Бумажный онлайн
Ведущие — Полина Шутова и Анна Журко
6 февраля — 10 марта
4 недели
Делаем практику разнообразнее, осваиваем новые техники и подходы к изображению, «сбиваем» привычные приемы. Режем, клеем, комбинируем разную бумагу и вырезки. Два преподавателя представляют две техники: коллаж и аппликацию. Обе здорово расширяют границы привычного, дают новые изобразительные инструменты и повышают цельность видения.

Уровень
Нужен опыт рисования с натуры, пусть даже совсем небольшой

Подходит тем, кто:
• чувствует необходимость вывести рисование на новый уровень и перейти от изучения и построения
к выразительному изображению;
• хочет прочувствовать композицию листа;
• устал от карандаша и штрихования.

Техники
Коллаж, аппликация

Рекомендованное время для работы
На обоих курсах — от 3 часов в неделю
Рисуем без рисования и меняем привычную механику
14 000 ₽
Онлайн ведут

Анна Журко
Окончила кафедру керамики МХПА им. Строганова и Московский Государственный Университет Печати по направлению графика.

Сооснователь Дизайн-бюро «Щука». Участник товарищества иллюстраторов «Цех». С 2009 по настоящее время преподает на курсе иллюстрации Виктора Меламеда в Британской Школе Дизайна. Проводит авторские курсы по композиции, иллюстрации, коллажу.

Анна Журко в Музее рисунка
Инстаграм
Полина Шутова
Выпускница Строгановки.
Участница групп Дмитрия Горелышева.

В Простой школе ведет очные и онлайн-курсы по рисованию и керамике

Фейсбук
Инстаграм
Для участия понадобится
- Компьютер или планшет
- Интернет-браузер
- Приложение для обработки фото
- Текстовый редактор
Системные требования
СБ
ЧТ и ПТ
ПТ и СБ
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы
Обзор проделанной работы
Расписание
Преподаватель комментирует
СР
ПН
ВТ
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы
Обзор проделанной работы
Преподаватель комментирует
Курс «Аппликация»
10 февраля — 10 марта
Курс «Коллаж»
6 февраля — 6 марта
Общение с преподавателями
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки преподаватель отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»

Материалы и задания — текстом
Обратная связь преподавателей — комментарии к работам, созвон в зуме
Рисунки участников курса «Коллаж»
Елена Шамшурина
Елена Шамшурина
Инна Никитина
Инна Никитина
Кристина Пашкова
Кристина Пашкова
Лера Бастрикова
Лера Бастрикова
Светлана Сумарокова
Программа
Курс «Коллаж» Анны Журко
Курс «Аппликация» Полины Шутовой



1. Силуэт
Из одного куска черной бумаги режем лаконичные силуэты. Разбираемся с передачей ракурса и сложной формы.

2. Группа предметов
Разбираемся с силуэтом группы предметов, вырезая его из единого куска бумаги.

3. Три плана в уплощенном пространстве
Находим способы передачи пространства в аппликации.

4. Аппликация с дорисовкой
Обогащаем аппликацию, дополняя её рисовальными инструментами.
1. Фактуры
Используем готовые и придумываем свои. Осмысляем как они могут работать: градации тона, фактурность (разреженность и плотность), контрастность внутри фактуры, край формы. Делаем композиции на основе своих фактур.

2. Коллажный персонаж
Изучаем разные способы придумывания героя в коллаже. Встраиваем его в пространство.

3. Задание на визуальную рифму
Соединяем фотоизображение что бы получить новую небывалую картинку.
Делаем два задания «Поиск рифмы» и «Невиданное существо». Работаем с вырезками из журналов.

4.Итоговое задание
На основе репродукции картины и фотографии придумываем, как это может быть сделано в другом типе пространства. Изучим все приметы изометрического пространства, имея сюжет, будем перепридумывать всю конструкцию и пластическую тему.
Анна о курсе: «Познакомлю с диапазоном возможностей, которые дает коллаж как техника. Каждое задание знакомит с методом одного художника или группы: подойдем к коллажу по-разному.
В коллаже нельзя все запланировать и исполнить строго по плану. Тут всегда есть место случайности и импровизации. Будем учиться видеть, думать композиционно, удивляться, удивлять друг друга».
Полина о курсе: «Освоим аппликацию как самостоятельную графическую технику. Кроме этого, курс поможет в работе с силуэтом, контрформой и композицией».
Рисунки участников курса «Аппликция»
Елена Шамшурина
Елена Шамшурина
Иван Кулаев
Иван Кулаев
Александра Максимова
Александра Максимова
Татьяна Попова
Татьяна Попова
Валерия Бастрикова
Полезные материалы по теме
Я выбрала этот курс, потому что хотелось получить представление о в целом новых (или почти неизученных) для меня техниках, и потому что Аня и Полина вызывают у меня восхищение как художники и преподаватели.
Ничего не успевала, оба направления - коллаж и аппликация - заставляли мозг и руки работать совершенно не так, как привычно. С одной стороны, объединение аппликации и коллажа в один курс кажется вполне естественным, техники дополняют друг друга, с другой, часто приходилось делать выбор: на чём фокусируюсь на этой неделе. Каждой их техник мне бы хотелось уделять больше внимания и иметь возможность работать более вдумчиво.
Всё ещё перевариваю то, что узнала за курс. Возможно, сейчас мне чисто технически легче работается на курсе по трафарету (резать бумагу уже привычно).
Мне сложно сказать, что изменилось в моём рисовании (кажется, что пока ещё рано для того, чтобы заметить и осознать что-то конкретное), но я очень много узнала о себе, как о художнике и человеке, о слепых пятнах, о привычках и о том, что мне бы хотелось изменить. Отдельно хочу заметить, что знакомство с собой происходило не из-за комментариев преподавателей (которые были чудесны, информативны, точны и безупречно деликатны), а в процессе выполнения заданий - естественно, но иногда болезненно. :)

Хотелось бы больше времени на курс, возможно большей частоты выдачи заданий и контакта с преподавателями (не уверена, но возможно это бы больше держало в тонусе - кажется, что когда на интенсиве в БВШД на коллаж давали час или два, невозможно было не закончить работу к этому времени, а когда есть неделя, то ныряешь с головой в технику, и дольше "боишься" чем "делаешь"). Не уверена, понятно ли я объясняю. Насколько я помню, это второй мой курс в Простой школе, где две техники даются параллельно, или даже третий, и мне всё-таки кажется, что успевать по двум направлениям сразу у меня не получилось ни разу. Возможно, это я такой ленивец, но возможно, две насыщенных техники за один присест освоить сложновато и хотелось бы большего погружения в каждую (не от преподавателя, а именно от самой ситуации, когда не нужно выбирать или успевать за двумя направлениями). Спасибо большое Простой школе за все возможности, информацию (которой очень много в открытом доступе), все мероприятия на карантине и до него! У вас очень здорово, и мне приятно "делиться" вами с друзьями!
Отзывы «Бумажного онлайна» (май 2020)
Ольга
Олеся Худякова
Задания были Мега интересными. По началу приходилось долго переваривать информацию и искать идеи как воплощать. Но с каждой неделей было все проще. В конечном итоге для освоения тем нужно было выделить гораздо больше времени, чем было заложено мной.
Я стала лучше видеть визуальные рифмы, воспринимать пространство листа и развилась в техническом плане по аппликации и коллажу.
Очень хочется чтобы сдвоенный курс шел чуть дольше, т.к при совмещении разных направлений было очень тяжело переключаться с одной темы на другую. Ощущалось острая нехватка времени и приходилось выбирать между направлениями, где на этой неделе будет больше работ а где придется ужаться.
Инна Никитина
Во-первых я поняла, что коллаж сложнее, чем мне казалось) Очень интересно было смотреть примеры из презентаций и работы ребят из группы.
Сама пока выполняла задания почувствовала, как будто какой-то новый пласт начинает открываться. Коллаж задает новое направление мысли по ходу работы и от этого становятся заметны привычные ходы, паттерны и привычки. Приятно ломать их под скрип мозга.
После второго задания я как-то впала в ступор, и до сих пор, кажется, немного в нем. Не все еще усвоилось и уложилось, и много чего пока не прошло через руку. Но такое замешательство для меня хороший знак, — я точно вернусь к заданиям, особенно к последнему.
Чувствую, что только начала поднимать этот пласт, пока мешают какие-то внутренние ограничения, привычки и паттерны.

Спасибо вам за поддержку и подачу материала! Вроде заданий было много и все довольно объемные, но все как-то легко шло, я не чувствовала давления и тяжести невыполненного долга. Отдельное большое спасибо за видео — они очень поддерживают и дают почувствовать, что преподаватель с тобой и за тебя :-)
Маша Слуга
Аппликация стала для меня открытием!
Даже не подозревала, что так втянусь!

Курс крутой! Жаль, что уже закончился! Я только сейчас начала потихоньку понимать что к чему и вошла во вкус. Все задания по-своему интересные, последовательность логична а коментарии, наглядный материал и пояснения - огонь! За это отдельное спасибо! Будете давать курс на эту тему, я буду в первых рядах!
И ещё огромное спасибо-приспасибо за новооткрывание такого чудного материала - бумаги! Так я её никогда не применяла, а тут столько потенциала! В общем, очень грустно с Вами прощаться, Анна и Полина!
Коллаж, честно признаться, мне всегда казался банальным и припылившимся. За время курса я не только поменяла своё мнение, но и много чего благодаря ему узнала о своих дефицитах. Меня всегда интересовала архитектура, а коллаж имеет с ней очень много общего. Никакой фасад не поможет, если фундамент не надёжный и каркас хлипкий!

Если прошло больше 2 дней, а письма всё нет, и в спаме его тоже нет, — напишите нам.

Вопросы — координатору курса
Леониду Токареву на leon@prostaya.ru
Запись на «Бумажный онлайн»
6 февраля — 10 марта
Бумажный онлайн
Если платите вы, напишите свое. Если кто-то оплачивает за вас, напишите его данные. Так мы отследим вашу оплату и будем знать, куда вернуть деньги в случае чего.
14 000 ₽
Вы будете переправлены на другую страницу для оплаты
Error get alias
Made on
Tilda