Меню

Магия офорта

Двухдневный мастер-класс с Юлианой Горнаевой-Книгиной
2 и 3 февраля
12:00-18:00
10 000₽
На два дня погрузимся в изящный мир офорта, узнаем, как его делали в прошлом и создадим собственное произведение.
Редкий художник в наши дни умеет делать офорт, а всем известные мастера графики умели и делали. Например, Дюрер и Хопфер, Ван Дейк и Пиранези, Гойя и Пикассо. Вот и мы познакомимся с этой тонкой и кропотливой техникой под руководством опытного художника и преподавателя.

Приглашаем всех желающих, в том числе без художественного образования. Гравюра получится у всех.

Работы Юлианы Горнаевой-Книгиной
План мастер-класса
Первый день
5 часов с перерывом

Теория
Презентация и маленькое видео около часа. Краткая история офорта. Материалы и техники офорта: сухая игла, акватинта, лавис, меццо-тинто, травленый штрих. Инструменты для работы.

Практика
Подготовка медной доски к работе и выбор рисунка. Нанесение выкрывного грунта и нанесение рисунка. Травление. Подготовка доски к печати.

Вымеряем пропорции доски исходя из рисунка, режем, выпрямляем, шкурим, снимаем фаски, полируем. Закатываем доску лаком, накалываем рисунок в зеркальном отражении. Убираем эскиз, доштриховываем рисунок от руки, опускаем в хлорное железо. Смываем лак, проверяем результат, при необходимости повторяем всю процедуру. Если делаем акватинту, то на подготовленную доску насыпаем канифоль нужной зернистости и приплавляем. Закрываем лаком белые места, высушиваем, опускаем в хлорное железо. Смываем, проверяем результат. При желании добавляем сухую иглу.
Второй день
5 часов с перерывом

Теория на полчаса
Технологии печати — как, чем, на чем. Устройство офортного станка, подготовка бумаги, подготовка досок, «правила хорошего тона» при печати. Обзор красок, принципы цветной печати в одну или несколько досок.Технология набивки доски.
Культура подписи тиража, покупка и продажа оттисков. Стоимость и способы повышения стоимости.

Практика
Подготовка бумаги, черным, сепией и в цвете, использование акварели.
Смотрим свежим взглядом и по желанию чуть дорабатываем доски. Нарубаем бумагу нужного размера, вымачиваем ее и печатаем тираж. Упаковываем еще влажные оттиски и забираем их домой, дома досушиваем.

Фото с мастер-класса Юлианы
Вопросы и ответы
Для чего мы используем именно офорт?
1. Чтобы тиражировать. Как и любая печатная техника, офорт нужен для тиражирования изображения.

2. Чтобы приблизить оттиск к оригинальным эскизам. Офорт передает в гравюре живые, легкие линии и глубокую тоновую градацию без штриховки. Карандашные рассыпчатые линии, пушистые акварельные разводы, заливки тона. В сухой игле или резцовой гравюре это невозможно.

3. Работать с офортом относительно легко. Скажем, резцовая гравюра на металле требует немалых физических усилий, а офорт — нет. Офортлегко корректировать — и добавлять линии, и убирать их
Что будем печатать?
Каждый разрабатывает свою доску по принесенному из дома эскизу или на основе одного из 40 готовых изображений, которые принесет Юлиана. Это отмасштабированные копии старинных гравюр с пейзажами и архитектурой, ботанические иллюстрации. Собственные эскизы приветствуются — мы подгоним их под нужный размер и приступим к работе.
Какой тираж?
Каждый участник разрабатывает свою доску и печатает свой тираж от 10 оттисков. Количество оттисков зависит от скорости каждого человека.
Какой размер?
Само изображение — в пределах 8 см по ширине. Листы для оттиска — любого формата. Как правило, их режут чуть меньше А4.
Польза
1. Открытие нового мира — работа с металлом абсолютно не похожа на рисование по бумаге или другие более привычные материалы.
2. Практическое знакомство с полным циклом офорта — от подготовки металла до печати и финишной сушки оттисков.
3. Расширение взгляда на изображение. Представление его в иных цветах, и композиционных ипостасях. Представление, как можно еще «поиграть» с ним

Результат
Медная доска и тираж.
С доски можно печатать дальше. Все оттиски — художественные произведения, которые можно вешать на стены, дарить ценным друзьям или сохранять в коллекциях музеев.

Юлиана Горнаева-Книгина
Ведущая мастер-класса
Художник, офортист, иллюстратор (МГХПА им.Строганова), ювелир (Колледж автоматики),
инженер (МАИ).
Основатель и ведущий мастер проектов «Steamwatch» и офортной мастерской «Оfort.pro».
Преподает с 2009 года. Член международного художественного фонда.

Фейсбук
Вконтакте
Сайт
Чтобы записаться на мастер-класс, заполните форму.
В течение двух дней после подачи заявки мы пришлем письмо
о порядке и способе оплаты.

Если у вас есть вопросы о курсе, напишите куратору Олесе Маляр на prostayashkola.malyar@yandex.ru
Свяжитесь с нами:
По любым вопросам пишите нам на mail@prostaya.ru

Подписывайтесь на нас в соцсетях: