественный руководитель Простой школы. Старший преподаватель кафедры академического рисунка МГХПА им. Строганова. Преподаватель Британской школы дизайна.Создатель и модератор виртуального Музея рисунка.

Инстаграм
Работы на фейсбуке
12 000 ₽
Для участия понадобится
- Компьютер или планшет
- Интернет-браузер
- Приложение для обработки фото
- Текстовый редактор
Системные требования
ВТ
ВС
ПН
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы
Обзор проделанной работы
Расписание
Дмитрий комментирует обзоры
Работы Дмитрия Горелышева
Программа
1. Натурное рисование
Рисуем быстрые портреты случайных людей. Обязательно с натуры, не по фото: в метро, на вокзалах, в магазинах, на мероприятиях. Разное время исполнения и разные материалы, подбор наиболее подходящих.

Акцентируем внимание на уникальности портрета и рисуем только самое необходимое — усиливаем характерную пластику, пропорции, ракурс, позу, соотношение частей лица.
Ориентир — 20-30 рисунков за неделю.

2. Натурное рисование
Рисуем быстрые портреты случайных людей в выбранной технике, оттачиваем подход, минимизируем движения в каждом рисунке.
Ориентир — 20–30 рисунков за неделю.

3. Работы с собранным материалом
Создаем чистовые рисунки. На основе трёх из них делаем серию работ, объединенных техникой и композицией. Материалы — на выбор.

Материалы
Для натурного рисования
• блокнот А5
• несколько компактных материалов на выбор Советуем карандаши, линеры, брашпены с тушью.

Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки преподаватель отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»

Материалы и задания — текст с иллюстрациями
Обратная связь преподавателя — текстовыми комментариями
Работы прошлого набора (сентябрь 2019)
Выбрала этот онлайн потому что часто рисовала в метро, но иногда очень нужен профессиональный взгляд со стороны и определенная тусовка, что бы произошел качественный рост.

С выполнением заданий было порой сложно в плане времени, и не всегда удавалось выходить в какие-то места, где можно было бы порисовать людей в более сложных состояниях. Но это только мои проблемы, я знала с чем мне придется столкнуться)

Успела: избавиться от лишних инструментов в рисовании и больше вытягивать возможностей из одного; самостоятельно печатать свои работы и попробовать разные техники.

Стала внимательнее рассматривать людей, стараться рисовать более живо и разными по тону/форме пятнами.

Этот курс был полезен для меня тем, что мы прописываем процесс и с какими проблемами сталкиваемся, порой сложно свои мысли формулировать. Он мне дал хорошее подспорье для дальнейшей работы, теперь я знаю, как можно улучшить качество своей графики и ещё и напечатать ее самостоятельно Дома! Что просто великолепно) Ну и благодаря курсу стала больше рисовать людей, потому что была цель, и мотивация не ударить в грязь лицом. Очень довольна проведённым временем здесь и, надеюсь, что это не последний мною пройденный курс в простой школе!
Отзывы участников прошлого потока (август 2019)
Дарья Череда
Татьяна Макарова
Очень хотелось поработать в команде профессионалов!
Пришлось оттолкнуться от привычного и попробовать применять в работе новые приемы.
Включилось осознание того, что могу передать выразительные особенности персонажа минимальными средствами.
Огромная благодарность ребятам из техподдержки! Загадала желание, поучаствовать с Дмитрием Горелышевым в одном из пленэров!
Екатерина Блошкина
Мне интересна сама тема набросков и их доведения до итоговой работы. И летом я была у Димы на мастер-классе по рисованию набросков города и мне очень понравилось, какие он давал комментарии к работам и какие придумал задания

Было трудно. Справляться мотивировала ответственность перед преподавателем, и ребята на курсе очень вдохновляли. Сейчас боюсь потерять запал рисовать в неудобных местах, проще себя уговорить, что это неудобно и неловко

Смотреть сквозь портретируемого)) Икать иероглиф, фигуру-знак))) и печатные техники хочется проложить исследовать. Да простит меня Дима (и огромное ему спасибо!!!!), запаслась желтой, красной и синей краской для смешивания в трафаретной печати

Печать - это так интресно! И по силам!!! И оказывается совсем не страшно, что мне кто-то заглядывает в тетрадку во время рисования, только хорошее говорили, по крайней мере пока))

Хотелось бы,чтобы курс был подольше, чтобы уж точно в привычку вошло :)) И побольше информации, чем можно рисовать наброски, саму часть с экспериментами с материалом хочется дольше. А то вроде чуточку разошелся на первой неделе, почитал что другие используют в обзорах и уже новое не попробовать, надо с чем-то постоянным определиться. Еще платформа miro на мой взгляд не очень удобная. С одной стороны, все здорово видно и в динамике у каждого участника, с другой стороны это никак не сохранить - все пдф в ужасном качестве выгружается, ничего не разобрать на бордах, и комментарии же очень важны, а их вообще нет. Каждый рисунок отдельно сохранять и каждый комментарий к нему - это мега неудобно
Интересная тема: в комментариях для кого и зачем всё было «в точку»

С заданиями справлялись как могли: думаю, что главное препятствие - это основная работа, но если все возможное время посвящать рисованию, то даже невозможность выполнять задания становится самим заданием. Как говорится - наши ограничения - наши достоинства.

Стало явно легче и проще браться за новый рисунок или набросок, нет боязни, что ничего не получится, люди стали получаться с характером, не взирая на недочёты с анатомией, но практика всё подлечит

Отдельное спасибо Дмитрию, который помогал, комментировал, отвечал, советовал по всем ньюансам, вопросам, непониманиям. Буду участвовать ещё в онлайнах, если будет возможность! Благодарю за всё.
Олег Решетняк
Мы в Инстаграме
Made on
Tilda