Объект
и движение
Композиционный онлайн Марины Бородиной
и Натальи Гриценко
5 недель
10 000₽
Разбираемся, как делать рисунки формально содержательными с одной стороны, и наполненными чувством с другой.

В онлайне два курса: на одном работаем с формальной композицией и учимся передавать впечатления с помощью абстрактных форм, на другом воплощаем находки в своих собственных работах.
По ходу разбираемся с вопросами по теме: что такое «сильная» композиция и как ее отличить, как вызывать эмоции у зрителя только с помощью абстрактной композиции, и т.д.


Курс «От схемы — к рисунку»

• Учимся сохранять удачную композицию при переносе с эскиза на большой формат

Не знаю, с чего начать рисунок по представлению. Не умею работать без натуры. Рисунки по представлению получаются невыразительные и детсадовские. Работаем со схемами, сделанными на курсе "Композиционные упражнения". Проходим поэтапный путь от схемы к законченному рисунку.

Разбираем, что именно создает у зрителя то или иное впечатление. Понимаем, что главное, а что - второстепенное. Учимся сохранять заложенное в эскизе на протяжении всей работы над рисунком. Все время держим в уме главное.






Подходит тем, кто:
• испытывает трудности при переводе эскиза в законченную работу;
• хочет научиться работать со схематичным эскизом;
• хочет прокачать навык рисования по воображению;
• хочет понять, как абстрактные фигуры разного размера могут помочь в работе над композицией;
• в процессе работы теряет главное, и в итоге получается не то, что планировалось;
• ищет выразительности и живого впечатления;
• хочет научиться анализировать и понимать работы хороших художников;
• постоянно используют стандартные альбомные листы, не рискуют изменить форму, размер и пропорции бумаги.

Скидки по запросу.

До конца первой недели можно выйти с возвратом денег.
Работы участников курса «Композиционные упражнения»
Курс «Композиционные упражнения»
Преподаватель и автор — Марина Бородина
Если идея работает в абстракции, — она будет работать и в предметном рисовании. Первое впечатление и эмоции от работы мы получаем благодаря композиции. Многое становится ясным сразу, еще до того, как мы увидим детали.

Часто рисунки формально точны, но не эмоциональны. Чтобы передать характер, состояние или движение персонажа приходится много объяснять, рисовать подробности. Но детали только перегружают работу.

Используем находки: выполняем самостоятельные творческие работы — абстрактные композиции с заданным эффектом. В учебниках есть композиционные схемы, но они скорее о гармоничном расположении предметов, и никак не связаны с настроением и состоянием работы, эмоциями персонажа. Многие постоянно используют стандартные альбомные листы, не рискуют изменить форму, размер и пропорции бумаги.
Курс «Композиционные упражнения»
Курс «От схемы — к рисунку»
Преподаватель и автор — Марина Бородина
Преподаватель и автор — Наталья Гриценко
Что делаем
Вызываем эмоции у зрителя абстрактными композициями, — то есть, простыми комбинациями геометрических фигур.
Экспериментируем с композицией, достигаем нужного впечатления.

Как
Анализируем, как работает восприятие зрителя, какие композиционные приемы используют художники. Рассматриваем общепринятые ходовые приемы и смелые варианты, делаем собственные открытия и сразу применяем их на практике.

Выбираем задания по силам. Если было просто — делаем дополнительные задания.








Зачем
Опыт, приобретенный на курсе, поможет уверенно применять композицию в своих работах.







Техники
Аппликация и коллаж


Рекомендуемое время для работы
Минимум 1,5 часа в неделю. Оптимально — 3 часа.




Для участия необходимо
• Внимание, терпение, любопытство.
• Умение смотреть и анализировать свои впечатления, доверять своему мнению.
• Страсть к экспериментам.
• Умение резать и клеить бумагу.
• Опыт визуального общения с графикой, насмотренность.



Уровень участников
Опыт рисования с натуры, пусть даже совсем небольшой











Что делаем
Работаем с композициями, сделанными на «Композиционных упражнениях». Превращаем схемы в живые сюжетные рисунки на заданные темы.


Как
Сохраняем соотношения объектов, их размеры, положение в листе и основные направления. Рисуем по представлению.
Разбираемся, что именно из эскиза важно сохранить, а что можно и нужно изменить. Поэтапно превращаем абстрактные пятна в узнаваемые объекты.

Работаем поэтапно, от общего и ключевого к частном. На каждом этапе получаем инструкции, что делать. Главное — то, что влияет на впечатление зрителя от рисунка — делаем в самом начале. Следование этапам поможет сэкономить время — не придется все переделывать, если ошиблись в деталях.





Зачем
Уметь переносить эскизы на большой формат, сохраняя качество, видеть связь между абстрактными геометрическими фигурами и красивыми рисунками, отработать навык работы по представлению.
Трачу много времени на исправление рисунков, если ошибся в композиции



Техники
Аппликация, коллаж, тушь, простой/черный карандаш, линеры, графические материалы на выбор.

Рекомендуемое время для работы
Минимум 1,5 часа в неделю. Оптимально — 3 часа.




Для участия необходимо
• Уверенное натурное рисование любыми графическими материалами.
• Опыт и тонального, и линейного рисунка.

Начинающим тоже полезно, при условии, что они готовы к тому, что графически результат может быть пока не очень сильным.


Уровень участников
Нужен опыт рисования с натуры, пусть даже совсем небольшой





Работы участников курса «От схемы — к рисунку»
Программа
Программа



  1. Анализ композиции. Графический конспект
  2. Возможности листа и объекта в листе
  3. На влияют характер и форма
  4. Положение двух объектов в листе
  5. Несколько объектов. Ритм и движение
Курс начинается на неделю позже «Композиционных упражнений».

  1. Движение одного объекта
  2. Пятно с характером
  3. Взаимодействие двух объектов
  4. Итоговая работа

Курс «Композиционные упражнения»

Задания делятся на 2 части:
– самостоятельный разбор предложенных работ с письменным анализом
– упражнения-аппликации.


Разбор-анализ

Присылаем подборку произведений разных эпох и стилей. В каждой подборке есть один пример аналитического разбора, а остальные произведения участники анализируют сами.

Во время разбора мы смотрим на изображение и отвечаем на вопросы без оценочных суждений.
Что я вижу?
Как я ощущаю вес и движение объекта? Расстояние до него?
Как идет движение? Насколько оно кажется быстрым?
Как художник добивается этого впечатления?
Как я могу использовать этот прием?

Потом отражаем это же изображение по вертикали и по горизонтали, отвечаем на те же вопросы, смотрим, что изменилось, как поменялось впечатление. Правильных ответов здесь нет, потому что восприятие — это индивидуальная штука. Таки разборы помогают в полной мере оценить силу композиции и понять, как она работает.

Например, картина «Боярыня Морозова» В. Сурикова. (слева) и её отраженный вариант (справа). О ней может быть сказано так: «Чувствую, что сани с боярыней быстро катятся от нас. А в отраженном варианте - стоят».
Темы курса
1. Графический конспект
2. Положение объекта в листе
3. Размер объекта в листе, фрагмент, характер формы
4. Положение двух объектов в листе
5. Статика и динамика
Работы из учебных групп Д. Горелышева
Результат
Четыре готовые иллюстрации и пачка упражнений-схем

Польза
1. Понимание, как анализировать работы художников
2. Понимание, из чего складывается впечатление движения или покоя в картине
3. Умение создать это впечатление нужного движения в своей работе
4. Прокачка выразительности и ясности в рисунке
5. Умение создать фигуративный живой рисунок на основе схемы


Польза
  1. Прокачиваем чувство композиции, понимание роли и характера объектов в листе.
  2. Выразительность рисунка на этапе пятнового эскиза или схемы.
  3. Разнообразие композиционных приемов.

Результат

Эскизы к творческим работам. Серия коллажных абстракций.

Польза

  1. поэтапно, "от пятна" к законченному рисунку, соблюдая последовательность действий.
  2. Внимание к композиции: при переходе от эскиза-схемы к рисунку сохраняем то, что заложено в фундамент впечатления и "делает" работу. Например, положение и размер объекта в листе. Прокачиваем понимание, что ключевое, а что - второстепенное: ключевое сохраняем, второстепенное можно изменить.
  3. Учимся помнить об удачном и ключевом в рисунке, пока ведем работу. Сохраняем найденное в начале до самого конца
  4. Опыт рисования по представлению
  5. Прокачка выразительности и ясности в рисунке
  6. Умение создать фигуративный живой рисунок на основе схемы
Результат

Четыре иллюстрации

Лекция о композиции Дмитрия Горелышева
Ведет курс «Композиционные упражнения»
Марина Бородина
Преподаватели
В Простой школе ведет группы «Выразительные средства графики», «Моку ханга», онлайн и офлайн курсы по основам рисунка и графики, печатным техникам.
Автор и ведущая онлайна «Рисование в поездке». Куратор Мастерской ручной печати.
Ведет курс «Графика в иллюстрации» в ВШЭ.
Художник-график. Участница групповых выставок. Участница арт-резиденции в Японии (техника моку ханга).

Инстаграм
Фейсбук
Ведет курс «От схемы к рисунку»
Наталья Гриценко
В Простой школе ведет группу «Выразительные средства графики», онлайн и офлайн курсы по основам рисунка и графики. Куратор онлайна.
Ведет арт-практику и графику у бакалавриата и на ДПО в ВШЭ (отделение иллюстрации).
Художник-график. Участница групповых выставок. Участница российской арт-резиденции в рамках проекта фонда В.М. Шукшина.

Инстаграм
Фейсбук
Простая школа в Инстаграме
Свяжитесь с нами:
По любым вопросам пишите нам на mail@prostaya.ru

Подписывайтесь на нас в соцсетях: