Портреты незнакомцев

Онлайн Дмитрия Горелышева
10 — 31 августа
3 недели
Первые две недели рисуем быстрые наброски незнакомых людей в «полевых» условиях, — на вокзалах, в метро, автобусах, торговых центрах. Учимся экономично передавать характер, быть незаметными и делать при этом то, что нам нужно: обращать внимание на то, кто находится вокруг нас, чем интересен тот или иной человек, и зарисовать его.

Каждый участник рисует много быстрых портретов случайных людей. Сама эта практика и количество сделанных рисунков уже помогают снять страх перед рисованием портретов и делают каждый следующий портрет индивидуальнее.

На третьей неделе переводим лучшие рисунки в законченные графические листы в выбранной технике. Это поможет понять, как использовать натурный рисовальный материал в качестве основы для творческих работ или серий.

Подходит тем, кто хочет:
– повысить выразительность и скорость исполнения портретных набросков;
– пройти путь от сбора натурного материала до исполнения готовых работ;
– рисовать много типажей;
– научиться «ловить» портреное сходство в зарисовках, а рисовать в людных местах страшновато;
– добавить живости и разнообразия портретным зарисовкам, которые получаются слишком учебными; – попробовать новые техники, — и печатные тоже;
– сделать что-то завершенное, чтобы работа пошла дальше набросков.

Для участия необходимо
Опыт рисования с натуры, пусть даже небольшой.

Техники
На выбор: карандаш, линер, тушь, маркеры.

Польза
• Бо́льшая свобода натурного рисования
• Опыт рисования по памяти
• Расширение набора графических приёмов и техник
• Опыт работы со своими набросками, как с эскизами к чему-то большему
• Навык быстрого схватывания характера

Результат
• Минимум 60 набросков с натуры
• Серия завершенных графических работ

На время онлайна участникам дарим посещение портретной практики.
Делаем натурное портретное рисование смелым и разнообразным, рисуя где угодно и выбирая тактику под каждый конкретный случай. Набранный материал переводим в завершенные работы, — рисовальные и печатные.
Дмитрий Горелышев — ведущий
Художественный руководитель Простой школы.

Старший преподаватель кафедры академического рисунка МГХПА им. Строганова. Преподаватель Британской школы дизайна. Создатель и модератор виртуального
Музея рисунка.
Художник-график, иллюстратор.

Инстаграм
Работы на Фейсбуке
12 000 ₽
Рисунки Дмитрия Горелышева
Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий
Вторник
Воскресенье
Понедельник
Процессор
Оперативная память
Интернет-соединение
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы
Расписание
Дмитрий комментирует
1.5 ГГц
2 Гб
1 Мб/c
2.8 ГГц
4 Гб
8 Мб/c
Обзор проделанной работы
Минимальные
Рекомендованные
Минимальные и рекомендованные характеристики
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Два художника»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Два художника»
Программа
Первая неделя. Натурное рисование
Рисуем быстрые портреты случайных людей. Обязательно с натуры, не по фото: в метро, на вокзалах, в магазинах, на мероприятиях. Разное время исполнения и разные материалы, подбор наиболее подходящих.
Акцентируем внимание на уникальности портрета и рисуем только самое необходимое — усиливаем характерную пластику, пропорции, ракурс, позу, соотношение частей лица.

Вторая неделя. Натурное рисование
Рисуем быстрые портреты случайных людей в выбранной технике, оттачиваем подход, минимизируем движения в каждом рисунке.

Третья неделя. Работа с собранным материалом
Создаем чистовые рисунки. На основе трёх из них делаем серию работ, объединенных техникой и композицией. Материалы — на выбор.


Материалы
Для натурного рисования:
– блокнот А5;
– несколько компактных материалов на выбор. Советуем карандаши, линеры, брашпены с тушью.
Рисунки участников прошлого потока (2020)
Алиса Алексеева
Софья Малюкова
Эвелина Ди-Шеплэнд
Алина Конон
Екатерина Дорохина
Настасия Атрахович
Эвелина Ди-Шеплэнд
Алиса Алексеева
Настасия Атрахович
Ольга Селепина
Эвелина Ди-Шеплэнд
Нина Голова
Еще по теме
Отзывы участников прошлого потока
Хотела заняться уличными набросками, но не хватало мотивации, тут она появилась. Еще я давно и нежно люблю простую школу, и этот курс идеально мне подошел.
Рисовала наброски каждый день часа по 3, было очень полезно
Стала спокойнее относиться к рисованию на улице, хочу сделать это регулярной практикой. И диатипией бы еще занялась с большим удовольствием.
До курса мои наброски выглядели откровенно грустно, а сейчас за 5 минут получается не только поймать характер человека, но и сделать так, чтобы это выглядело неплохо
Ольга Лисовская
Мне интересны техники ручной печати плюс давно хотела позаниматься с Димой.
В общем, справилась, хотя из-за ограничений по вирусу было сложнее приблизиться к людям.
Рисовать, нагло глядя сквозь человека и не тушеваться. Впервые попробовала печать трафаретов с офортный краской - получается даже круче, чем просто со штемпельной подушкой. Мне понравилась возможность тиражирования.
Стала смелее рисовать окружающих.
Эвелина Ди-Шеплэнд
Хотела поработать с портретами
Приятнее и легче стало рисовать портреты, появилось осмысление того как превратить набросок в законченный графический лист. Всегда были наброски, которые рисуются отдельно, для поддержания тонуса, а графические листы отдельно, а тут все сошлось в едино.
Очень хотелось бы не три недели, а четыре, чтобы вывести большее количество работ в завершённый вид. Но зато есть теперь пространство для самостоятельных решений. Спасибо вам всем за работу!!!
Алиса Алексеева
Выбрала онлайн "Портреты незнакомцев" потому, что я очень люблю рисовать людей и портреты и люблю наброски. Потому, что преподаватель Дмитрий Горпелышев - он хорошо объясняет и даёт меткие комментарии и советы. И потому, что в Простой школе много интересных курсов. А также я хотела узнать про печатные техники и перевод наброска в графический лист.
Справлялась хорошо, потому что отвела достаточно времени на курс. Меньше выделила времени на печатные техники, а зря, не знала что они занимают значительно больше времени, чем наброски.
Ведущий курса дал ценные советы по наброскам и они стали более осознанными, интересными и чёткими. Очень рада, что впервые попробовала печатные техники и мне стало понятнее, как их применять. А перевод наброска в графический лист - это прекрасная возможность дать ему 2 жизнь. Набросок, выполненный в печатной технике переводит его на новый законченный уровень - это очень ценно.
Появилось больше смелости рисовать наброски на людях и вблизи. Стала быстрее включаться в процесс. Стараюсь всегда брать с собой блокнот и карандашик. Стала больше всматриваться в лица, в черты лица, а главное в основную форму, силуэт полностью, считывать знак фигуры и/или головы, портрета. Больше наблюдаю и анализирую, как можно изобразить то или иное лицо.
Возможно курс надо сделать 3.5 недели, а не 3. Хоть на 2 недели я уже подустала, но за 3 недели не успела всё, что хотелось по курсу.
Софья Малюкова